Андрей Васильев «Ученики Ворона»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Обучение в школе/академии/ВУЗе | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Monbron, 7 декабря 2023 г.
Однозначно лучшее, что я читал в своей жизни(а потом еще раз 5 перечитывал, и планирую перечитывать вновь)
Я всегда считал, что самым важным фактором в оценке художественного произведения является то, какое влияние он оказывает на читателя. Этот фактор по сути сочетает в себе многие другие. Ведь если книга вызвала в вас много эмоций, запала вам в душу, если вы о ней думаете и вспоминаете даже спустя месяцы после прочтения, то она явно написана хорошо — в ней хорошие герои, которые воспринимаются, как настоящие люди, приятный сюжет, и автор умеет интересно писать.
Данная книга для меня относится именно к таким. Когда я ее читаю — я погружаюсь в этот мир полностью. Все персонажи как будто действительно становятся моими друзьями, врагами и просто примечательными знакомыми, я действительно волнуюсь за главных героев, сопереживаю им, думаю о них даже в моменты, когда нахожусь на учебе или работе, учусь у этих персонажей, в чем-то им подражаю, даже взял себе никнейм по фамилии одного из друзей главного героя(собственно, он у меня и стоит на данном сайте). При прочтении же мне всегда крайне тяжело оторваться, и я буквально забываю про весь внешний мир. Я не хочу есть, спать и видеть людей. Мне интересны только «ученики Ворона»))
Данная книга даже стала единственной за всю мою жизнь, которая заставила меня заплакать — а я совершенно не склонный к подобному проявлению эмоций человек.
Но ладно, теперь перейду к более подробному разбору книги по пунктам.
1. Герои.
Герои прекрасные, герои запоминающиеся, с героями не хочется прощаться. Автор действительно постарался и проработал основных героев очень хорошо. Никакой картонности при прочтении не ощущается совершенно, персонажи живут, меняются и развиваются по ходу повествования. Самый ничтожный персонаж может превратиться в героя и наоборот, при этом данное перевоплощение будет выглядеть совершенно нормально, таковое спокойно могло произойти в реальной жизни.
Мне из героев больше всего запомнились Ворон, Гарольд, Агриппа, Унс, Фальк, Люций, Гай Петрониус, и, разумеется, Эраст
1.1. Главный герой.
Крис Жучок, или же Эраст фон Рут.
За ГГ крайне приятно наблюдать. По мере продвижения по сюжету, он меняется до неузнаваемости и становится действительно родным. Особенно радует, что Эраст совершенно не Мери Сью, над многими проблемами ему придется сильно потрудиться, какие-то вещи ему не дадутся, где-то он потеряет друзей, деньги, или получит травму. Чувствуется, что герой человек, хоть и маг. Он не всесилен, не бессмертен, не бесстрашен. Он настоящий.
2. Слог автора.
Автор пишет действительно качественно. Текст приятен, легок в восприятии, но не беден. По уровню написания книга совершенно не безграмотная перумовщина, что в наше время очень радует.
3. Сюжет.
Книга захватывает не сюжетом, но он тоже очень хорош. Сюжет полон различных неожиданных поворотов, динамичен и хорошо продуман. Открывая следующую книгу серии, ты даже предположить не можешь, что ждет героев дальше.
Хотя огорчает, что некоторые сюжетные арки остались не раскрытыми в должной мере:
4. Магия.
То, за что мы все любим фэнтези. Для меня магия является очень важным фактором при оценке произведения в вышеназванном жанре. А магия в «учениках Ворона» очень хороша. Она продумана, она интересна, она не вызывает ощущения, что ты играешь в рпг-игру, а не читаешь книгу. Кроме того, Ворон и некоторые другие маги очень интересно об этой магии рассказывают и ей обучают. Если бы я создавал свой магический мир, то сделал бы там магию именно такой.
5. Мир.
Мир данного произведения достаточно обычен. Из других рас есть эльфы и гномы, но они не особо-то участвуют в сюжете и их образ почти ничем не отличается от общепринятого в жанре. Есть феодальная Европа, есть варвары с дальнего ледяного острова, есть пустыни на дальнем Юге, где люди очень любят золото и махать саблей, есть непроходимые леса, которыми управляют грубые бароны, есть маги. В общем, ничего необычного. Хотя отдельные локации западают в душу сильно, как дом родной — замок Ворона, Кранненхерст, Халифаты.
6. Батальные сцены.
В книге очень много батальных сцен. Герои дерутся в корчмах по пьяне, устраивают дуэли на различных видах оружия(хотя абсолютным фаворитом для большинства является шпага и кинжал. Думаю, эта книга во-многом повлияла на то, что и сам я стал заниматься фехтованием на этом оружии), подвергаются атакам бандитов, штурмуют замки и бьются в чистом поле лоб в лоб с врагом. В общем, драки на любой вкус и цвет. И описаны они очень хорошо, при прочтении у меня самого сердце начинает биться быстрее и просыпается жажда боя(хотя я придурок агрессивный, у меня это нормальное состояние :D).
7. Самобытность.
Несмотря на то, что в мире нет ничего принципиально нового, произведение очень самобытно. При прочтении не возникает ощущения, что ты уже это где-то видел. В книге есть уникальные герои, потусторонние сущности, легенды, истории, ругательства, из-за которых он совершенно ни на что не похож.
8. Кому книгу могу рекомендовать, а кому нет.
Возможно, этот пункт стоило сделать последним, но концовку я уже написал, а исправлять лень))
Итак. В книге очень много жестокости. Персонажи друг друга предают, убивают, постоянно описываются сцены с кишками и прочим. Последние две книги так и вовсе можно назвать темным фэнтези. Поэтому детям, разумеется, не рекомендую. Кроме того, там ведь еще и секс описан не раз.
