Рик Янси «Кровавый остров»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Африка (Северная Африка ) | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Доктор Уортроп отправляется в путешествие с Аркрайтом, своим новым молодым ассистентом, впервые оставив Уилла Генри одного. Но сможет ли Уилл жить нормальной жизнью с семьей в Нью-Йорке, особенно после известия о смерти монстролога? Часть Уилла Генри не может отпустить Доктора, и он начинает поиски правды.
Входит в:
— цикл «Монстролог»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 2 ноября 2024 г.
Приключения странных биологов, почему-то совершенно не желающих раскрывать своих полностью немагических и немистических существ (то есть, совершенно обычных животных, пусть и хищников) миру. В прошлый раз роман как раз был посвящен тому, как «предводитель каманчей» все-таки хотел присовокупить мистический элемент в их дейятельность — и тогда бы хоть как-то была понятна отдельная самодостаточность науки монстрологии, но дело кончилось пшиком. В этой истории речь пойдет об очередном разоблачении «супермонстра», не имеющего ничего общего с потусторонним. Более того, даже не имеющего физической оболочки вообще, но при этом полностью научно объяснимого. Интрига!
Действительно, после несколько местами унылого «Проклятья Вендиго» Янси взял новый старт и, увеличив объем текста, практически нигде не заставил читателя пожалеть о потраченном времени. Если, конечно, последнего интересуют не только экшУн-приключения, но и антураж с приметами времени в виде различных необычных географических мест, с реально существующими тогда деятелями, а так же мелкими деталями, связанными с годами, в которые происходят события книги, буквально «сочащимися из всех щелей» и делающими повествование сочным и склонным к достоверности и доверию.
Так же порадовало возвращение, пожалуй, самого неоднозначного и чертовски харизматичного персонажа, о котором мы скучали всю вторую книгу: мистера Кернса (по совместительству — вероятного Джека-Потрошителя), человека со своей темной философией и способного быть кем угодно: от невероятно обаятельного ловеласа до безжалостного кровавого убийцы, не ценящего жизнь даже самых близких ему людей. Перс настолько привлекательно-объемный, что даже жаль, что его так просто «сливают» под конец и больше встречи нам с ним не видать. Но зато на сцене появляется еще один мощнейший герой, Аваале, щедрая фанатичная религиозная душа, бывший ядрено-кровавый пират с богатым внутренним миром. Он вышел таким прекрасным, что порой затмевал основных действующих лиц, и было бы здорово еще раз увидеться с ним на страницах последнего романа.
Что до основной «сладкой» парочки — Уилл благополучно постепенно продолжает превращатся в того самого монстра, за которыми они охотятся, а Пеллинор остается типичным Пеллинором, что не делает его персону от этого хоть как-то хуже. Правда, непонятно, почему товарищ Янси совсем не пожелал взрастить Уилла: было бы куда правдоподобней, если бы между событиями книг проходило хотя бы пару лет, но почему-то автору важно, чтобы мальчик оставался именно мальчиком примерно в одном и том же возрасте — вероятно, чтобы еще больше шокировать некоторыми его поступками, совершенными даже не подростком, а ребенком. Стоит так же отметить тот единственный, на мой взгляд, значительный минус «... острова» — нытье Уилла по поводу того, что он всегда должен быть при докторе, выходит уже на какой-то новый глобальный уровень. Эта тема хоть и важная, но поднимается так часто, что порой мальчик выглядит настоящим истериком, а порой — даже гадким, что никак не хочется ощущать по отношению к этому ключевому персонажу.
Итог: лучший после перовго роман с явной работой над ошибками по отношению ко второму. Хотя вся эта концепция монстрологии, как отдельной науки, при этом изучающей совершенно приземленных, просто очень редких, животных, выглядит все еще несколько натянутой на мой барабан сомнений, в который я бухаю, когда автор изредка теряет мое внимание уж слишком пространными страданиями Уилла, отходящими от основной темы.
Эрик Дрейвен, 4 октября 2021 г.
