Эдвард Морган Форстер «Небесный омнибус»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Конфликт отцов и детей | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Небесный омнибус приходит на Землю на рассвете и закате. Он готов увезти вас в страну поэзии и фантазий, прокатить по радуге или лунной дорожке. Но только, если вы готовы в это искренне поверить, как маленький мальчик.
Также: Эдвард Морган Форстер. Небесный омнибус / Пер. С. Майзельс // журнал «Искатель. Украина» (Киев), 2006 г., №2 (4), май-июнь, – с. 32-45.
Входит в:
— журнал «Fantastic, November-December 1952», 1952 г.
— антологию «Музы в век звездолётов», 1969 г.
— антологию «The Big Book of Classic Fantasy», 2019 г.
- /языки:
- русский (4), английский (2)
- /тип:
- книги (5), периодика (1)
- /перевод:
- А. Балясников (1), С. Майзельс (1), Л. Полякова (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 1 февраля 2025 г.
В Сербитоне, напротив дома одного мальчика, стоял старый и странный дорожный указатель, на котором было написано всего два слова: «На небеса». Большинство людей относилось к нему с юмором или вовсе безразлично — ведь указывал он на не на какую-то дорогу, а прямо в тупик, из которого не было выхода. Но мальчик был по натуре романтиком и свято верил в то, что чудеса всё же случаются время от времени. Решив на практике проверить истинность написанного на указателе, он совершил увлекательное путешествие в мир литературных фантазий... Этот рассказ во многом похож на лирическое произведение Брэдбери «О скитаньях вечных...», которое открывает сборник «Музы в век звездолетов». Если у Брэдбери романтик появляется из прошлого, чтобы воспеть достижения будущего, то у Форстера всё обстоит немного по-иному: увлекательно-красивый мир мечты открывается только тем, кто в состоянии его увидеть. К сожалению, с возрастом человек перестает быть восхищенным романтиком, ибо реальная жизнь всеми силами старается выбить из него эту дурь. Его уже не волнуют старые фильмы, а хорошие книги он перестал читать еще раньше — когда начал обучаться своей будущей профессии. Он перестает видеть чудесное в обыденном, постепенно превращаясь в закоренелого и убежденного прагматика. В детстве каждый из нас верил в Деда Мороза и даже писал ему письма в Великий Устюг, надеясь на исполнение своих желаний. Скажите честно: вы по-прежнему верите в то, что Дед Мороз со Снегурочкой реально существуют? Думаю, ответ вполне очевиден. Таким как мы вход в сказочное царство стал недоступен именно из-за отсутствия веры. Поэтому добрый мистер Бонс, даже попав внутрь сказочного омнибуса, ничего в нем не видит, кроме самого очевидного. И только доверчивый мальчик может по-настоящему наслаждаться удивительным путешествием, гуляя по радуге и беседуя с разными литературными героями. Печалит то, что мы уже знаем, чем всё это закончится: стоит ребенку пойти в школу, как вся его вера в чудесное начнет умирать, сменяясь тем, что в обиходе называют «знанием». К концу обучения он и сам станет таким же прагматиком, как и мистер Бонс, и станет считать свои прогулки по радуге обычными детскими фантазиями. Хорошо это или плохо, каждый из нас решает сам. Только вот мне под Новый Год отчего-то становится грустно, когда я вижу пустой носок, висящий на наряженной елке. Ибо Дед Мороз уже никогда не положит в него свой подарок...
------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о детских фантазиях и грезах, которые взрослые считают глупыми и беспочвенными фантазиями. Мне кажется, что перестав верить в чудеса, мы сразу лишаем себя целой половины окружающего нас мира.
mputnik, 8 мая 2021 г.
Раритет. Много больше ста лет со дня первой публикации. С точки зрения ментальности и мировосприятия — натуральная Машина Времени.
Сегодня мир — иной, динамика жизни — иная. Буквально всё, что составляет суть, вкус, образ жизни — совершенно иное: логика, эмоции, наборы очевидных истин и неоспоримых запретов, пределы объяснимости очевидного и границы приемлемости невероятного. Жизнь как она есть сто лет тому — при её «конвертации» в пространство чувствования современного Социума — уже сродни чуду, без каких-либо добавок.
Здесь же, уважаемый потенциальный читатель — ещё целая куча дополнительных бонусов: речь не о среднестатистическом представителе оного Социума, а о творческой личности, о возможности «ментальной фиксации» более чем специфических «параметров Бытия», неподдающихся непосредственным «инструментальным измерениям». Магия чувствования Чуда как Средство проникновения в Мир чудес. Что может быть технологичнее с точки зрения современной инженерии, уважаемый потенциальный? Зри в корень, как говорится. Как много мы, оказывается, утратили за эти сто лет
Avex, 14 апреля 2014 г.
Простенькая, но приятная атмосферная притча о поэзии — которая может как возносить к небесным высям, так и ввергать туда, где оставляются последние надежды. При чтении возникали параллели с уэллсовской «Дверью в стене», написанной несколькими годами ранее.