Книга лучше всего подойдет людям лет 20-25, которые любят фэнтези, любят битвы и не являются нежными натурами. Книга действительно может им не только понравиться, но и преподать пару жизненных уроков.
На счет людей постарше — не знаю, я к ним пока не отношусь. Думаю, им это понравится только если они поклонники жанра фэнтези.
9. Слабые моменты.
Особо выделяющийся слабый момент в цикле один, как считаю я и несколько моих знакомых. Это концовка второй книги. Она просто скучновата. Повествование там проседает и тянется, читать становится неинтересно. Но в остальном книга для меня идеальна, поэтому я готов ей это простить и поставить 10/10. Единственное произведение в мире из всех книг, фильмов, сериалов, аниме, и пр., которому я поставил 10. Оно прекрасно.
Спасибо за прочтение.
bubacas, 13 февраля 2024 г.
Удачный цикл. Далеко не шедевр, но крепкий средний уровень.
Классическое — с некоторыми оговорками — фэнтези. В наличии и мечи, и магия, и приключения... демон даже один ближе к финалу повествования мелькнул... а также интриги, тайны и-и-и... совсем немного индийского кино, в плане «у меня есть такая же родинка — я твой отец». :) Но если без шуток, то сюжетная ветка отношений Эраста с Агриппой прописана качественно. Простенько, но со вкусом. И нет, это не спойлер, потому как окончательный ответ на данный вопрос остаётся всё-таки за каждым читателем.
Приятно, что автор решился на создание целого ансамбля центральных персонажей. И ещё приятней, что сумел не только решиться, но и вытянуть исполнение на должном уровне. Конечно, по мере развития событий поголовье персонажей неуклонно сокращается, но тем больше остаётся места и времени на раскрытие характеров оставшихся.
Отступления от законов жанра есть, но строго по мелочи. Ну, эльфов сделаем садистами... плавали, знаем... ну, большинство верховных магов сделаем мелочными, завистливыми властолюбцами... сословные трения в обществе богато представим... Но до уровня Аберкромби или Мартина доводить не станем. Выберем золотую середину.
Поэтому и общая атмосфера цикла не безнадёга безнадёжная, а скорее этакая осенняя меланхолия. Квинтэссенция коей, как и положено, проявляется в финале. Вот вроде и грустно, а в тоже время персонажи не о чём не жалеют... а значит и нам следует.
Опять же, в эпилоге есть явное указание, что жизнь-то продолжается своим чередом, а потому прочь тоску и упадническое настроение.
lexter, 29 ноября 2023 г.
Вчера я закончил читать этот дивный цикл, сегодня я все еще о нем помню даже на работе, настолько запал в сердце. Честно скажу, еще пара дней «отката» мне гарантированы, в течение которых я не смогу начать ничего нового из фэнтези и буду «поститься» прозой вроде Довлатова. Цикл очень, очень хорош, причяем хорош по нескольким причинам. Буду тезисно, пунктирами:
1. Мастерство автора. Андрей умеет в чтение на одном дыхании. Сразу видно, что это не графоман-геймер, а сложившаяся личность с хорошим языком и литературным мастерством.
2. «Взрослость» автора. Знаете, есть такие книги, за которыми видно либо перезревших инфантилов, либо молодняк: поступки, желания, дела их героев сообразны внутреннему миру авторов. Здесь же опять же виден немолодой человек с устоявшимся характером, ценностями, отношением к жизни, дружбе, женщинам. Причем знает он это явно не из книг.
3. Управление сюжетом. Опять же, есть книги, где уже через 10 страниц или уж точно через книгу-другую автор забывает, что говорил, обещал, какое ружье повесил на стену. Ну сроки жмут, книгу сдавать надо, деньги нужны, да и вообще это просто работа. У Андрея Васильева не так. Он точно помнит что говорил, где что расставил и сказал. Я книги 4 ждал развязки одного случайного диалога в начале книги и был уверен, что дождусь. Ожидаемо дождался. И так везде: автор живет в цикле, а не ходит туда за деньгами.
4. Психология. Очень достоверно, много чисто житейских наблюдений, интересных повротов, скрытых мотивов и так далее. Опять же — без стандартных «черно-белых» градаций, как это, увы, часто бывает.
5. Интересность, юмор, диалоги, герои. Все чудесно, все очень на уровне. За героями реально хочется следить, хочется их слушать и понимать. Есть небольшие претензии к тому, что автор так до конца цикла практически и не раскрыл характеры части учеников, оставив их плоскими, но, опять же, это только субъективно, уверен, большинство этого даже и не заметили, ведь характеры всех главных героев отлично видны.
Резюме: если вы уже взрослый и думающий человек со сложившимся внутренним миром, вам, скорее всего, цикл точно западет в душу. Он реально сильный, классный, один из лучших на моей памяти за почти 30 лет чтения такой литературы. А вот если вы не погружаетесь в героев, не пытаетесь их осмысливать, не «проживаете» их поступки и мысли, и вам нужны только фаейрболы с дом, 30 рас, сюжетные блестяшки и прочая перумовщина, словом, что-то громоздкое и яркое, но часто пустое (типа Аватара -2), вам может особо не зайти. Это как с часами: кому-то нужны кичливые и пафосные штамповки, а кто-то носит неброский, но дорогой и надежный швейцарский механизм. Да, здесь тоже все есть, все как надо, но смысл глубже, интересней, объемней «просто боевок и магии».
