Дмитрий Костюкевич «На льдине»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Полярные регионы )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Опубликовано в сети в 2016 г.
Входит в:
— журнал «DARKER № 2'16 (59)», 2016 г.
— сборник «Дорога вспять», 2018 г.
— антологию «Зеркальная волна. Вал первый», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
technocrator, 25 июля 2020 г.
Хм. Весьма своеобразный эксперимент – смесь лавкрафтовщины и быта советской дрейфующей полярной станции (несложно угадать аллюзию на экспедицию Папанина). Форма дневниковых записей со стилизацией под эпоху.
Идея мимикрирующих существ, таящихся во льдах, не оригинальна для фантастики, но для своего жанра сюжет построен гармонично, недоговорённости (если не считать происхождения «статуй») здесь я не отметил, наоборот, ретроспективно при перечтении происходящее проясняется. А вот абзацы про «Родину, которая будет довольна» сразу всё убивают, оставляя муторное ощущение. Если это сравнение советских людей с обучающимися «зомби» задумывалось специально, то выглядит очень некрасиво.
5 (с минусом) из 10
an2001, 23 апреля 2019 г.
Признаюсь, что мне непонятна любовь к описанию ужасов и страхов в том количестве, в котором о них пишут. Хотя оправдание этому я нахожу в монотонности человеческого существования, замкнутого в тесном мире. Люди, практически не выезжающие за пределы своего города или посёлка, копят в себе страх к необычному, что ждёт их в большом мире.
Собственно о рассказе, явно созданного по мотивам истории «Северный полюс -1»: то же количество людей и даже пёс. Не обошлось без огрехов, которые перечислять не буду — достаточно упомянуть, что станция дрейфует в рассказе почему-то на восток и к гринвичскому меридиану. Подача в виде дневника, конечно, оправдана, но явно ни из чего не следующее жуткое событие вызывает лишь недоумение: почему выделен был лишь один человек, например. И, чтобы закончить с этим событием — вялая, предсказуемая концовка, хотя что мешало бы подать финалом правительственное или научное сообщение.
В общем — так себе.
pavelgubarev, 27 октября 2019 г.
Эпоха передана очень ярко. Язык, мелкие детали быта и всё прочее прекрасно работают на убедительность. Сейчас так мало кто пишет, поэтому автору большой-пребольшой респект.
В остальном -- ну я не поклонник хоррора, сама история мне кажется довольно бессмысленной и беспредметной. Можно много о чём задуматься, но автор ни к чему конкретно не подталкивает, поэтому финал вызывает скорее недоумение, чем желание в себе покопаться. А последнее, как по мне, и отличает хорошую книгу от плохой.
Но написано хорошо, чёрт дери!
sergej210477, 27 января 2017 г.
Неплохо, очень даже неплохо. При чтении, все время возникала мысль, где-то мне это уже встречалось... но я, так и не вспомнил, где.
Ну, не люблю я, когда автор не объясняет полностью своей задумки. Но это, лишь, мои пожелания. А так — отличный рассказ, исполненный, в довольно оригинальном, стиле. Дневники начальника полярной станции, где внезапно, начинают происходить странные и страшные вещи.
Рассказ немного суховат, но такова задумка автора и стиль повествования.
muravied, 9 марта 2016 г.
Отличный рассказ!
По духу напоминает и «Хребты безумия» Лавкрафта и «Нечто» Карпентера, но тем не менее имеет свою оригинальную идею. До самого конца держится интрига, что же тут, чёрт возьми, происходит! Объяснения толкового в итоге я не дождался, но открытая концовка тоже хороша. Особенно финальный вопрос главного героя.
В общем достойно. Надо поискать другие рассказы месье Костюкевича.