Фабиан Доблес «Письмо»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Антивоенное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Альфонсо предстояла долгая и кропотливая работа: собрать все сведения с древнейших времён, когда впервые человек поднял руку на человека и оценить последствия этих событий на материале тысячелетий. Но стоило Альфонсо взяться за дело, как с ним стало твориться что-то странное…
Входит в:
— антологию «Мир — Земле», 1988 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 23 марта 2025 г.
Профессор Ломбарди дает задание группе ученых провести историко-статистическое исследование по поводу развязанных человечеством войн. Его результаты оказываются столь шокирующими, что вызывают нервный срыв у наиболее талантливого из всех специалистов... Идея рассказа настолько проста, что не требует особого разъяснения. Попытайтесь сами проанализировать причины начала некоторых войн и соотнесите их с достигнутыми результатами — в первую очередь, с количеством жертв (особенно — среди мирного населения). Тогда вам многое станет понятным и даже очевидным. Самый характерный пример — т.н. Крестовые походы, проводимые европейскими монархами в средние века. Идея их весьма спорна, ибо факт существования в реальности личности Иисуса из Назарета никем из историков не подтвержден. А вот результаты этих мероприятий очень даже конкретны: крестоносцы немало поспособствовали дискредитации самой христианской религии, ибо часто нападали не на мусульман, а на своих же собратьев по вере. Характерный пример — взятие крестоносцами Константинополя в 1204 году. В итоге это немало поспособствовало краху Восточной Римской империи (Византии) двумя столетиями позже. И подобных примеров в истории более чем достаточно. Так что причины печалиться у героя этой новеллы определенно были.
----------
РЕЗЮМЕ: краткий опус, показывающий, какой вред наносят войны человеческой цивилизации. Парадокс состоит в том, что по любому уголовному кодексу убийство считается тягчайшим преступлением со стороны человека, но это совсем не мешает власть придержащим развязывать самые натуральные массовые бойни между народами.
Стронций 88, 22 октября 2016 г.
Мировские фантастические антологии редко обходятся без представителя какой-нибудь экзотической державы. Вот и тут – фантаст из Коста-Рики! Здорово – география расширяется! А вот что касается самого рассказ, он-то меня как-то совершенно не тронул. Я бы, например, больше удивился, если бы этот Альфонсо в финале оказался роботом – это был бы поворот. А так, всё довольно просто и плоско, что, кажется, даже ни о чём, хотя на самом деле – будущее в котором царствует холодный разум (и это в рассказе сквозит), но даже там история войн и кровопролитий способно довести таких хладнокровных людей до слёз (хотя лужи – это уже перебор) и депрессии. Вот. Честно говоря, простой и плоский пересказ выглядит убедительнее и чётче самого рассказа. Почему? Может короткая форма рассказа (форма письма героя к матери, сухого письма) – не много не то, что нужно? Тут бы хоть крупицу мастерства, например, Брэдбери, мастерства создавать шедевры (едва ли не стихотворения в прозе) из крупиц, даже из весьма избитых крупиц. Мастерства художника – оно бы и из простой затёртой и бесхитростной вещи сделала бы что-то. Но тут этого нет, по-моему. И как итог, для меня лично, это рассказ коротенький, но далеко не лучший. Не лучший из возможного.
george1109, 22 апреля 2012 г.
Чересчур кратко, до наивности аляповато и бесконечно не интересно. И все это — при, в принципе, любопытной идее. Больше похоже на школьное сочинение, чем на художественный рассказ.
god54, 16 марта 2011 г.
Весь сборник насыщен довольно странными рассказами мало чего имеющими с фантастикой. Антивоенная тематика была определяющей, а фантастика пошла побоку. Так и этот рассказ об ученом, которому становится стыдно за все человечество. Ну и что? Человечеству-то не стыдно. Кратко, просто, наивно и неинтересно.