P.S. Я согласен с отзывом ниже и, наверное, тоже не буду перечитывать цикл. Но не потому, что не понравился или психологически сложно (да, там есть такой момент к концу, но не фатальный). А просто потому, что я слишком хорошо его запомнил и уже знаю концовку. Хотя, возможно, время вылечит:)
Кстати, если вам зайдет этот цикл, также рекомендую цикл Бориса Конофальского «Путь инквизитора». Еще одно мое открытие среди российских авторов (правда, после долгой и непростой селекции, очень уж много шлака пришлось отсеять). Я тоже поставил ему 9 и тоже оставил развернутую рецензию. Эти 2 автора во многом похожи: взрослые, умные, мастеровитые, хорошие стилисты, интересный сюжет. Даже у обоих средневековье. Словом, процентов на 90% уверен, что если понравились «Ученики», то и та вам зайдет.
P.P.S. Уважаемый автор! Если вы вдруг это прочитаете, пожалуйста, пообещайте себе, что вы не будете больше писать плохих стихов (с). Первым потрясением для меня было то, что вообще написали «Фаейролл». Ну это как если бы Ремарк начал писать производственные романы, а Довлатов — любовную прозу для домохозяек. Такие псевдокниги — вообще не ваш уровень. Вторым потрясением стало то, чято, оказывается, не с вашей книги содрали «Миры Вальдиры» ( в чем я был уверен, пропитавшись философией автора «Ворона»), а именно вы — плагиатор идеи. Ну ладно, было и было, Сталлоне ради денег еще до «Рокки» вообще собаку продал, но вообще так автор «Учеников Ворона» поступать в принципе не может.
Вы сами означили свой статус, ему важно соответствовать. Вы уже переросли своим произведением и такие серии, и такие поступки. У вас есть все шансы стать мэтром качественной фэнтези «для умных», пожалуйста, огромная просьба, придерживайте и только повышайте свое мастерство именно в этом разрезе. Никак иначе. Спасибо!
bbg, 16 июля 2023 г.
Отличный цикл! Прослушал все семь книг быстро и с удовольствием. Особенно порадовало количество и неодномерность героев. Их тут действительно много и, за исключением совсем уж эпизодических, у каждого свой характер и своя правда. Исключительно отрицательных персонажей практически нет, только если несчастный Виктор Форсез, хотя и в этом случае не уверен.
Сюжетные ходы не показались мне предсказуемыми, во всяком случае, следить за событиями было очень интересно.
Надо отдать автору должное — он не жадничает с текстом. Рассуждения развёрнутые, описания красочные, хотя иногда, особенно в момент ент, когда действие занимает считанные секунды, это выглядит немного комично, сбивает динамику.
Есть очень сильные страницы, особенно финал, хотя я до последнего ждал спасения главных героев.
Я доволен. Хотя цикл и не попаданческий, но замечательный:))
dark_yard_1805, 1 июля 2023 г.
1) Перво-наперво хочется сказать об идее, которая идёт чуть ли не с первой книги «Замок на Вороньей горе» — это важность, ценность семьи. Ворон с самого начала начал ломать социальные взгляды и различия между учениками, при этом подготавливая их к жизни после завершения обучения, так как современные маги ужасные эгоисты и одиночки. Звучит немного странно, но своей цели он добился и это видно в ходе развития сюжета: подмастерья могут друг друга недолюбливать, но в случае опасности они немедленно сплачиваются и встречают её совместно, думая о коллективе, а не о собственной шкуре.
2) Сам Ворон. Несмотря на свой возраст (сохранился он неплохо по сравнению со своим «другом» Гаем) он всё ещё в глубине души остался идеалистом и романтиком, пусть и с цинизмом, но это уже опыт жизни. Он делает всё возможное, чтобы достойно обучить подмастерьев и не дать никому втянуть себя и их в мировые дрязги и интриги, но у него это не получилось. Ворон сам признаётся в своей ошибке и говорит, что он думал одно, а получилось совсем другое.
3) Концовка одновременно ожидаема и нет.
4) В цикле пропали очень интересные сюжетные подробности и линии: а) из-за чего было восстание Виталия и более подробная информация о нём. Причём сам Ворон утверждал, что знал о нём гораздо больше. Это жутко интересно и жаль, что автор этого не раскрыл, а прошёлся лёгким мазком. Возможно, что когда-то он напишет книги об этом периоде, так что будем надеяться); б) Агриппа — его прошлое и причина, из-за которой он так долго и преданно служил Гаю. в) сами интриги Гая ибо объяснены крайне поверхностно. Так что не мешало бы подробностей во всех 3-х подпунктах).
Подводя итог: читать было интересно, несмотря на порой откровенные дыры и нелогичности в сюжете.
Сноб, 26 декабря 2020 г.
Редкий случай в отечественной фантастике (фэнтези), когда произведение не только выглядит законченным, но и у него имеется логическое, вполне внятное окончание.
В данном случае, эпилог.
Добротный, крепко сбитый цикл с эпическим размахом. Да, мир прописан не идеально, не хватает мелких, но значимых деталей из раздела что где, когда, почему и прочее. Но это более чем компенсируется харизматичными героями, как главными (коих тут немало), так и второстепенными.
Драк, крови, дымящихся внутренностей более чем хватает, как и интриг, подлостей предательства, битв и сражений. Излишнее многословие (коим страдают большинство современных отечественных, да и зарубежных авторов) не портит впечатление от цикла. Как и не всегда понятная система магии, ее истоки и источники, ее пределы.
Качественное эпическое фэнтези, местами очень даже Dark Fantasy, жесткое, иногда жестокое, более чем реалистичное описание средневекового общества и нравов, где ни своя, ни , тем более, чужая жизнь ничего не стоят. Увлекательный и продуманный сюжет, очень легкий и приятный для чтения стиль изложения — все это ставит автора на уровень лучших российских авторов фэнтези.
asaaddxasaadd, 29 декабря 2022 г.
Наверное одно из лучших произведений в жанре тёмного фэнтези от русскоязычных писателей. (Бранте не считаем, Бранте всё же игра.)