Третья книга из цикла «Монстролог», на мой взгляд одного из лучших в жанре хоррор 2000х годов. Читать нужно строго по порядку, иначе многое будет упущено и не понято. Если сравнивать с кино и выделить только два полюса — низкобюджетная халтура и высокобюджетные блокбастеры, то «Монстролог» именно второе, в самом лучшем проявлении. От захватывающей и не отпускающей до самого финала истории, до блестяще исполненных персонажей и великолепных спецэффектов. Ещё не читал заключительную книгу цикла, но пока что всё идёт по возрастающей и каждый новый роман сильнее предыдущего. Сильнее ....а ещё масштабнее, кровавее и «хоррорнее», если можно так выразиться. «Кровавый остров» по сравнению с предыдущими частями, более масштабен в плане локаций — тут и Америка, тут и Англия, а ещё Венеция с Африкой и конечно же Кровавый остров, где и происходит кульминация. Более масштабен и в плане персонажей — помимо введённых в ткань повествования исторических Артура Конан Дойля и Артюра Рембо, в наличие два русских убийцы Рюрик и Плешец, словно передающие привет из макулатуры времён «холодной войны», старый знакомый (по первой книге) убийца-психопат Джон Кернс, ну и сами главные герои — монстролог Пеллинор Уортроп и «ученик» Уилл Генри, пережившие в этой книге такие «личностные изломы», что поневоле задумаешься — узнаю ли я этих ребят в заключительной части? Слишком впечатлительным людям читать, наверное, не рекомендую — здесь очень мало насилия как действия, но много жестокости, словно витающей в воздухе.... Много крови, вроде бы и проливаемой монстрами, но вот морды у монстров подозрительно и страшно похожи на знакомые лица. Апофеоз на острове, я бы назвал эталонным хоррором, когда от книги невозможно оторваться — атмосферно, омерзительно, страшно и драйвово. Словно ураган разворачивающейся перед глазами читателя истории наконец-то набрал полную силу, закружил и погнал вперёд облака сюжета, не давая шансов на передышку ..... чтоб оглушить громом смертей и пролиться кровавым ливнем..... Надеюсь четвёртая, заключительная часть цикла не разочарует.
Aminika, 9 мая 2020 г.
В очередной раз убеждаюсь, что это «моя» серия. Герои растут по мере прочтения. И это касается не только увеличения возраста, хотя и это тоже. Пеллионор Уортроп уже не кажется тем каменным невозмутимым профессионалом, которым был в самом начале истории. В нем все больше просыпаются отеческие чувства к Уиллу. Хоть Уортроп и продолжает вести себя с Уиллом на уровне начальник-подчиненный, но и забота начинает проскальзывать. Очень интересно следить за таким развитием отношений.
Со стороны Уилла наблюдается же становления характера. Он уже не пугливый мальчишка. В нем начинает проявляться твердость намерений, например, когда он решил все-таки следовать на Уортропом, а не сидеть и ждать его возвращения в безопасном месте.
Потрясающие отношения. Чувствуется, что каждый из них готов рискнуть своей жизнью за другого.
Ну а по самой книге. У нас очередное дело, связанное с очень редким существом, которого конечно же никто никогда не видел, но существование которого не подлежит никаким сомнениям, ведь в самом начале мы наблюдаем к чему может привести неосторожное использование предметов, созданных, как раз, тем самым великим и ужасным.
Книга очень динамичная, много путешествий по Европе, много новых знакомств, очередное «на волосок от смерти» для каждого из героев и, конечно же, много крови и кишок. Невозможно оторваться
demetriy120291, 17 октября 2015 г.
«Я никогда тебя не брошу. Пока я жив, я буду за тобой присматривать. Как ты вывел меня из тьмы, так и я уберегу тебя от неё. И если прибой захлестнёт меня, я подниму тебя на плечи; я не допущу, чтобы ты утонул».
Очень хороший получился роман, по-настоящему живой, осязаемый, атмосфера словно до сих пор витает в воздухе, апатичная, гнетущая... Правда, мне не хотелось, чтобы эта книга заканчивалась, и не терпелось дочитать её и узнать, что же там, в конце этого пути. Вот такая вот дилемма.
Автор мастерски подпитывает свою мистификацию с найденными дневниками и расследованием. Или это всё же никакая не мистификация? Мне бы хотелось в это верить, очень...
