Дино Буццати «Как убили дракона»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Драконы | Реликты и криптиды )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В одной из провинций крестьяне уже много лет поклоняются дракону, который живет высоко в горах. О драконе прознал граф Джерол и решил его убить.
«Oggi», 3 giugno 1939
Входит в:
— сборник «Шестьдесят рассказов», 1958 г.
— антологию «Современная фантастика», 1988 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «Глубина. Погружение 51-е», 2023 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 7 октября 2013 г.
Автор сумел очень реалистично воссоздать картину убийства живого существа. И пусть это дракон, и пусть это свой дракон, и пусть это зло. Но убийство было и осталось убийством. Подобные сцены нередки на охоте, потому я, наверное, и завязал с этим делом. А на корриде, если кто бывал в Барселоне, это же вообще не передать словами, даже закаленным людям трудно. Убийство было, есть и будет убийством со всеми вытекающими последствиями. Тяжелый, но очень полезный рассказ, который должен занять свое достойное место среди лучших произведений фантастики.
A.Ch, 12 февраля 2016 г.
Гремит в округе призыв: “Спешите увидеть! Последний живой дракон. Чудовище, способное поглотить жителей целой деревни. Он будет выжигать поля и похищать принцесс!!! Найдётся ли рыцарь, способный победить его?!”. Народ боится и почитает его, приносит жертвы, а вроде бы учёные мужи, усмехнувшись над древними суевериями, но собираются на охоту.
Почти сказка, но уже ближе к нашему времени. Принцесса легкомысленна, рыцари без чести, а благородным и смелым Драконом является пожилое существо, единственно человечное против чаши весов с чудовищными людьми.
Не читал ли Рэй Брэдбери притчу Буццати, взяв образ заглавного героя для своего столь же страдающего и непринятого людьми поднявшегося из глубин динозавра, услышавшего Ревуна?
jamuxa, 13 октября 2012 г.
Драконоборчество, как тема: несть числа антологиям о драконах и драконоборцах, неутомимо подводящих фундамент под апологию драконов, как пьедестал, на который возводится Герой… Ведь, баз дракона, без этого чуда-чудища, какой же подвиг?
Синдромом чуда почти домашнего «чудовища Лох-Несс»: предчувствие чудес, даже вожделение, — вожделение чуда и чудес. Чудес, пусть даже потенциально страшных и губительных. Но, даже потенциальная, но возможная близость неотвратимой гибели обостряет чувства жизни, придает этой самой жизни – уже донельзя затертой рутиной обыденности – некий смысл и остроту нависшего, «дамоклова меча». «Дамоклова меча» с важнейшей оговоркой: поскольку чудо-чудовище уже немножко ест из наших, — наших, — рук, уже меча подвешенного и нависшего где-то немного, но все же в стороне (над теми кого мы даже не ненавидим или не любим, но просто недолюбливаем)… Страсть чудесного, пусть и чудовищного, страсть-вожделение вплоть до мозгового спазма: так, при высшей степени экзальтации, вскрываются несуществующие стигматы….
Страшные чудеса — они правдивей и реальней. Надежнее и психологически легче поверить в свое, почти домашнее, почти ручное, чудо-чудовище, — пусть «крышует», за незначительный и необременительный оброк. Зато тылы прикрыты, и есть объяснение любой удаче-неудаче. Обретение «местного» чуда-чудовища сильнее и убедительнее веры в Бога или богов: ведь от него, от «своего дракона», можно «реально» откупиться «козлом отпущения». Да и само слово чудовище – это возведенное, минимум, в квадрат, чудо, — когда перешагивается граница прагматичного афоризма «нельзя объять необъятное», проистекающего из житейской мудрости…
Магический реализм и прагматичная реальность: битва, в которой побеждает, или ей пока ещё так кажется, прагматичное «здесь и сейчас»: «...без чудес, а гадов бить смертным боем...»
Где проходит водораздел между реальностью магической и реальностью практической (это как практическая стрельба, когда не до стендового или даже снайперского миросозерцания: действовать, прежде чем думать)?
amak2508, 17 июня 2020 г.
Рассказ вроде бы совсем простой, но выглядит он, тем не менее, весьма впечатляюще. Ведь вот, казалось бы, ну убили старого дряхлого ящера — ну что здесь такого, и писать-то ведь не о чем. Но Дино Буццати сумел создать практически из ничего не просто эффектную атмосферную вещицу, он сумел написать так, что читателю становится по-настоящему жалко этого никчемного старого ящера, доживающего свой век среди голых скал (кстати, овечек ему приносили, а чего же он там пил?:)), а граф представляется чуть ли не преступником, которого следует судить.
Прекрасный пример того, как мастерство и талант из ничего делают произведение, заставляющее человека чувствовать и переживать. Да пусть меня простит Дино Буццати, он здесь абсолютно не причём, но часто именно вот таким образом, через печать, и манипулируют общественным мнением....
шесхарис, 27 июля 2011 г.
Этот рассказ ещё раз показывает,что страшнее человека зверя нет.Не считаю себя кровожадной,но ...
yellow, 6 августа 2008 г.
Рассказ интересный, но силнее всего пробуждает ненависть к этому Графу Джеролу. Я его убить захотел. Прямо такая сволочь оказалась...
Александръ, 29 мая 2021 г.
Вопль умирающего дракона о помощи и об отмщении описан с такой силой, и в таких красках, словно автор сам присутствовал при безчеловечном (или наоборот — очень человечном?) убийстве дракона. «Казалось просто немыслимым (хотя никакого разумного основания для этого не было), чтобы никто так и не откликнулся на его зов...» Рассказ закончен, а образ убитого дракона всё стоит перед глазами, а отголоски крика всё ещё слышны...
С болью понимаешь, что убийцы беззащитного животного — существа одного с тобой вида, что они всегда найдут разумное объяснение любому своему изуверству.
Теперь стало ясно, почему дракон не хотел возвращаться в пещеру, где мог бы укрыться от своих преследователей, почему он не издал ни стона, ни крика, а лишь иногда сдавленно шипел. Дракон боялся за своих детенышей и ради их спасения жертвовал собственной жизнью: если бы он скрылся в пещере, люди последовали бы за ним туда и нашли бы его малышей. А подай он голос, детеныши сами выбежали бы к нему. И только теперь, увидев их мертвыми, чудовище исторгло из груди этот вопль.
Дракон взывал о помощи и требовал отомстить за гибель его детей. Но к кому он взывал? К горам, таким пустынным и суровым? К небу, в котором не было ни птицы, ни облачка? К людям, которые истязали его? Или, быть может, к дьяволу? Его крик ввинчивался в скалистые стены, пронзал небесный свод, заполняя собой Вселенную. Казалось просто немыслимым (хотя никакого разумного основания для этого не было), чтобы никто так и не откликнулся на его зов.