Ну как тёмного? При сильном желании и Ойкумену Олди можно записать в тёмное фэнтези, там страданий хватает.
От тёмного фэнтези тут, пожалуй только упоминание пыток и секса, а так же смерть некоторых главных персонажей.
Глобальной непроглядной безнадёги в общем-то и нет, с героями случается дерьмо, но в основном из-за их собственных действий.
Однако, это не значит, что в цикле нет недостатков.
В цикле слишком много важных персонажей из-за чего становится трудно помнить, а чем выделяется конкретно этот ученик Ворона.
Цикл не так хорошо вычитан, как хотелось бы — иногда автор повторяет то, что уже проговаривал.
С одной стороны это минус, с другой, читая некоторые отзывы, появляется ощущение, что автору следовало каждую мысль повторять дважды — иначе не доходит.
Дальше пойдут спойлеры, так что отвлекусь и прокомментирую некоторые отзывы, если такое не интересно листайте вниз:
»
NightKiro, 5 октября 2022 г.
Начало прекрасное, ожидал героическое фентези, с приключениями, магией и прочими веселыми штуками, а получил дарк фентези, с постоянными пытками, бессмысленными смертями и персонажами которые редко живут дольше 1 книги
»
Я честно не знаю, что конкретно в начале тебя настроило на героическое фэнтези (хотя его элементы тут есть) — в первых пяти главах:
главный герой становится соучастником убийства
над главным героем мог проводит ритуал, позволяющий убить его по желанию мага в любой момент
главный герой совершает своё первое убийство
один кандидат в ученики Ворона убивает другого кандидата
Что из этого весёлая штука я представляю с трудом.
«Очень много веток которые идут в никуда»
Какие ветки ведут в никуда?
Во властелине колец был Том Бомбадил, который никуда не вёл, кроме перемещения хоббитов из пункта а в пункт и больше никуда сюжет не вёл.
В первой же книге было сказано, что магов магами делают исключительно боги.
Там же было сказано, что они редко вмешиваются в дела людей.
В последней книге люди разошлись не на шутку и боги всего лишь показали свои лица ненадолго.
«Как и гномы.»
Гномы, работы которых упоминаются в нескольких книгах, а в финале сталкиваются с героями.
«Как и эльфийские яблоки долголетия.»
Которые объясняют почему длинноухие так долго живут и чьё описание занимает всего два абзаца.
Не, ну так-то и описание погоды не нужно в большинстве случаев и внешность персонажей не нужна сюжету.
«Как и артефакты которые собирал Архимаг.»
Которые скорее всего не получат одобрения у братства и засветились в граязных делах. Интересно, почему сильнейший маг в мире их не использует?
«Как и Эвангелина. «
Не, ну тут у меня уже цензурные слова заканчиваются.
Из-за этого персонажа действие целой книги было перенесено в другое государство, он повлияла на сражение с главным злодеем.
Не, не нужен такой персонаж, го как в экранизациях от амазона и нетфликса персонажи ебашат за тридевять земель просто потому что сценаристу так захотелось, а чё такова та?
«Как темный маг Виталик и его 13 учеников.»
А помните как Нуменор был важен для сюжета властелина колец?
Нет?
Ну, может потому что к тому моменту ЕГО УЖЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО?
«Ну и самое плохое это система магии, то до получения посоха мага невозможно использовать боевые заклинания из-за того что слишком много энергии требуется, то герои без посохов колдуют целый день, то герои в 10 тел могут убить тысячу солдат, то они не могут раскидать впятером 30 человек без брони.»
Батенька, да у вас шизофрения.
Боевые заклятия использовать настолько невозможно, что именно им учит Ворон в третьей книге.
Нет, я догадывался, что ты читал немного не тем местом, но чтоб настолько.
«Орден Истины, по сути состоящий из крестьян, без каких либо антимагических штук, без собственных магов(которые могли бы искать нарушения их законов), умудряется убивать всех магов в поле видимости без всяких проблем»
Солнце и пламя, пятая глава
Фриша перечисляет тех, кто помер от стрелы или болта до этого дня:
«Флоренс, Луиза с Робером, Ромул»
Главный герой дополняет список «Сюзи Боннер»
И к таким размышлениям они пришли, потому что в этот день от болта умерла Магдалена.
«И ладно бы им хотя бы боги помогали, как обычно и работает в таких книгах, что маги используют свои силы, а противники магов используют силы бого»
Я рад, что ты готов употреблять только шаблонную парашу, спасибо, но нет.
«так ведь нет, здесь маги это по сути служители богов»
Особенно богам служат некроманты.
«это просто крестьяне которые ещё и активно отрицают богов»
Просто крестьяне из знатных родов, получающие финансирование от государства...
Нет, указания, что они ВСЕ благородные нет, но единственный, чьё происхождение мы знаем как раз благородный.
С этим закончили, теперь следующий и более интересный (потому что он читал глазами, а не как товарищ выше):
gedie
Рано или поздно умрут все.
«уж что-что, а главную пару можно было и не убивать.»
Как раз их нужно было убить обязательно, чтобы читатель проникся.
В моём понимании именно в этом противопоставлении вся суть произведения и именно оно позволяет говорить, что в конце наступил хэппи энд.
Маг — это существо готовое менять реальность для своих нужд, потому все те, кто сбежал с континента не в полной мере маги.
Главные герои этого не сделали.
Старые маги — индивидуалисты.
Главные герои — нет, они готовы жертвовать собой ради своих товарищей.
И жезл наставника получает один из главных героев, а значит Ворон добился своего и маги Рагеллона изменятся.
Отдельно меня порадовал fantaction, чей «шедевр» я не могу не разобрать поскольку он может сформировать у читателя неверный взгляд на литературу в целом.