Рик Янси очень талантлив, настоящий мастер слова, демиург по части создания персонажей, колоритных, противоречивых, жестоких, и в то же время притягательных. Ну а жемчужиной его коллекции безусловно является Пеллинор Уортроп. Ведь персонажи — это проекции восприятия писателем этого мира, его опыта, только фрагментарные, каждый словно наделён частичкой души своего создателя. И создать такого персонажа, как наш доктор Уортроп — многого стоит. А персонаж этот практически гениален. Одержим своими демонами, и в нём сокрыта какая-то особенная глубина, словно Вселенная приветливо машет рукой в надежде поглотить тебя.
«Вы хоть представляете себе, что это такое — быть в своём уме и видеть, как ваш собственный трезвый разум служит вам кандалами?».
Отношения между двумя главными героями всё так же противоречивы, и меняются, постоянно. Это не статичная составляющая сюжета. Уилл Генри ненавидит и обожает своего наставника, хозяина. Но главная причина по которой он всё ещё не бросил его, помимо того, что «Я — это всё, что есть у доктора, а доктор — это всё, что есть у меня», это жажда знаний, словно наркотик, узконаправленный интерес к чудовищным вещам, болезненная тяга, привитая мальчику доктором, я бы даже сказал — навязанная. Это тошнотворное любопытство, желание увидеть то, чего не следует, но что он увидеть обязан. Актуальная вариация на тему запретного плода, не правда ли?
«Видите ли, сильнее, чем умирающий от голода алчет хлеба, я жаждал увидеть, что же в коробке — чем бы оно ни было. И это желание делало меня больше сыном своего наставника, чем сыном своего отца; я был перевоплощением Пеллинора Уортропа, вот только поэтические сожаления меня не терзали. Во мне жил лишь чистый голод — страсть, не тронутая банальностями жалкой человеческой морали».
Сам мальчик в этом романе очень изменился, практически до неузнаваемости. Это уже не то робкое создание с незапятнанной душой. По сути, Уилл Генри уже прошёл свою точку невозврата. Хотя, если подумать, то как в таком жестоком мире, в который затащил его Уортроп, можно сохранить чистоту сердца и души, не ожесточиться. Первобытный инстинкт, превосходство, принцип меньшего зла? Самосохранение посредством отрицания нарочитой морали и человечности. В некоторых моментах Уилл поступает правильно, единственно верным способом, но хладнокровно, с мужеством мальчика, которое перевешивает силу духа умудрённого опытом старца. Моментами он храбрее своего господина, гораздо храбрее.
«Вот почему он держит тебя при себе. Глаза твои открыты, Уилл. Ты видишь в такой темноте, в которую он сам боится заглянуть».
Касательно сюжета: события, которые будут происходить непосредственно на Кровавом Острове начнутся лишь в пятой части романа, заключительной. И то, что там случится, заставит вас ещё больше полюбить эту книгу. Предваряли событиям на Острове путешествия, разоблачения и расследования, целый клубок происходящего, с участием небезызвестных исторических личностей. « — Элементрано, Дойль:)».
Со злом автор тоже экспериментирует. В конце я точно не ожидал такого поворота.
Итог: история изменилась, стала взрослее. Вдумчивая, не такая динамичная, как предыдущие, книга, оказалась по наполнению намного глубже предыдущих, дающая пищу для ума и размышлений, возможность прочитать что-то между строк.
«Монстров не существует, есть только люди».
VovaZ, 15 сентября 2020 г.
«Нет никаких чудовищ. Есть только люди.» Эта линия, в той или иной степени, проявляется во всех романах цикла. Однако, в “Острове” идея становится центральной.
В целом роман вполне увлекательный, с историческим колоритом, и историческими же персонажами, которых автор, по мере развития сюжета, вставляет в сцены. Много моральных исканий. Линия шпионского триллера мне показалась неубедительной. Столь агрессивные действия спецслужб автор мотивирует крайне смехотворной причиной.
Сцены и персонажи качественные, вполне в духе Рика Янси. Жесткача, впрочем, чуть больше, чем обычно.
Роман, по правде говоря, вызвал чуть меньше восторгов, чем два первых, но прочёлся с интересом.
Deliann, 4 октября 2015 г.
