Владимир Рыбин «Здравствуй, Галактика!»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dmsl, 12 марта 2015 г.
Не жалуют ныне Рыбина. Ну ещё бы, работал в «Молодой гвардии», так сказать, «зашкварился». И теперь можно формально списать его за то, что, дескать, поддерживал и сам формировал низкий уровень советской фантастики. Произведения неоригинальны, схематичны, психологизм недостоверен.
А вот нам, подросткам начала 80-х, его сборник «Здравствуй, Галактика!» пришёлся по вкусу. И в «Юном технике» его рассказы «Живая связь» и «Пан спортсмен» понравились гораздо больше многих других, что печатал журнал. Имя автора сразу запомнилось. Потом были «Здравствуй, Галактика!» в «Техника-молодёжи» и «О чём плачет иволка» в «Вокруг света». Рыбин отлично работал именно в «журнальном» формате. И подкупал именно психологизмом, романтикой и поэтикой. Он умел с первых строк создать эффект сопричастности и сопереживания героям, при этом чётко понимая, что его целевой аудиторией являются дети, поэтому не следует перегружать историю суровой достоевщиной и тяжёлыми нравственными метаниями героев. У гораздо более именитых и кассовых авторов нашего времени часто проблемы с самоидентификацией себя, как подросткового писателя — отсюда переизбыток надуманной драмы и инфантильных сцен секса.
Есть у Рыбина и схематичная вещь — «Земля зовёт» — но это в виде исключения. Скорее, это немного другой жанр — притча. А вот «Здравствуй, Галактика!» и «Симбиоз» — это было то что надо. Далёкое будущее, далёкий космос, тайны и приключения. Или наоборот бытовые и близкие, но не менее увлекательные «Дело об убегающих звездах» и «Мой сосед — «дилетант»». Иллюзорность, поддельность окружающего мира из «Открой глаза, малыш» неоднократно всплывала в памяти, при просмотре «Шоу Трумена» и «Матрицы», или чтении Филипа Дика и Пелевина.
Да плюс ещё и отличные рисунки Макарова. Он как немногие умеет рекламировать текст своим твёрдым уверенным штрихом, а не отпугивать от него шизофреническими и халтурными абстракциями. Удивительно, но рынок так и не вправил мозги издателям. Ведь всё что нужно для хорошей продаваемости – это оформлять книги так, как, например, этот сборник.
Почти все рассказы сборника были прочитаны в ту пору с удовольствием. Непонимание вызвал только «Зелёный призрак». И неслучайно. Дело в том, что в сборнике его «покалечили» — опубликовали только половину, причём вторую. Начало в результате какой-то ошибки выпало. Кто? Что? О чём это? Было непонятно пока не прочёл рассказ полностью в «Искателе». Оказалось, отличный социальный памфлет.
К слову, Рыбин почти всегда избегал явных примет времени и политической конъюнктуры, делая главной темой своих произведений общечеловеческие ценности, в следствии чего его рассказы практически не устарели и вполне могут читаться современными детьми не рискуя вызвать отторжение.