Павел Корнев «Леопольдо Орсо»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Таймпанк (Стимпанк/паропанк )) | Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Европа (Западная Европа ) | Другая география )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Договор с нечистой силой | Путешествие к особой цели | Проклятие | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
||||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Входит в:
— цикл «Всеблагое электричество»
- /языки:
- русский (15), английский (13), немецкий (4)
- /тип:
- книги (11), аудиокниги (9), цифровое (12)
- /перевод:
- A. Schmitt (12)
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
migun, 9 декабря 2019 г.
Динамичное развлекательное чтиво.
Оригинальная задумка мира (стимпанк + мистика). Паровые/пороховые авто и вампиры с суккубами. Генератор тесла и тёмные заклятья. Чудеса хирургии и серебряные пули. Причём всё это сложено во вполне приличную картинку, и написано хорошим языком — приятно читать.
Сюжет интересный, нетривиальный. Реально увлекает — хочется продолжения. Любителям динамики — рекомендую. Хотя, в некоторых моментах бывало, всё-таки хотелось немного притормозить: чуть-чуть не хватает полноты описаний и более глубокого раскрытия образов. Но сильно критиковать за это не буду — ведь цикл и не претендует на толкиенистическую эпичность и занудливую серьёзность. Почитать в удовольствие — и положить на полку...
Итого: оценка «уверенно выше среднего».
mikereader, 18 февраля 2019 г.
Не очень понимаю, как автор создает свой цикл «Всеблагое электричество»: один и тот же герой, одна и та же история, тот же мир, но вдруг совсем про других людей и в то же время про тех же, но в стороне... Все понамешано в кучу, а главная история грубо обрезана. Почему нельзя было сделать нормально, чтобы было сразу понятно, что к чему относится и не разгадывать этот дурацкий ребус из пяти книг и аж 4-х циклов! 3-и из которых вложенные, а 2-а всего по две книги?
Вместо развития мы видим, как автор все дальше и дальше отходит от оригинального мира, показанного в первом «Сиятельном», с его необычными возможностями и проблемами. Все больше и больше это походит на обычное городское приключение 18 века с самыми обычными интригами, заговорами, кремниевыми пистолетами и ножом за голенищем ботинка. Управление демонами, сверхсилы, кровавые боги из преисподни, конец всему... Это больше автора не интересует, ну а меня не интересует рескин «Улицы разбитых фонарей».
karlan, 4 февраля 2018 г.
Немного монотонное «развлекалово» с упором на экшен.
Сюжет — мрачный и кровавый боевик в мире паропанка. Первая книга читается довольно свежо и атмосферно. Движуха как начинается прямо с первых страниц так и не заканчивается до конца книги. Очевидный минус — автор переборщил с выдумыванием мира, слишком много фантастических допущений и отличий от «текущей» реальности. Свалить в одну кучу — магию, дирижабли, малефиков, инфернальных созданий, ацтеков, Атлантиду и другие ингредиенты — по моему очевидный перебор. Я все ждал — когда же появятся инопланетяне? Господь уберег.
Корневу безусловно удается удерживать уровень адреналина у читателя на высоком уровне, во всех книгах кого то беспощадно режут и стреляют примерно через каждые две-три страницы. Но сами истории плавно тускнеют и теряют интересность к каждой новой книге. Экшен вроде бы должен выручать при провисании интриги, но сюжетные повороты начинают настолько разочаровывать что в конце даже веселая резня серию уже не спасает. Но читается все равно легко и отторжения не вызывает.
Отдельно стоит последняя(на февраль 2018г.) книга «Безликий» — она Корневу откровенно не удалась. Дочитывал через силу чтобы просто добить серию. Замена Ггероя провалилась, он вышел настолько плоским и безразличным читателю что хочется что бы его наконец грохнули и книга закончилась. Сюжет с самого начала довольно невнятен, экшен тем не менее неплох и он частично выручает, но к сожалению совершенно пустой конец. Вероятно автор просто выполнял свои обязательства перед издательством при ее написании.
С моей точки зрения у Корнева есть одна постоянная проблема при создании героев. Они откровенно никакущие, им не сочувствуешь. Обычно у автора Ггерой — гопник с ножом в кармане убивающий все живое вокруг ради бабла или выживания, а Гзлодеи — такие же гопники убивающие все вокруг строго ради бабла. Единственное желание часто возникающее при чтении книг Корнева — чтобы Ггерой и Гзлодеи просто поубивали друг друга — мир станет чище. Я бы хотел чтобы Ггерой в читаемых мной книгах руководствовался более высокими мотивами при уничтожении мобов.