«Кровавый остров» представляет собой отличный пример взросления серии. Вспомните, в «Ученике монстролога» монстры были самые настоящие. Их было много, они были страшные и опасные, как и любые чудовища для ребенка. В «Проклятье вендиго» все уже не так однозначно: существование чудовища под вопросом, с равной вероятностью виной всему может быть и просто кровавый маньяк – этакая неоднозначность подростка. Ну а «Кровавый остров» по части монстров ведет себя уже совсем по-взрослому: большую часть книги мы их попросту не увидим, зато, когда столкнемся с чудовищами, нас быстро ткнут носом в чудовищную реалистичность их сути.
Итак, перед нами еще четыре тетради дневников Уилла Генри, ученика монстролога. После столкновения с вендиго проходит совсем немного времени, когда к доктору Уортропу притаскивают загадочное гнездо, являющееся продуктом жизнедеятельности магнификума, «отца всех чудовищ». Это настоящий Святой Грааль для монстрологии, и неудивительно, что доктор Уортроп тут же загорается идеей найти это существо и как минимум изучить его. Путь к Граалю будет труден и полон опасностей, за большую часть которых будут ответственны люди из британской разведки, люди российской царской «Охранки», а также люди зараженные «гнилью звезд».
От жанра ужасов книга как будто попыталась куда-то уйти, пусть и не совсем удачно. Сперва мы видим отличный мистический триллер, который интригует и радует, затем прибавляется психологизма и в какой-то момент я даже ставил эту историю на один уровень с «Оно» и «Телом» Кинга по уровню проработки переживаний подростка в процессе взросления. Однако затем все внезапно скакнуло в сторону приключений в духе Индианы Джонса с конандойлевскими и жюльверновскими мотивами. И только в последней части роман вернулся к первоклассному ужастику. Увы, но из-за проседающей середины не могу оценить книгу выше 8, хотя временами думал, что твердая девятка обеспечена.
В романе вновь есть камео известных исторических личностей: мы увидим Артура Конан Дойля и Артюра Рембо, а также вновь повстречаем Джона Кернса, местного Джека Потрошителя. Последний, кстати говоря, привнес в роман очень неплохой черный юморок и общую живость, чем отлично разбавил драматизм ситуации и внутренние страдания главного героя.
История стала глубже, потеряв в динамике и хоррор-составляющей. Читать было все также интересно и четвертую книгу я обязательно приобрету, т.к. очень хочется узнать, чем там дело кончилось.
KatrinBelous, 24 июля 2017 г.
Сюжет: Магнификум. Невидимый, Безликий, Неизвестный и Необъяснимый. Монстр, являющийся святым Граалем монстрологии. Многие монстрологии отправлялись на его поиски, но либо утрачивали репутацию, либо жизнь, либо разум. Именно на поиски магнификума на Кровавый остров спешит на крыльях тщеславия доктор Уортроп, оставив Уилла Генри у профессора Хельрунга. И вскоре пропадает, и только его юный ассистент теперь может его отыскать, ведь за прошедшие годы между учеником и учителем протянулась связь, которую разорвать сможет лишь смерть.
Впечатления: Итак, в этой книге доктор Пеллинор Уортроп охотится за Магнификумом. Это такой неизведанный монстр, которого никто не видел и описания которому никто не давал. Зато известно, что люди, нашедшие его гнездо, сплетённое из человеческих останков, покрытых «звёздной пылью», и имевшие глупость потрогать неизвестный предмет, начинают гнить заживо и становятся и сами монстрами. Именно один такой любопытный субъект с гнездом под мышкой в подарочной обёртке от доктора Кернса заявляется как-то вечерком на порог дома на Харрингтон-Лейн. А дальше спираль закручивается и выстреливает водоворотом событий.