«Гг парень, учитель иагии тоже, а вот автор вряд ли, либо коллектив авторов. Т.к в школе хаос, никакого плана обучения, никаких предметов, что взбредет в голову учителю то и рассказывает, но больше сортиры чистят или еду готовят (бу-га-га, в школе магии, а не клининга и не кулинарии).
То есть для женщин-авторов характерно отсутствие планов обучения. Проверим это:
«Каждый день несколько часов он проводил на уроках Мастера Регента: изучал героические песни о великих Деяниях Древних, баллады о мудрости предков, начиная с древнейшей — «Песни о создании Эа». Потом вместе с дюжиной других учеников практиковался у Мастера Ветродуя в искусстве управления погодой и ветрами. Все светлые весенние дни они проводили в заливе, на легких лодках, упражняясь в заклинании волн, усмирении штормовых валов и создании волшебного ветра. Мастерство заклинателя погоды очень сложное и запутанное, и частенько Гед чувствовал, что в голове у него полная неразбериха; лодчонка его вдруг начинала плыть задом наперед или сталкивалась с чьей-то еще лодкой, причем избежать столкновения оказывалось невозможно, хотя вокруг был совершенно пустой залив, где вполне можно было не только разминуться, но и потерять друг друга из вида; или вдруг все трое пассажиров его лодки вынуждены были заняться плаванием, потому что сама лодка неожиданно исчезала под возникшей неизвестно откуда огромной волной. В иные дни бывали куда более спокойные путешествия по берегу с Мастером Травником, который учил их тому, ЧТО, КАК и ДЛЯ ЧЕГО растет на земле; а Мастер Ловкая Рука учил их показывать фокусы, создавать иллюзии и еще всяким несложным чудесам, самым простым в искусстве Превращений.»
Волшебник Земноморья. Урсула Ле Гуин
«Как быстро выяснил Гарри, магия вовсе не сводилась к помахиванию волшебной палочкой и произнесению нескольких странных слов.
Каждую среду ровно в полночь они приникали к телескопам, изучали ночное небо, записывали названия разных звезд и запоминали, как движутся планеты. Трижды в неделю их водили в расположенные за замком оранжереи, где низкорослая полная дама — профессор Стебль — преподавала им травологию, науку о растениях, и рассказывала, как надо ухаживать за всеми этими странными растениями и грибами и для чего они используются.
Самым утомительным предметом оказалась история магии — это были единственные уроки, которые вел призрак. Профессор Бинс был уже очень стар, когда однажды заснул в учительской прямо перед камином, а на следующее утро он пришел на занятия уже без тела. Бинс говорил ужасно монотонно и к тому же без остановок. Ученики поспешно записывали за ним имена и даты и путали Эмерика Злого с Уриком Странным.
Профессор Флитвик, преподававший заклинания, был такого крошечного роста, что вставал на стопку книг, чтобы видеть учеников из-за своего стола. На самом первом уроке он, знакомясь с курсом, взял журнал и начал по порядку зачитывать фамилии. Когда он дошел до Гарри, то возбужденно пискнул и исчез из вида, свалившись со своей подставки.
А вот профессор МакГонагалл была совсем другой. Гарри был прав, когда, увидев ее, сказал себе, что с ней лучше не связываться. Умная, но строгая, она произнесла очень суровую речь, как только первокурсники в первый раз пришли на ее урок и расселись по местам.
— Трансфигурация — один из самых сложных и опасных разделов магии, которые вы будете изучать в Хогвартсе, — начала она. — Любое нарушение дисциплины на моих уроках — и нарушитель выйдет из класса и больше сюда не вернется. Я вас предупредила.»
Гарри Поттер и философский камень. Дж. К. Роулинг
Как видим, как минимум две женщины описывают вполне себе упорядоченный учебный процесс.
«За полторы книги так и не понятно ни какого типа там магия, ни как она работает.
А вот это чистая правда, хотя я не сказал бы, что это плохо.
В простых и чётких магических системах есть своё очарование, но в таких случаях магия лишается части своей таинственности.
Надо быть теми, кто рискнул поставить на кон свою жизнь ради шанса стать магом.
Так что вполне в их характерах такое поведение.
«Зато кучи разговоров о чем думает эта, что чувствует та, переспал ли тот с той и как к этому отнесется другая ... короче камерное женское бла-бла.»
Тут я приведу пример даже не из литературы, а из википедии:
«Владимир был до крещения известен как «великий распутник» (лат. fornicator maximus, по словам немецкого хрониста Титмара Мерзебургского)[72]. Помимо этого он состоял в нескольких официальных языческих браках, в частности, с уже упоминавшейся Рогнедой[37], с «чехиней» (на союз с Чехией он, по некоторым данным, опирался в борьбе с Ярополком, союзником германского императора) и «болгарыней» (из волжских или дунайских болгар — неизвестно; по одной из версий, это была дочь царя дунайских болгар Петра, а Борис и Глеб были детьми от неё). Кроме того, Владимир сделал наложницей беременную вдову своего брата Ярополка, греческую монахиню, похищенную Святославом во время одного из походов. Вскоре она родила сына Святополка, который считался «от двух отцов»; Владимир рассматривал его как своего законного наследника, в то время как сам Святополк, по косвенным данным, считал себя сыном Ярополка, а Владимира — узурпатором.
После крещения Владимир состоял предположительно в двух последовательных христианских браках — с византийской царевной Анной и, после её смерти в 1011 году, с неизвестной «мачехой Ярослава»[73], попавшей в плен к Святополку в 1018 году.»
То есть в политическом плане вопрос кто с кем спит был актуален, не говоря уже о том, что глав герой вроде как шпион и должен втираться в доверие к нужным людям.
«Приведу еще несколько соображений, почти все три первых книги гг боится, какое однако мужское поведение.»
Как и в произведениях Лавкрафта, в которых мужчины сталкиваются с невыразимой жутью и да, боятся её.
Которое было заявлено, когда героя представляли не нищим воришкой, а труЪ рыцарем, истинной машиной смерти... Ой, погоди.
«А еще гг принуждают к
Согласен. Вообще присутствие в произведении женщины в любой роли подозрительно.
Настоящий гетеросексуальный мужик должен писать только о таких же гетеросексуальных мужчинах, которые живут дружным гетеросексуальным братством, в котором недопустимы женщины и вообще этих гетеросексуальных мужиков должны волновать только их гетеросексуальные братишки, а на женщин им должно быть всё равно.
«А когда гг раз избили, он решил что сделает, что же он может сделать, а ну да, пожаловаться своей подружке.»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
*пролистывает вверх*
Ничего себе я простыню накатал.
Ну неважно.
Внимание богов к гг, которым объясняется его везучесть и кое-что ещё тоже такой себе ход. Понятно, что автору кровь из носу надо было ввести в книгу достоверную инфу о правилах мира и голос с небес, который говорит, что некромантия это плохо — превосходная кандидатура, но не в ущерб же общему сюжету?
Но всё это перекрывает интересный мир, качественные персонажи и эпик.
StasKr, 4 ноября 2020 г.
С творчеством Андрея Васильева я знаком с 2013 года, когда мне попался первый роман цикла «Файролл». Затем было участие в межавторском проекте «Ковчег 5.0», где автор утёр нос Дему Михайлову с его нелепым «Жирдяем». В общем, в писательском мастерстве Васильева я не сомневался и давно хотел почитать что-нибудь новенькое из его творчества, но при условии, что это новенькое будет законченным. Поэтому, когда мне стало известно, что в 2020 году им была завершена серия романов «Ученики Ворона» я сразу внёс данный цикл в планы на прочтение.
… На континенте Рагеллон царит эпоха заката магии. Давно прошла та пора, когда великие волшебники могли двигать горы с места на место и бросать вызовы богам. Многие магические знания утеряны, многие талантливые маги убиты простыми людьми, которые почуяли возможность расправиться с чересчур возомнившими о себе волшебниками. В результате последние за триста лет квалификация и могущество магов заметно сократилось. Впрочем, главную беду для них представляют не короли и не местный аналог инквизиции, а коллеги по опасному бизнесу. Волшебники, будучи все как один личностями с богатым внутренним миром, являются крайними индивидуалистами, свято исповедующими принцип «Ты сдохи сегодня, а я – завтра». Добавьте к этому крайне жестокую (я бы сказал зверскую) практику обучения, когда из десяти учеников только один или двое могут получить заветный посох мага. Кого-то убьют одноклассники, кого-то – сами боги при вступительных экзаменах, кто-то не выдержит тягот учёбы, а кто-то – восстанет против воли наставника и будет неминуемо умерщвлён. Таковы законы местной магической жизни и подобная картина будет как у мудрой магессы, так и у мрачного и непредсказуемого мага-ренегата, которому боги по какой-то причине поручили набрать учеников.
Вот к такому нелюдимому и экстравагантному даже по меркам магического сообщества и попадёт в ученики главный герой цикла. Вместе с ним чтобы постигать магические знания порог замка переступило семьдесят человек. К концу учебного года их осталось меньше половины. Что и говорить, неплохое начало истории. Дальше будет больше, поскольку к тяготам учёбы добавятся интриги местной инквизиции, ненависть простых людей, козни собратьев по магическому цеху, а также большая политика, которая уничтожит хрупкий баланс сил, что сложился на континенте.
Впечатляет дуга характера персонажей. За те пять или шесть лет, что охватывает цикл герои прошли очень долгий путь. Казалось бы, даже в самом начале истории на порог замка Ворона пришли хоть и очень молодые (средний возраст учеников был восемнадцать-двадцать лет), но всё же много чего повидавшие люди. Главный герой, например, вырос в городских трущобах, а значит обладал более чем богатым жизненным опытом. Среди его соучеников оказались как разбойники, так и представители самых влиятельных аристократических семей континента. Люди, что и говорить, со всех сторон непростые, да к тому же с сильными характерами. Казалось бы, каждый из них уже вполне законченный человек со своим сложившимся мировоззрением. Однако ближе к концу повествования, когда рухнул прежний мир, почти все ученики Ворона погибли, а оставшиеся в живых поневоле превратились в матёрых душегубов, понимаешь какой длительный духовный путь пришлось пройти каждому из них. Особое удивление возникает от осознания того, как аккуратно эта эволюция персонажей показана в книгах. Васильев на протяжении всего цикла старался избегать длинных сцен, пространных диалогов и самокопаний в душах своих героев, предпочитая заменять всё это активными действиями и поступками и именно через них раскрывать духовный рост или падение героев. Для развлекательной литературы подобное является нечто исключительным. И за это циклу можно простить все его недостатки.
Кстати, о недостатках. Говоря о них, следует отметить авторское пренебрежение собственной географией. Так, например, несчастные Халифаты к концу цикла внезапно переехали с юга континента на его восточную часть. Но это ещё ничего, поскольку к середине шестой книги всякая прежняя география просто идёт псу под хвост и описываемые события просто НИКАК не совпадают с картой, которая худо-бедно прослужила предыдущие пять книг. Седьмой роман продолжает эту традицию, так что, читая о перемещениях героев по континенту лучше просто не задумываться о тех или иных несуразицах (в этот момент очень чувствуется, что автор хотел завершить историю как можно быстрее). Также можно отметить, что батальные сцены автору не удаются. Нет, поединки или малолюдные свалки Васильев описывает сносно, но обе крупные битвы в его исполнении выглядит довольно посредственно.
Если говорить об отдельных частях цикла, то они все выполнены примерно на одном уровне. Исключением для меня является роман «Гробница пяти магов», который мало того, что представляет собой поездку из пункта А в пункт Б (а я подобный тип историй не очень люблю), так ещё к тому же с излишне подробным описанием первой части пути. Перед нами единственный пример того, как в чётко прописанном цикле сюжет топчется на месте. Ещё мне не сильно понравился роман «Сеятели ветра», поскольку именно в нём наиболее ярко автор подыграл своим героям. На мой взгляд автору надо было либо придумать более достоверное спасение героев из ловушки, либо просто переиграть сюжет и не доводить дело до совсем уж явного рояля, с помощью которого он помог персонажам. Обоим этим романам я поставил семь баллов, остальным книгам – восемь. В целом же общее впечатление от цикла осталось очень хорошим, поскольку все вместе они производят гораздо более сильное впечатление, чем каждая по отдельности.
Итог: очень крепкая работа. Приключенческое фентези с элементами (в первом и последнем романе цикла) фентези тёмного. Хороший язык и стиль изложения. Грамотно продуманный и воплощённый на бумаге сюжет, который почти нигде не провисает. Не смотря на обилие насилия автор не скатывается в чернуху, за что ему отдельный плюс. Впечатляет эволюция характеров героев. И финал – жестокий, но закономерный. Однозначно, «Ученики Ворона» – мой главный фентези-цикл в этом году.
navaraven, 29 мая 2020 г.
Глубоко поразившая меня серия романов фентезийного жанра, поклонником которого я не являюсь.
Несмотря на кажущуюся простоту и приземлённость манеры повествования и лёгкость её восприятия, в этой серии романов, которую я лично воспринимаю как одно целостное произведение, содержится масса глубоких социальных идей, которые ненавязчиво, местами несколько завуалировано, местами провокационно, подбрасывает нам автор.
За ширмой фэнтези, основные каноны которого, безусловно,соблюдены, припрятана драма, в которой вы сможете, исходя из своих жизненных взглядов и представлений, оценить отношение основных героев к таким принципам, как жертвенность, твёрдость данного слова, верность идее, а также проявление таких человеческих качеств как непомерная амбициозность, жажда власти, в условиях острого социального неравенства людей, низкой ценности человеческой жизни и тотального разрушения привычного жизненного уклада во всём окружающем мире.
Автор безусловно субъективно подталкивает нас в произведении к некоторому образу таких оценок, однако делает это в высшей степени деликатно, давая широкий простор для личных выводов и критики.
Некоторые черты характеров героев выглядят излишне шаблонно и гротескно. В чём-то утрированно. Однако, с большой долей уверенности можно заметить в этом именно манипуляцию автора, как раз, на это и обоснованно и рассчитывающего.
Это одно из тех произведений, в котором живо и достоверно (с точки зрения умения передать эмоциональный фон) описанные жизненные трагедии героев позволяют немного иначе взглянуть на свою жизнь.
Эта произведение из тех , которые читаются безотрывно, обеспечивают полное погружение. Именно из-за них существует справедливое суждение о том, что книги погружают нас в иллюзорный мир, заставляя забыть о настоящем, реальном мире, тогда как проблем реального ведь никто не отменял.
Произведение отличное, исходя из всех значимых лично для меня критериев.
Характеры и личности героев прописаны безупречно. Диалоги проработаны мастерски. Мир и атмосфера — тоже на достойном уровне. Интрига и острота сюжета — потрясающие. То, какими мне представлялись промежуточный и окончательный итоги произведения, настолько далеко отстоит от того, какими они в итоге оказались, что меня лично приводит к однозначному заключению об остроте и нетривиальности сюжета.
Не чужды произведению и художественные элементы, просматривающиеся перманентно в описаниях природы и природных явлений. Изобразительные средства не в избытке, но присутствуют.
Безусловно, хотелось бы для охарактеризовать каждый том, они этого достойны, но в кратком виде, боюсь, это будет ни чем иным как спойлерами, а в написании подробного отзыва к каждому из них, не вижу смысла, так как для меня это единое произведение (как я уже писал выше).
Произведение достойно высшей оценки, на мой взгляд. Однако я сброшу один бал из-за того, что не являюсь знатоком и истинным поклонником жанра. В связи с этим, допускаю, что есть произведения и получше.
Добавим ещё один совсем незначительный минус — довольно большое количество тавтологий по тексту каждой книги. На это следовало обратить внимание если не автору, то уж точно редактору: уж очень бросаются в глаза.
В остальном я в восторге и под впечатлением. Однозначно рекомендую всем.
lvg_77, 4 сентября 2023 г.
Цикл отличный, но перечитать я его не смогу. Это очень психологически сложно будет.
Без всяких спойлеров. После этого цикла не читал ничего месяца три точно.
Впечатлён
gaara12345689, 2 января 2023 г.
Начну с конца. Цикл замечательный, книги отличные. Читать рекомендую всем. Замечательная история про дружбу, магию, взаимоотношения персонажей.Действительно хорошая история, всем читать. Теперь чуть подробнее.
Плюсы:
1.Диалогов много и они интересные.
2.За историей действительно интересно следить, книги захватывают, очень интересно что будет дальше.
3.Интересный,живой главный герой, его чувства и действия понятны.Ему сочувствуешь.
4.Интересные персонажи и их взаимоотношения.
5.Мир по живому мрачен и жесток. Не добрая сказка
6.Сюжет интересен, с ноткой повседневности, интрига присутствует.
7.Мир и атмосфера очень достойные.
Минусы
1.Не самый богатый язык.
2.Многие персонажи существуют просто для массовки.
3.Автор вешает слишком много ружей, а вот стрелять они не собираются, кому интересно милости прошу в спойлер.
4.Сцены баталий у автора получаются слабо
К первым относятся. 1.Главный герой как бы должен шпионить и выполнять задания для Гая, но особо он его задания и не выполнял. И пузырек с кровью по итогу остался без внимания. Как и другие шпионы в замке ворона.
2.Отец Аманды, родственники Рози, и соученики убитого Эрастом мага так и не пытались отомстить и испортить жизнь гг.
3.Конкуренция за кресло архимагов выглядит слишком просто. Гаю пришлось убить пару человек, а дальше всё как-то само. Интриги выглядят очень по детски.
4.Персонаж Аманды которая выпадает на 4 книги.
5.Не раскрытый Мартин, так и не понятно нанимал ли он разбойников, почему в 3 книге разбойник спросил его как он мог предать, кто это был его отец, друг, или он их на что-то подговорил.
К второму типу относятся: 1.Персонаж Мартина который был изначально подан как антагонист, но после становится обычным другом.2.Мотивация Агриппы, интересный персонаж, но не раскрыт.
3.Мне лично так и не стала понятна магическая система. Про формулы понятно, а вот как работает мана, кто из магов сильнее, так и не понятно.
4.Очень быстрый скачок в мастерстве учеников в пустыне, сразу наемниками могут быть, кучу трупов, хотя до этого скромно справлялись с парочкой противников.
Ещё раз подытожу книги отличные,я получил очень большое удовольствие когда погружался в эту историю, она действительно захватывает, персонажи вызывают симпатию и сочувствие. Если вы ходите получить удовольствие, пожалуйста, прочитайте данные произведения.
PlatonT, 5 августа 2019 г.
Который раз убеждаюсь в справедливости замечания: «Отсутствие «попаданца» в современном фэнтези произведении – гарантия интересного чтения.», так и с «Учениками Ворона».
Мир цикла классическое «человеческое» фэнтези, т.е. везде главенствует только человеческая раса, остальные упоминаются вскользь, социальный строй и психология соответствует «Тёмным векам» Европы, без вкраплений НТР, по сути «настоящее фэнтези» образца 70-х – 90-х годов прошлого века. Отдельно хотелось бы отметить, что стиль повествования тяготеет к «тёмному» фэнтези, примерно как мир «Ведьмака».
Главный герой цикла радует своей естественностью, он не воин, клирик, маг и вор. Он просто человек попавший в тяжёлую жизненную ситуацию и пытается выжать из получившегося максимум и при этом не погибнуть. Его путь постоянно истыкан шипами, и это не розы, и рвами. Он не может никому доверять на этом свете в полной мере.
У автора хорошо удались и второстепенные персонажи, за ними действительно интересно наблюдать, ты просто проникаешься чувствами к ним, и каждая опасность для них воспринимается так же, как и опасность и для главного героя, ведь автор пошёл по заветам Дж. Майкла, и они действительно гибнут, кто-то героически, а кто-то просто глупо…
Оценка: Хороший фэнтези цикл, сейчас такие редкость.
gedie, 3 июля 2022 г.
В целом, было интересно, особенно вначале. Правда, финал мне не понравился,
Кроме того, пишет автор так себе, шаблонно, часто повторяется, использует те же шутки, странные выражения вроде «Ей-ей» или «Ради правды», но это мелочи. Что мне не понравилось, так это как автор объясняет то, что сам не знает как объяснить — боги постарались. Присутствуют и нелогичные поступки, и откровенная глупость. В последней книге автор уж такого накрутил, касаемо Аманды, и отцовства младенца, и не только. Так что да, получилось депрессивно, последняя часть довольно неприятная, испортила атмосферу и впечатление о цикле в целом,
Кстати, насчет магии тоже есть странности. Вроде бы магия у всех своя (или как там в первой книге говорили?), но все заклинания у всех одинаковые, то есть велосипед давно изобретен, ничего самому создавать не надо, выучил, да и пользуйся готовым. Это скучно. Нет простора что ли. Глав герой, не считая нескольких эпизодов за всю серию, так и остался обычным магом-недоучкой, просто везучий был (опять боги постарались) и на этом все, ничего особенного. А была бы возможность самому что-то создавать, так может что интереснее получилось бы.
В остальном, мне понравилось, более-менее правдоподобные приключения с магией, без лишнего героизма. Но перечитывать не буду.
izubr_, 18 апреля 2023 г.
Очень интересный цикл. Автор как всегда пишет легко и читается залпом , но что здесь интересно — состав учеников ВОрона, здесь представители всех сословий мира и все эволюционируют, притираются друг к другу, обоснованно меняются. Это необычно и интересно. Появляются герои просто для колорита, автор не использует каждое ружье на стене, он щедро их развешивает, но в дело идет не все. Герой не супермен, его много пугает, но у него есть свои принципы. Локации не повторяются, это не книга = год обучения в той же школе. Это каждый раз почти новое место, новое окружение, новый состав школьников.
Есть нелогичные поступки того же Агриппы, но это как раз и придает герою свое очарование и шлейф прошлого.
Читать, цикл динамичен и читается на одном дыхании
Rokot, 31 января 2023 г.
Это не замечательный, не отличный, не увлекательнейший цикл. Просто хороший. Он подойдет для новичка который только начинает читать фэнтези, и еще не прочитал свои первые 20 книг в этом жанре. В нем полно простых диалогов, простых сюжетных твистов, простых героев, простых злодеев. Характеры и стремления героев очень поверхностные и легко читаются, ты не поймаешь себя на мысли «Так вот почему триста страниц назад он вел себя не как обычно». Главный герой не выделяется чем-то особенным, это типичное полено которое плывет по течению ни на что не влияя. Иногда в него тыкают палкой и оно переворачивается на другой бок.
Это произведение можно читать. Но, к моему сожалению, не наслаждаться.