fantlab ru

Алан Мур, Брайан Болланд «Бэтмен: Убийственная шутка»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.18
Оценок:
250
Моя оценка:
-

подробнее

, художник — Брайан Болланд

Бэтмен: Убийственная шутка

Batman: The Killing Joke

Графический роман, год; цикл «Вселенная Бэтмена»

Аннотация:

Графический роман, посвящённый Джокеру, безумному клоуну и главному врагу Бэтмена. Джокер сбегает из лечебницы Аркхэм и начинает охоту на людей, близких к Бэтмену, чтобы заманить супергероя в ловушку. Попутно он вспоминает, как стал преступником — впрочем, возможно, он сам для себя выдумал эту историю.

Входит в:

— цикл «Вселенная Бэтмена»  >  Графические произведения  >  Джокер

— цикл «Вселенная Бэтмена»  >  Графические произведения  >  Бэтмен  >  Одиночные выпуски и Графические романы


Награды и премии:


лауреат
Премия Харви / Harvey Award, 1989 // Лучший отдельный выпуск или история

лауреат
Премия Харви / Harvey Award, 1989 // Лучший графический альбом

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Лучший комикс

Номинации на премии:


номинант
Премия Айснера / Eisner Award, 1989 // Лучший отдельный выпуск (или уан-шот) (Best Single Issue (or One-Shot))

номинант
Премия Харви / Harvey Award, 1989 // Специальная премия за выдающиеся достижения в создании/презентации

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Бэтмен: Убийственная шутка
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Бетмен. Убивчий жарт
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо что Убийственную шутку, прочитал после Трёх Джокеров, ибо зная, что история имеет продолжение, развитие, она обрела какую-то объёмность и избавила от ощущения, что не успев начаться — уже закончилась. Да и многие моменты стали узнаваемые, так как были раскрыты в Трёх Джокерах — это опять же Красный Колпак, дочь комиссара Гордна. Так бы они были статистами, а тут уже читаю и знаю — ага вот откуда взялся Красный Колпак (не персонаж, а символ), а вот и Барбара, персонаж со сложной историей и судьбой.

Что касается, так сказать, заложеной в историю мысли. На мой взгляд, есть тут что-то от Хранителей, и от Комедианта, что мол весь мир одна большая шутка, а люди в нём актёры... философия накатила какая-то на Джокера (автору близкая тема, да — на мой взгляд чуть ли копирование монолога Комедианта у Молоха). Ну а собственно центральная линия сюжета — это «очередной» безумный план Джокера, и на этот раз он хочет доказать миру и Бэтмену, конечно, что сделать из человека психа — достаточно «одного плохого дня». Ради этого он воплотил в жизнь невероятный план с участием Гордона... интриги тут конечно особой нет, ведь как ни крути, Бэтмен всегда побеждает, вопрос только в том, какой ценой.

Думал ещё над названием — Убийственная шутка. Всё думал, как бы его привязать к сюжету. По идее «Убойная шутка», на мой взгляд, как-то лучше звучит, тут тебе и прямой, и переносный смысл, отражающий как раз суть рассказа. Джокер придумал шутку убойную во всех смыслах этого слова — тут и масштаб затеи, и смертоубийство, и степень задумки извращённости экзекуции.

Как отношусь к этой истории... помимо киношной версии не знал истории происхождения Джокера, они конечно во многом похожи, но здесь мы видим другое его прошлое — как он был нормальным человеком, был работягой на хим. заводе (что в какой-то мере объясняет его познания в химии, и изобретения всяких токсинов), стендапером, безобидным человеком, пока не попал в оборот бандитам, а тут ещё «Бэт-мент» некстати подвернулся — всё как зеркальном отражении. Как Брюс стал поборником законности из-за преступника, так Джокер стал преступником из-за... поборника законности (а мог бы просто отсидеть в тюрьме, а потом, как говорится, на свободу с чистой совестью). Хотя вот мотивация Бэтмена «поступать по закону/правилам», не убивать преступников на мой взгляд в произведении не особо раскрыта, пусть даже на этом акцентируется внимание со стороны Гордона, но изначального толчка, мотивации, я не увидел. Вроде бы и должен быть пожёстче, какбы смотреть наперёд (тот же Джокер мог запросто от своих опытов погибнуть, ну вот немножечко бы помог ему, сколько бы людей осталось живыми по итогу), а нифига, или как тут правильно заметили, побольше бы вкладывался в структуры правопорядка (ну, будем считать, что там страшная коррупция, и это выброс денег на ветер).

На мой взгляд уступает «Трём джокерам», но выигрывает у «Смерти в семье» — где изложена история Джейсона «Красного колпака» Тодда — тот тоже понятно, что продукт своего времени, но уж больно там смешные, если не сказать нелепые, Джокер с Робином. Но что-то я отвлёкся.

В общем, история философская, мрачная, довольно кровавая, и на мой взгляд, (повторюсь) нужно читать в паре с «Тремя джокерами» — как прямым продолжением сюжета и дальнейшим раскрытием персонажей.

Сейчас дочитываю сборник «Смерть в семье», потом планирую ознакомиться с «Под Красным Колпаком», и на этом, наверное, остановлюсь — уж больно много комиксов по Бэтмену, — всё хорошо в меру =)

P.S. А вот кстати это вот «мы с ним две стороны одной монеты, не можем существовать друг без друга» — как то созвучно с сюжетами некоторых японских манг, где тоже есть два главных героя-антипода, всё вот крутится вокруг этих выяснений отношений — «Наруто», вот например (да он вышел позже, но не суть). Одинаково люди мыслят, или, как говорил Стивен Кинг в книге «Как писать книги»: Чтобы много писать, нужно много читать!