Книга снова кровавая, жестокая, в ней много гнили, разложения и убийств. Не правда ли романтичное название «звёздная пыль»? Только боюсь она перестанет восприниматься романтичной уже после первого же разложившегося заживо человека. Ситуация же усугубляется тем, что если ты прикоснешься к такому «монстру», который становится очень прытким и голодным, то и сам заразишься. Об этом стоит особенно помнить, отправляясь на охоту за магнификумом. Кстати, география в этом томе радует. Монстролога с учеником ждет настоящее путешествие, они проезжают и Венецию, где у доктора случается на мое удивление и удивление Уилла Генри «амурная встреча» с некоей итальянкой, высаживаются в Египте, сплавляются по Нилу на пароходе, и наконец отправляются к месту назначения по бушующему океану на судне с бывшим пиратом в помощниках капитана:)
В качестве приятного бонуса в роман автор ввел на правах второстепенных героев таких известных писателей как Артур Конан Дойл и Артур Рембо. Я была приятно удивлена их повстречать в «Кровавом острове», так как Рембо в последнее время у меня на слуху и меня жутко после «Монстролога» заинтересовала его биография, а Конан Дойля я люблю уже очень давно.
Итого: Наверное самая идеально сбалансированная часть цикла. Тут и монстры, и путешествия, и погони, и интриги, и предательство, и любовь, и переосмысление ценностей и отношений, и борьба со своей темной половиной и потакание злу, затаившемуся в душе. Да много чего. Правильно говорит автор, все мы, по сути, монстрологи и каждый человек удачно или не удачно борется с засевшим глубоко внутри чудовищем. Мне осталось дочитать последнюю совсем тонюсенькую четвертую книгу и вот совсем не хочется этого делать. Цикл «Монстролог» оказался для меня нехарактерной и очень необычной находкой, и я уже давно записала его в любимое. Жаль, что автор не сделал его обширнее. Ещё парочка книг с другими монстрами и приключениями доктора Уортропа и его верного ассистента Уилла Генри точно не помешала бы)))
scafandr, 8 октября 2018 г.
С каким же нетерпением я ждал новой встречи с монстрологом и его учеником. Книги я читаю в порядке покупки, поэтому между второй и третьей книгой у меня образовалось 2,5 года. Я сам не ожидал, что меня так зацепит Вендиго. Первая книга не смогла меня сильно очаровать. Она застряла где-то между подростковостью и сплаттером, а вот вторая книга со своей холодной атмосферой, тайной, ожиданием и лирической историей о любви Уортропа очаровала меня до глубины души. Я вдруг понял, что мне очень нравится мрачный тон цикла. Янси придумал потрясающий мир, от которого сам не знаешь, чего ожидать. Холод, мрак, чувство постоянного голода, апатия, надежда и постоянное переживание за будущее героев. 2,5 года мне этого очень не хватало. Уилл Генри, ну где же ты пропадал, Уилл Генри?!
Третья книга начинается по всем главным канонам серии. Курьер приносит монстрологу ценный артефакт, от которого практически сразу же и умирает, ибо потрогал то, что нельзя было трогать. Тут вам и немного кошмаров, немного преображений человека, немного борьбы — все, что мы так любит от Монстролога. Еще немного этого самого будет в конце. А все остальное — это просто авантюрно-приключенческий роман. Сначала нужно найти сбежавшего Уортропа, помочь ему вернуться в прежнее русло, потом нужно отправиться в путешествие, а в это время героям будут мешать засланные казачки из России. Идея того, что русскому царю тоже понадобился ценный артефакт мне не понравилась. Наверное, у американцев свое видение этой темы, и Янси передал ее так, как интересно было бы читать ее тем, кто живет на другом конце земного шара. Аккуратно вклеенные камео с известными лицами (Конан Дойл, Артюр Рембо) мне понравились. Порою некоторые моменты из диалогов с ними вызывали у меня улыбку (например, что Шерлок Холмс по-американски звучит как Пеллинор Уортроп).
Хорошо то, что Янси не стал повторять предыдущие 2 книги, а написал что-то новое. Но это новое может не всем понравиться. Ужасов и кошмаров по сравнению с первой книгой очень мало. Холода, страха и неминуемой обреченности из второй книги тут тоже особо не наблюдается. О главном мотиве книги тут написали многие другие рецензенты — самое страшное чудовище — это человек. И Уилл Генри уже не тот, и Кернс постоянно нагнетает обстановку своим скепсисом, и русские разведчики готовы идти по трупам ради идеи...
Но все же растянутую середину я не могу простить автору. Мне очень хотелось, чтобы книга была на крепкую 9, но Вендиго был лучше, однозначно лучше. Безусловно, я уже скорее хочу прочитать финальную книгу, потому что атмосфера была сохранена автором на все 100%. Если первые две книги были прочитаны вами с удовольствием, то и третья не разочарует (может быть лишь чуть-чуть). Надеюсь, что все самое страшное еще впереди.