В целом — абсолютно равный уровень с «Приграничьем». Кому нравиться Лед — тому понравиться и Орсо.
Крепкое, развлекательное чтиво, к сожалению лишенное какой либо глубины.
7 из 10.
Шербетун, 15 декабря 2019 г.
С электрошокером против нечисти.
Цикл книг «Всеблагое электричество» (романы «Сиятельный», «Бессердечный», «Падший», «Спящий» и «Безликий») – представляют собой довольно удачный симбиоз сразу нескольких жанров – стимпанка, технофэнтези, психологического детектива, нуара. Сочетание технического мира, бурлящего людскими страстями и с присутствием потусторонних сущностей, сверхъестественными способностями героев и детективно-мистическим сюжетом создает интригующую завязку и довольно причудливый книжный коктейль. Постоянное столкновения в сюжете необъяснимого мистического и суховатого научного миров держали меня в «читательском тонусе» и не давали расслабляться (по крайней мере, первые две книги).
Первые книги цикла выгодно выделяются довольно интересным и неизбитым сюжетом, честно говоря, «Сиятельного» и «Бессердечного» я читала, практически не отрываясь. А вот третья и четвертая части, видимо, были написаны автором уже по заказу издательства, они возникли словно на пустом месте и не несли уже той остроты и интриги, да и вагончик штампов, введенных в сюжет автором также меня не порадовал. Ах да, забыла написать, что все книги пенталогии «Всеблагое электричество» объединены общим миром и событийной линией, порой зигзагообразной, но все же практически не прерывающейся, а первые четыре тома вдобавок имеют и одного главного героя.
Что же касается пятой части («Безликий»), то начав читать этот роман, представляющий собой уже вполне самостоятельный сюжет, я бросила чтение где-то на сотой странице – этот том был явно лишним, он плохо вписывается в картину мира Всеблагого электричества, и его главный герой был намного скучнее предыдущего персонажа. А если сказать грубо, то сюжет «Безликого» высосан из пальца страдальцем-автором.
Оценку всему циклу даю усредненную – это троечка (по пятибальной шкале), хотя за первые два тома я бы поставила твердую четверку. Жаль, что цикл, столь неплохо начавшийся, так бездарно завершился.
Так что если кто и решится читать «Всеблагое электричество», тому советую завершить знакомство с миром после второго тома, дабы не разочаровываться, благо, что именно второй том имеет неплохо оформленную логическую развязку и совершенно не требует продолжения.
vgjdh, 9 декабря 2018 г.
Когда окунаешься в мир угля и пара, где люди жадно кидаются на овладение новыми знаниями, не обращая внимание на издержки. А гармонично вплетенные в ткань мироздания потусторонние силы, дают фантастические всходы. Ожидаешь увидеть нечто невообразимое. И начало вроде не разочаровывает. Но только начало. Что случилось дальше, я не понял. Детективная беготня, грязь, боль и серость. Море беспросветной серости. Как будто смотришь потёртый чёрно-белый фильм. Где главный герой с тяжёлой судьбой тонет в пучине смертельных проблем.
Автор так часто описывает смог, грязь, пепел и вонь, что невольно мир «Сиятельных» окрашивается в бесцветные тона. Даже обилие крови не давало насыщенный алый цвет, а лишь марало всё грязно-коричневыми потёками. Настолько мрачная атмосфера сложилась у меня при прочтении данного произведения, что не раз подумывал бросить этот цикл. Вроде и написано интересно и неожиданные повороты сюжета заставляли качать головой от удивления. Но в целом оказалось, что всё это не моё. Хотя мир получился действительно необычный.
Kima Kataya, 19 октября 2017 г.
Этот отзыв посвящён романам-эпопеям «Сиятельный» и «Падший», до выхода «Безликого» и других романов.
Скажу сразу — однозначно удалась 1 и 2 книга цикла («Сиятельный» + «Бессердечный»), а так же 4-ая («Спящий»). Третья, «Падший», вышла слабее, хотя в ней и есть один немаловажный элемент для дальнейшего развития сюжета. Так же отмечу, что первые два тома уместно рассматривать вместе, ведь это, по сути, и есть одна книга. Предположу, что издатель счёл томик слишком увесистым и попросту его разрезал, ведь на двух книгах всё-таки заработать проще, чем на одной и толстой. Не суть. Просто это надо иметь ввиду, если Вы удивитесь отсутствию какого-либо финала в конце первого тома.
