Владимир Рыбин «Дверь в иной мир»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) | Вне Земли (На орбите Земли )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В сказках народа Серой планеты есть история о появившихся из ниоткуда одноруких существах с добрыми большими глазами. Но как это связанно с попытками человечества проникнуть в сверхмикромир? И почему член Учёного Совета, знающий эту сказку, против подобного рода экспериментов?
Входит в:
— журнал «Вокруг света, 1976'04», 1976 г.
— антологию «Фантастика, 77», 1977 г.
— сборник «Здравствуй, Галактика!», 1981 г.
— сборник «Не бойся зверя», 1994 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 8 июля 2018 г.
Вот для меня это тот случай, когда всё вроде бы есть, и некоторые моменты радуют – те же придумки, практически угаданная компьютерная связь и мобильные телефоны, космический лифт, запомнилась эта сказка о многоруких пришельцах из ниоткуда (жутковато было, хотя это намекнуло на то, что в мире рассказа уже состоялись контакты с иными цивилизациями, однако это никак не отразилось на уровне научных знаний человека – оставим это допущение на совесть автора), ну и, конечно, основная идея – что в сверхмикромире смыкаются микрофизика элементарных частиц и мегафизика звёздных скоплений. Недурно же! Прекрасный набор (но, всё же, надо посмотреть, какие идей к тому времени были оригинальные, а какие уже сквозили в фантастике и научной мысли). Однако из этого «супового набора», по-моему, супа-то и не вышло. Всё будто толкалось там, мешая друг другу. Вон та же лирическая линия не только не добавила какой-то человеческой эмоции, а как будто бы отняла внимания от основной идеи, и, казалось, и то полностью не раскрыто и другое. И так было со всем и во всё. И даже концовка, которая по идее должна была стать таким интригующим обрывом, казалась (лично мне) какой-то обвисшей. В общем, иметь хороший набор, из которого можно сделать тугой увлекательный и умный рассказ, это конечно хорошо, но вот умение так приготовить, умение создать из этого всего – оно у автора, по-моему, подкачало.
Error, 3 декабря 2017 г.
Рассказ о научном эксперименте, морально — этической ответственности учёного за последствия своих исследований — полностью наполненный штампами советской фантастики 60 — 70 — х годов : речевая (некая) пафосность, глупые надуманные сцены и запанибратсво, разговоры о «великой» ответственности и приверженность к морально чистым нравственным законам. И конечно же герои и скрытый антигерой. (Вернее, в рассказе всего двое действующих лиц, и конечно же, один из них, антипод). Вообщем, опять широкие жесты, отчасти, пафос в высокопарных речах, излишняя эмоциональнось героя.
Да, неплохо вышло с техническими атрибутами : 1)космический лифт ; 2)мобильный телефон ; 3)некое подобие Интернета и библиотеки аудио книг. Но конечно же, полная глупость с приглашением на важный и более всего (логически) закрытый эксперимент с запуском ускорителя элементарных частиц совершенно постороннего (профессионально) человека. Будь он хоть трижды родственником. В этом случае, близкий друг, который из — за своих невообразимых принцыпов или просто, глюка в голове, способен сорвать энергоёмкий эксперимент. Что за бредни чистой воды, достойные советской пафосной фантастики 50 — 60 — х? Только представте, если бы в работу и опыты учёных на Коллайдере вмешивались простые пенсионерки или рьяные феминистки приглашённые каким — нибуть родственником работающим на режимном объекте лаборантом? При том ещё, что эксперимент можно прервать простым нажатием кнопки. Это что, обычный станок и процессы возбуждённые разгоном частиц и как следствие сам процесс, сам по себе прекратится?! А описание функциональности открытой Серой планеты — это как понимать вообще, планета для симпозиумов случайно встретившихся высокоразвитых цивилизаций с далеко технически отсталыми аборигенами? Зачем нужен подобный зоопарк? (совершенно непонятна завязка с планетой. Хотя конечно же есть отсылка к «реликтовому» тексту, но только для некой завязки самого рассказа). Короче, ничего дельного...