йокумон, 31 января 2021 г.
Не буду останавливаться на сюжете, — все уже сказано до меня, укажу лишь на некоторые вещи, которые остались непроясненными, и более всего проявились к третьей книге. Как, например, отношение Уилла Генри к Уортропу. Это не верность и преданность, это уже Одержимость. Ради того чтобы быть со своим доктором он готов буквально на все. Если в «Проклятии Вендиго» я объяснял подобные реакции нежным возростом Уилла Генри, то здесь это уже не проходит. Скорее здесь что-то из области психиатрии. Я ожидал что это будет как-то обсуждаться в четвертой книге, но там цикл просто сворачивает на совершенно другие рельсы.
Или завершение истории Джона Кернса. Абсолютно не понимаю с чего наши герои решили что Кернс собирается убить их к возвращению на корабль. Для чего ему делать это? Как раз наоборот, неизвестно, захотел бы капитан корабля брать его пассажиром, а вместе с Уортропом проблем бы у него не возникло, и дальше он мог высадиться в первом встречном порту или просто на любом побережьи, если боялся контакта с властями и спокойно идти на все четыре стороны. Перечитав пару раз эту часть книги я так и не понял почему наши герои увидели в Кернсе угрозу, ну Уилл Генри то ладно, он для защиты своего доктора от любых воображаемых опасностей на все готов, это уже клиника, но сам Уортроп?. Вероятно, этот эпизод был введен чтобы однозначно указать читателю во что превращается Уилл Генри, но сделан он (эпизод) совершенно топорным и необоснованным, с непонятной мотивацией, что подпортило мое впечатление от книги, в остальном лучшей из всего цикла.
tapok, 19 декабря 2018 г.
да, я — всего лишь зомби
А ты — лишь мяско © 2rbina 2rista
***
Приключения Уилла и Пеллинора продолжаются. Поскольку третий роман цикла писался не потоком (так Аберкромби сейчас пишет, точнее, дописывает новую трилогию), то можно было ожидать скачка вперед в плане писательского мастерства. Увы, «Кровавый остров» с ожиданиями не справился.
В этой книге оказались интересные идеи, которые загубились исполнением. Первая идея — это конфликт «Уилл — Пеллинор». Их отношения, которые оба считают чисто профессиональными, занимают немаловажное место в романе. Красной нитью идет мысль, что всё это — дружба и необходимость друг в друге. Правда, оба это отрицают. И пропажа Пеллинора в очередной раз доказывает, что Уилл питает большие чувства к доктору. Возможно, он даже считает его отцом. Вторая идея — это монстр. Столь опасный, что он один может уничтожить всё человечество. Монстр, которого никто никогда не видел. Монстр, который не открыт даже монстрологами. Магнификум. Честно говоря, монстр этот очень интересный. Рик Янси неплохо (временами) нагнетает обстановку при помощи магнификума. Правда, можно было бы лучше. В первой книге, например, автору удавалось это лучше. А то, что в итоге эта книга про
Теперь о минусах. Их в этой книге много. Во-первых, много воды. Интерес представляют собой первые 10-15% и последние 10-15%. Плюс в середине пропажа и поиск Пеллинора — 10-15%. Итого имеем по скромным прикидкам 30%, по более щадящим — 45%. Добавим немного воды, чтобы повысить объём до 60%. Итого получаем, что больше трети романа — это абсолютно ненужная информация. К ней я смело отношу бред, который видит Уилл. Что за эзотерические моменты? Неинтересно, пресно, затянуто. Метания героя совсем лишние. Во-вторых, лишние ссылки. В книге их полно. Например, зачем постоянно переводить футы в метры? Один раз перевели бы, указав соотношение к метрам, остальное читатель сам вычислит, если нужно. В-третьих, личность Аркрайта. Картон на картоне. Быстро появился, быстро слился. Тот же Кернс куда интереснее.
Заключение: данный роман намного хуже, чем «Монстролог». И хуже, чем «Проклятье вендиго». Ставлю 8 монстрологов из 10 с большой натяжкой. Только за конфликт «Уилл — Пеллинор» и за то, каким Уилл став в конце. Чувствуется взросление героя.
garuda, 12 декабря 2015 г.