Итак, у нас есть неплохая завязка мира. Это альтернативная Земля, на которой ангелы ещё в давние времена спустились с небес, чтобы защищать человечество от инфернальной нечисти. Да только после долгого пребывания на грешной планете они в какой-то момент пали и сами превратились в худший кошмар на свете, став бессмертными и жестокими тиранами. Но это дела прошлых лет, ведь относительно недавно людям всё-таки удалось победить Падших и зажить самостоятельно. И случилось это благодаря научной революции, прибывшей в нашу альтернативную реальность буквально по расписанию (среди действующих лиц даже найдутся известные учёные вроде Эдисона, Теслы, Дизеля и других). Подобный подход к предыстории я считаю удачным сразу по нескольким причинам. Во-первых есть обоснование противостояния между наукой и мистикой, ведь только благодаря современным достижениям удалось положить конец тёмным временам. А во-вторых присутствует логичное объяснение, почему религия в нынешнем свете весьма не в почёте и подвергается гонениям. То есть да, у людей перед глазами неоспоримое свидетельство существования высших сил, только вот поклоняться им совсем не хочется. Иначе как бы вы представили мир, где доподлинно доказано наличие всего «этого» и человечество не поголовно верующее? Так же, судя по всему, распространено мнение, что бог вообще покинул их, так что что там с раем — непонятно. На фоне общей картины радует, что автор не концентрируется исключительно на христианстве и неоднократно напоминает, что религий-то много. Впрочем, ад точно есть, куда же без него. В целом мне подход понравился, он даёт объёмную картину, объясняющую множество происходящих в дальнейшем вещей.
Место действия 1, 2 и 4-й книги — Новый Вавилон. Весьма классический мегаполис для выбранного стиля фентези. Нет смысла вдаваться в детали, но перед нами смесь урбанизма, лёгкого помешательства на электричестве, нагромождения расовых диаспор, и ещё старых, древних времён со свечками, нечистью, кровавыми ритуалами и прочей чертовщиной. А что ещё надо стимпанку?
Основным же плюсом произведения я выделю динамичность повествования. В первую очередь надо понимать, что перед нами развлекательный боевик с приключениями. Если это не ваш жанр, то не стоит искать в книге каких-либо откровений, а вот остальным — милости просим. Тут есть хорошая фантазия автора, бодрый темп, лёгкий язык и симпатичный главный герой, от лица которого мы и будем идти по всему повествованию. Но, избегая низкой оценки после навешивания ярлыка «развлекательное чтиво» я отдельно подчеркну, что это... действительно хорошее развлекательное чтиво. Которое может поднимать интересные темы и подкидывать нетривиальные идеи, но в то же время не нагружено километровыми рефлексиями или столь же лишними и многобуквенными рассуждениями писателя о своём видении мира.
Герои. Главный протагонист, Леопольд Орс, это типичный «паровоз» для таких приключений. В меру положительный, достаточно боевой и с хорошим запасом личных скелетов. Что самое интересное — несмотря на объявленный возраст в 21 год, персонаж ощущается скорее 30-им. Слишком уж он спокоен, собран и легко воспринимает необходимость стрелять в людей. Впрочем, автор неоднократно даёт намёки на тяжёлое детство, но без особой конкретики трудно сказать, насколько оно могло повлиять на быстрое взросление. Единственной юношеской чертой можно назвать весьма наивную влюблённость в женщину, с которой Лео толком и не знаком. Видимо, по принципу «должно же в нём что-то быть от молодого человека». Так же столь лёгкое отношение к перестрелкам можно объяснить тем, что перед нами практически dark fantasy в стиле стимпанка (недружелюбное окружение обязывает), а главный герой уже успел изрядно поработать полицейским-оперативником и потому оружие, вкупе с решимостью за него браться, дело вообще естественное. В общем, рефлексии по типу «Тварь ли я дрожащая, или право имею?» тут не найдёшь. Но при всём при этом персонаж прописан со множеством мелких деталей и личных психологических паттернов, а потому получается живым. Особенно меня впечатлило начало четвёртого тома в психбольнице. При должном писательском мастерстве такие сцены могут быть очень яркими и сочными.
Второстепенные герои в произведении послабее. Да, неплохо получился квартет Лео-суккуб-мёртвый дворецкий и лепрекон. Капустник из них весьма весёлый. Остальные же типичны как на подбор. Классический поэт-распутник, пожилой гений-изобретатель, упрямые полицейские, циничные аристократы. Однако каждый типаж использован грамотно и к месту, так что по-настоящему грех жаловаться. Разве что Лютикоподобные словоблуды мне уже порядком надоели.
Сюжет. Деталей раскрывать не буду, но он резвый, насыщенный, со множеством перестрелок, скрытыми интригами и резкими поворотами. Автор умеет подкидывать сюрпризы. Возможно, конечно, нашему герою везёт чуть-чуть больше положенного, но зато скучать некогда. Несмотря на завяленный жанр детектива, тут мало вдумчивого изучения свидетельств и улик, а куда больше оперативной деятельности. Плюс Лео иногда слишком легко догадывается о некоторых зацепках, но кто же этим не баловался в той или иной степени.
Из минусов. Третий том. Первая половина «Падшего» заставила читать его по касательной, поскольку получила слишком много скучных и совершенно ненужных разговоров вкупе с описанием курортного городка, длинных трапез и прочих не заслуживающих внимания моментов. Могу предположить, что нам пытались создать атмосферу томного, ленного и богемного места для отдыха (и в общем-то преуспели), да только читателю подобных серий столь медленный и размеренный темп не интересен и я уж точно в их числе. Так и хотелось найти кнопку «действие» и побыстрее её нажать. Впрочем, цель у третьего акта тоже имелась — завести нашему герою подругу. Как только перешли от разговоров и трапез к расследованию, всё пошло куда лучше. Так же меня порадовала игра на популярных темах рубежа 19-20 века (спиритизм, Индия, варьете и т.д.), поскольку они напоминали о выбранном историческом периоде и воскрешали в памяти типичные произведения в стилистике тех лет.
По итогу 4-х книг немного нераскрытым остался мир и отдельные детали биографии действующих лиц. Тут явно есть задел на будущее, ведь нас ждут новые романы серии.
Небольшая ремарка к другим рецензиям. Лично я не заметила ни перегиба с описанием оружия, ни корявого языка — всё легко читается и не переполнено какими-то излишними деталями.
karatv, 21 декабря 2017 г.
Я наверно стал очень привередливым, но режет слух постоянные потери памяти, головокружение, тошнота и прочие закидоны ГГ.
Я понимаю один, два, пусть даже 10 раз но не с первой до «последней» страницы. Как-бы всемогущество ГГ только со знаком минус.
Автор пытается держать читателя в постоянном напряжении, но после описания сто первой неудачи ГГ, появляется желание листать книгу в поисках хот какого-то отличия от предыдущих событий.
Artgu, 1 июня 2017 г.
Мало! Хочу еще!
Прочитал цикл почти залпом, с небольшим перерывом в середине и хочу посоветовать читать его всё же с перерывами после каждой из четырёх книг. Поскольку мозги устают, хотя это и добавило погружения с сопереживанием, ведь ГГ тоже устаёт, вы только посмотрите на обложку последней книги — просто Бомж с дробовиком просто :)
Маштабное произведение с несколькими пиками и просто феерическим финалом. Мир красочен и подробен — шедевральное полотно!
grozaov, 28 марта 2016 г.
Новый цикл.
Новый, и в то же время старый мир. Который цепляет за живое своей натуральностью. И читая постоянно ощущаешь — это ты живешь там, в то время, время когда время текло крайне неторопливо, а людская жизнь по большей степени была похожа на большую реку, которая неторопливо ведет свой бег.
Прописанный до деталей быт прошлых, и уже ушедших лет.
Да антураж придает необычность повествованию. Интрига не отпускает.
Книга насыщена детективом, который от строчки к строчке запутывает клубок проблем вокруг ГГ. Психологическое развитие сюжета, героя — в лучших традициях братьев Страгацких.
И на то что автор дал герою способности которым нет места в нашем мире, уже внимание не так привлечено.
И если первую книгу можно было назвать «разгонной», то вторая не дает оторваться, а концовку второй книги кроме как восхитительной, назвать трудно.
Ознакомительный фрагмент третьей книги заставил меня ждать с особым нетерпением выхода.
Надеюсь что автор как всегда окажется на высоте.
Рислинг, 13 июля 2016 г.
Жаль, что Спящий будет концом романа-эпопеи про сиятельного... Первые два романа положили начало, на мой взгляд, фантастической Фандорианы, но тут внезапно конец на четвертой книге, небывало слабый Падший, а как ждали, но еще не поздно все вернуть в свое русло. Спящий не должен быть последним, нужно подтянуть жанр серии Дракона (Фантастический Боевик) и вытянуть Павлу Корневу на высокий уровень продолжение. Рано заканчивать сильную серию, нужно выходить на новый уровень, не смотря на редакторов и прочих критиков!