Колин Гринлэнд «Вернуть изобилие»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли | Марс, спутники Марса | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Искусственный интеллект | Ксенофантастика | Вторжение «Чужих» | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Психологическая «космическая опера».
Солнечная система, населённая человечеством, униженным своим положением в галактическом сообществе, становится ареной противостояния между чужими цивилизациями. Но у людей есть и свой козырь в рукаве — творение гениального учёного, искусственный интеллект под кодовым именем «Изобилие».
Входит в:
— цикл «Изобилие»
Награды и премии:
лауреат |
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 1991 // Роман | |
лауреат |
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 1991 // Роман |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 1993 // Лучшая НФ-книга в США | |
номинант |
Великое Кольцо, 1993 // Крупная форма (перевод) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Error, 26 августа 2019 г.
Роман довольно неплох, хотя и со своими небольшими огрехами. И если погружаться полностью в его атмосферу, то и не станешь замечать их, ведь это не Саенс — Фикшн, не твёрдая НФ, где необходимы однозначные логика и разумность. Это довольно сносная космоопера, без королей, битв в космосе и гиганских межзвёздных далей, но с развитым и реальным миром, тайной, постепенно раскрывающейся по ходу сюжета и счастьливым, хотя и смазанным окончанием. Да, в этом мире есть Венера с джунгями, есть долгие перелёты через гипер — пространство в течении месяца в пределах Системы, есть трещины в лобовом стекле корабля и расходящиеся швы обшивки. Но, роман ценен за то описание впечатлений главной героини, за подробную постройку мира произведения, за психологические реакции...Мир «Вернуть Изобилие» живой и органичный, более настоящий, чем просто декорации большинства иных произведений. Ведь даже ни персонажи главенствуют тут, а именно мир в котором они действуют.
Как по мне, то роман неплох, но только в начальном этапе. Быстро разогнавшись в изначалье он начинает постепенно и долго тормазить, становясь — ну, лично для меня — к концу довольно невозможным, с роялем в кустах и вакханалией творящийся в последних главах. К окончанию читалось еле — еле. А как прекрасно лился роман до самой середины. Да и стилистика скисает постепенно, где сюжет строится на принцыпе действия ради действия : персонажи делают привычные действия как ответные реакции на раздрожение внешней среды (по логике вещей мы, люди, так и живём. Только к окончанию становится ясно, зачем нужны были эти «раздрожители»). И будто бы и интрига есть, да только устаёшь от такого, очень быстро становится скучно. То ли стиль автора подкачал, то ли перевод.
слОГ, 30 сентября 2013 г.
Мягко говоря, я весь в непонятках. Этот роман выиграл две британские премии, обойдя Машину различий и Гиперион, между прочим. При этом это наверное единственный роман из серии «Коллекционная фантастика», который потом не переиздавался. То есть в Англии, это было что-то крутое, а у нас... Первая мысль, что во всем виноват перевод и редактура. Вторая, что все не так просто (за перевод роман у нас номинировался на премию -там, конечно странный набор, но все же). В романе 91-го на Венере растут джунгли, в космических грузовых кораблях трескаются ветровые стекла, куча разных инопланетян с какими-то непонятными для меня взаимоотношениями, искусственные астероиды, космические пираты... Короче — винегрет. Местами
напоминает Новую волну 60-х, но градус сумасшествия недотягивает. С юмором тоже напряженка. Отзывов на фантлабе тоже не было.
Но ведь что-то должно быть в этом романе, если Он оставляет побоку Симмонса с его лучшей вещью, Гибсона со Стерлингом и Бэнкса до кучи. Но что? Повторюсь — я весь в непонятках.