Если Янси продолжит свое развитие такими же темпами как развивается цикл «Монстролог», то очень скоро сможет занять место среди тяжеловесов жанра в хорошем смысле этого слова. На самом деле для меня этот автор как и сам цикл стал, пожалуй, одним из 2-3 самых ярких открытий за последние несколько лет.
После трех книг цикла лично для меня остается непонятным, насколько изначально был продуман его концепт и насколько он менялся в процессе написания. Стартовав с в общем-то традиционного по своей структуре приключенческого ужастика, в течение 2 книг автор стремительно уходит в сторону препарирования людской сущности, страхов, стремлений, осознанно гипертрофируя ряд пороков, внутренних мотиваций и стимулов. По большому счету автор детальными, отточено острыми фразами и описаниями уподобляется своему главному персонажу. Только тот вскрывает монстров, а автор людей. В литературном, конечно же смысле. Несомненным также является и тот факт, что Янси стремительно прогрессирует и как литератор. Текст наполнен сочными, запоминающимися фразами, хоть на цитаты разбирай. Высказывалось мнение, что тут большую роль сыграл перевод от нового переводчика. Возможно (хотя у меня и не было особых претензий по переводам первых 2 книг), но мне кажется, что кроме этого, меняется и стиль изложения, начинают расставляться самим автором другие акценты, совершенствуется подача материала.
Собственно о книге. У Янси большое значение имеют эпиграфы к началу книги и последующим главам. И первый же из них в конечном итоге может служить и эпилогом. Монстры в классическом понимании отходят на второй план и лишь подсвечивают главного и самого ужасного из них — двуногого прямоходящего и разумного. И на их фоне, как в театре теней, он представляется еще страшнее и беспощаднее. На самом деле самое жуткое в романе — это метаморфозы помощника монстролога. Из маленького, наивного мальчика он, будто под действием яда чудовища, превращается... А в кого будет понятно после прочтения последней книги цикла. Причем этим ядом постепенно становится присутствие человека, который является смыслом его жизни. Янси очень талантливо описывает те изменения в самосознании ребенка, когда к нему приходит понимание, что нахождение рядом с монстрологом может губительно сказаться на нем самом, но в то же время он не может отказаться от этого болезненного, сродни наркотику, пристрастия даже ради нормальной в общепринятом смысле жизни. Взаимоотношения двоих главных персонажей все больше начинают напоминать закон единства и борьбы противоположностей. Изначально 2 антагониста — один удерживает другого от окончательного погружения во тьму, в то время как другой усиленно его в эту тьму тянет (хотя и искренне не желая этого). Достигнут ли они некоего динамического равновесия? Опять--таки подождем окончания цикла.
Возможно, чтобы сгладить достаточно мрачную атмосферу романа и уменьшить концентрацию различного рода психоанализов, автор вводит в повествования ряд настоящих литераторов. Эти отрывки получились самыми легкими, но достаточно эффектными. Одни аллюзии к Шерлоку Холмсу чего стоят. Интересно, насколько они отражают литературные пристрастия самого автора.
Кроме того, начиная с третьей книги, закручивается интрига мистификации автора на тему найденных дневников. Причем за этой мистификацией становится следить не менее интересно, чем за основным действом. Честное слово, даже не хочется, чтобы все закончилось в 4 книге.
Итог: очень сильное, зрелое, качественное и стильное произведение от очень талантливого автора. На данный момент бесспорно самый сильный роман цикла. Да и одно из самых ярких произведений за последние несколько лет в целом.
frymn, 3 марта 2015 г.
Рик Янси — интереснейший писатель новой волны. Помню, был сильно удивлен громадной пропастью между его книгами о Монстрологе и попсовеньким молодежным романчиком «Пятая волна» (тоже очень качественно написанным, не подумайте), который, кстати говоря, уже обзавелся продолжением, да еще и в переводе. Ах если бы у нас хорошо продавалось не только чтиво...возможно и The Isle of Blood удалось бы прочитать в переводе. Хотя стоит отметить, что эта книга Янси из цикла о Монстрологе несколько меняет тон серии и намного больше подходит для неспешного и вдумчивого листания страниц с периодическими визитами в словарь, нежели предыдущие части, где остроумные быстротечные рубленые диалоги занимали намного больше места. Да, третий монстролог вышел задумчивее, медленнее, может, немного скучнее предыдущих, но на глубине книги это сказалось исключительно положительно. Давно уже не приходилось видеть столько размышлений на страницах книги, поданных то в качестве цитат и выдержек, то в качестве грез или мыслей главного героя, открывающего и познающего мир как и положено маленькому мальчику. Вот только трагедия его в том, что он таковым уже не является. И дальше будет только хуже. Монстров нет. Есть только люди.
PS. Надеюсь, последняя книга серии не подведет. Учитывая смену курса автора, на нее возлагаются большие надежды. Она может изменить цикл до неузнаваемости, пусть так, но должна показать беспрецедентную для Рика Янси глубину. Меньшее было бы обманом ожиданий читателя!
schastlivaya, 29 октября 2015 г.
Что отличает хорошую книгу от плохой? А хорошую от отличной? Сюжет? Герои? Нетривиальность идеи? Хорошую книгу будешь вспоминать и через 20 лет при каждом случае, перечитывать, все время искать что-то подобное, но как бывает со всем лучшим — подобное уже вторично и хорошие книги попадаются в единичных экземплярах. Для меня таким стал весь цикл про монстролога.
Сегодня дочитала «Кровавый остров» Рика Янси, третья книга из цикла про монстролога, и наверно еще долго буду под впечатлением. Это тот самый случай когда книга и отличнейший хоррор, и отличная сама по себе как книга. В ней прекрасно всё — и диалоги, и сюжет, и прекрасно выведенные персонажи, и моральная составляющая (о да, она тут есть!). Небольшое провисание сюжета в середине можно простить, концовка все перекрыла. Всю книгу можно смело разобрать на цитаты!
Для меня вообще загадка почему у Янси экранизируют «Пятую волну» когда у него есть такая книга!!! Я надеюсь что из-за экранизации этой «Пятой волны» к Рику Янси как к автору присмотрятся и переведут последнюю часть из цикла, больше его популяризируют, а там может и снимут фильмы по нему. Цикл про монстролога шедеврален, не побоюсь этого сказать.
«Нет никаких чудовищ. Есть только люди»
sergej210477, 6 февраля 2016 г.
Самый сильный роман из трёх прочитанных в цикле «Монстролог.» Взрослеет Уилл Генри, вместе с ним взрослеют и книги серии. Первый роман был чистым «хоррором», много трэша и слэшера. Кровь , выстрелы, расчлененка. Все очень ярко, динамично и даже кинематографично. Получился бы отличный фильм, если экранизировать. Во второй книге серии жанр повествования меняется. Тут уже больше морали, раздумий над правильностью выбора своих действий, оценок Добра и Зла.Читать более сложно, но интереснее.
Ну а третий роман получился самым лучшим. Тут и ужасы и приключения и боевик и многое другое.Правда, в середине книги автор немного «переборщил» с сюжетом. Тут и русская «охранка», Британские спецслужбы, сэр Артур Конан Дойль и многое другое. Зато завязка книги великолепна. Как , впрочем, и финал. Ярко, трагично и неожиданно.
Прекрасная книга, с нетерпением жду четвёртой книги этой серии.
Shining, 13 февраля 2017 г.
Книга, собственно, довольно средняя. От автора великолепного «Проклятия вендиго» ожидаешь чего-то еще более атмосферного и ужасающего, но в итоге мы получаем скучное и медленное повествование — не о чудовищах, а об унылых мужиках с пистолетами! Помилуйте, Рик Янси, в этом мире написаны сотни тысяч книг о мужиках с пистолетами, а так подробно о монстрах писали только вы!
От забвения это произведение спасает только концовка, в которой Янси возвращается к тому, что у него действительно отлично получается. И тут уж он разыгрался не на шутку. Финальная часть книги получилась по-лавкрафтовски кошмарной (в хорошем смысле), внушающей слепой ужас и отвращение.
Лучше бы это была повесть. Или даже рассказ. Оставить загадочное начало и потрясающую концовку, убрать затягивающую середину — получилась бы замечательная книга.