Такие дела)

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Лишний раз убеждаюсь в том, что порой мне совершенно непонятно, как те или иные вещи заслужили культовый статус.

Например, взять хотя бы эту вещь. Окей, я не специалист в супергеройских комиксах и листаю их крайне мало, ибо не мое и просто староват я уже для этих вещей. Но если это один из лучших представителей данного поджанра, то я прихожу в ужас от того, какие же тогда сюжеты у хотя бы «середнячков». Перед нами банальная история о том, как злодей отыгрывается на близких героя, мораль у которой может быть лишь одна — товарищу Уэйну давно уже пора было начать более решительно расправляться со своими недругами. Или наконец профинансировать местную систему лишения свободы вместо покупки очередного гаджета. Подобный сюжет был мягко говоря не первой свежести и три десятка лет назад, когда появился данный комикс, а нынче уж и подавно. Но данная история не только банальна, но и крайне коротка. Она смотрится, как просто очередной выпуск ежемесячного комикса, и цветастой формулировки «графический роман» явно не заслуживает. Моей первой реакцией было «И что, это все?»

Что касается рисовки, то для восьмидесятых он может было и неплохо, а нынче — ничего особенного. Жестокость, что когда-то могла шокировать любителей комиксов, нынче тоже совершенно не впечатляет. Сейчас новостная строка порой куда страшнее. Плюс еще наше физическое издание раздуто безбожно за счет доп материалов, да и зачем-то снабжено твердой обложкой. Ценители может и оценят, а для меня это просто способ продать короткую историю подороже за счет ее статуса.

В результате передо мной предстал эдакий «Черный квадрат» от мира комиксов. В смысле, может для кого-то, кто больше «в теме» это и шедевр, но для меня как простого обывателя это просто банальщина, не заслушивающая особого внимания, и чей культовый статус по всей видимости просто искусственно раздут. А может, после наступления определенного возраста читать подобное уже просто противопоказано.

Без оценки, ибо комикс закончился быстрее, чем мне даже захотелось поругать его за что-то существенное.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не особо любитель похождений мстителей в трико, но когда на глаза попался комикс о любимом супергерое детства Бэтмене, да еще и авторства великого и ужасного Алана Мура — пройти мимо я, конечно же, не мог. И «Убивчий жарт» полностью оправдал ожидания.

Я прочитал взрослую, жесткую историю, заставившую меня задаться такими вопросами, как «А действительно ли Бэтмен герой,а не такой же безумец,как Джокер?», «Что отделяет нормального человека от маньяка и психопата?» и «Где проходит грань между ненавистью и дружбой у людей, которые по сути-то связаны друг с другом намертво?»...

В общем и рисовка и сценарий у работы просто крутейшие. Отдельно хочу заметить, что понравилась бонусная история от Болланда — «Безвинний хлопець». Интересный взгляд и все такая же классная рисовка.

Ну и, конечно же, порадовало немного бонусного арта — как и всегда в Делюксовых изданиях)

В общем всем любителям творчества Алана Мура или Темного рыцаря — однозначно советую)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Замечательное издание, с кучей дополнительных материалов. Заново раскрашенное самим художником, а не колористом. Сами рисунки очень хороши, никакого примитивизма и упрощения, которое случается в комиксах, когда рисуется какая-то мелкая картинка или фон. Четкий штрих, депрессивная гамма. Всё как надо.

Что до истории, он драматична и достаточно безумна. Ну так это Джокер, самый интересный злодей DC. Буквально созданный Бэтменом, он становится словно бы темной стороной героя. Одному никуда без другого, и только смерть может разорвать эту связь. А ведь Бэтмен никого не убивает. Значит длиться этому противостоянию — вечность.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что не люблю комиксы — чаще всего они очень быстро заканчиваются. Конечно есть «Хранители», «Маус» и «Персеполис», которые можно и нужно читать долго и вдумчиво, но «Шутка» захватывает и не отпускает всего лишь на несколько часов.

У нас было много разных Джокеров. Джек Николсон, Хит Леджер, Джаред Лето, Марк Хэммил. Но все они лишь тень того, что предстает на страницах книг. Он безумен, он жесток, но все же обаятелен и даже вызывает сочувствие.

Концовка комикса может иметь множество трактовок, но как по мне, она в очередной раз доказывает, что между Бэтменом и его извечным врагом не так уж много различий. Они как добро и зло, свет и тьма, инь и янь. Если один из них исчезнет, другой просто потеряет смысл жизни.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

И это один из лучших комиксов про Бэтмена? Вы что, смеетесь, что ли? Это шутка такая? Данное творение Алана Мура другому его детищу, Хранителям, даже в подметки не годится. Сюжет до безобразия примитивный: Джокер сбегает из Аркхэма (в очередной раз), Бэтмен его находит и в два пинка побеждает, после чего герои дружно и заливисто смеются над рассказанной Джокером шуточкой про двух психов, сбежавших их дурдома. Вроде как автор пытался подвести нас к глубокой и оригинальной мысли о том, что здорового человека от безумца отделяет только one bad day, но если внимательно приглядется к истории, то становится понятно, что смерть жены неудачливого эстрадного комика вообще никак не повлияла на его дальнейшую судьбу. В любом случае он появляется на химзаводе, где и становится Джокером в результате несчастного случая и отравления химикатами. Попытка Джокера свести с ума Гордона отдает откровенным дилетантизмом, да и вообще герои комикса выглядят неубедительно, не как живые люди, а скорее, как маски театра Но. Рисунок Брайана Болланда только усугубляет это впечатление — Бэтмен какой-то мультяшный, никак не выглядящий реалистично. В общем, все это похоже на очередную ложь Джокера, и я остался разочарован.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх