fantlab ru

Давид Лагеркранц «Девушка, которая застряла в паутине»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.68
Оценок:
99
Моя оценка:
-

подробнее

Девушка, которая застряла в паутине

Det som inte dödar oss

Роман, год; цикл «Миллениум»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Ещё в 2011 году гражданская жена Стига заявила, что готова закончить роман мужа. Однако понадобилось 4 года, чтобы продолжение трилогии наконец вышло в свет. Честь завершить труд Ларссона выпала известному шведскому писателю и журналисту Давиду Лагеркранцу.

Новые времена настали в жизни Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Каждый из героев занят своими проблемами. Лисбет объявила войну криминальной империи своего отца, стремясь изничтожить даже самые малые её остатки. У Микаэля трудный период – критики и коллеги устроили ему травлю, упрекая в утрате профессионализма, а его журналу «Миллениум» грозит «недружественное поглощение» крупным медиаконцерном. И всё же хакерше и журналисту суждено встретиться снова. Блумквист ввязался в новое крупное расследование – убит знаменитый шведский учёный в области искусственного интеллекта. А Саландер вычислила, что за этим преступлением стоит её самый злейший враг после Залы. И этот враг уже сплёл свою смертельную паутину…

Входит в:

— цикл «Миллениум»


Номинации на премии:


номинант
Премия Петроны / The Petrona Award, 2016 // (перевод George Goulding)

Экранизации:

«Девушка, которая застряла в паутине» / «The Girl in the Spider's Web» 2018, Великобритания, Германия, Швеция, Канада, США, реж. Федерико Альварес




Девушка, которая застряла в паутине
2015 г.
Девушка, которая застряла в паутине
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Девушка, которая застряла в паутине
2024 г.

Аудиокниги:

Девушка, которая застряла в паутине
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Дівчина у павутинні
2016 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  -1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фу. Это «произведение» интересно только одним — информацией о патологической русофобии в Швеции. Это у них историческая травма что — ли? )

Оценка: 1
– [  16  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересно, вполне ли это этично писать отзыв на книгу, которую не дочитал до конца? Не подумайте ничего такого, я честно боролся с собой на протяжении аж 120 страниц, пару раз даже усомнился в себе, но потом не выдержал и таки бросил.

Из минусов в этой книге можно перечислить практически все. Персонажи стали не то чтобы картонными, но просто идиотскими. К примеру вместо того, чтобы передать творческий кризис глубокого сильного персонажа Микаэля Бумквиста, Лагеркранц превращает его в какую-то тупую куклу из журнала Лайф Ньюз. Лисбет Саландер становится пародией на саму себя, лихо взламывая кибернетические защиты высочайшего уровня секретности и сложности и фан-фан-тюльпански виляя хвостом перед самым носом Главаря службы безопасности АНБ, и разумеется оставляя при этом всех в дураках.

Не покидало ощущение, что автор не знает или не понимает как его герои должна вести себя, поэтому заставляет произносить их глупые вещи или слоняться без дела. Особо доставил момент, когда наша Хакерша неделю не спала, взламывая невзламываемое, потом нажралась от ложного кибернетического оргазма (кто-нибудь скажет мне что это такое) до бессознательности, завалилась спать, затем, как говорится в книге, проспала несколько часов, ,а потом проснулась с краснющими глазами, с диким похмельем иии тадааам, начала читать научный труд по теории струн, лежа на диване и ... внимание.. начала потихоньку приходить в себя. Что это простите за бред. Автор вообще пробовал хоть раз напиваться?! и не спать неделю притом), а потом читать что-нибудь научное..

Второстепенные персонажи носятся туда-сюда и наполняют роман несносными изречениями и глупейшими диалогами.

Если пытаться изъясняться абстрактно и в общих чертах, то Сложный, многоступенчатый, с диким количеством важных шестеренок, исправно работающий механизм предыдущих романов разобрали на составные части, затем перемешали, дали хорошенько отлежаться в темноте и сырости, немного обработали Фальшью, предали его Неумению, а потом взяли и в на скорую руку быстренько собрали как попало и попытались заставить работать!

Для настоящих поклонников серии я настоятельно рекомендую Не читать это «творчество». Наверное не стоит обращаться к когда-то забытым местам, и не стоит ждать что некто Лагеркранц сможет вдохнуть в роман магическое дыхание отца серии Стига Ларссона.

Есть шикарная трилогия, а этот роман будет предан забвению, вне всякого сомнения.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не смог дочитать. Бросил на полпути. Нет какого-то внутреннего очарования. Такое ощущение, что читаешь про кого-то постороннего, а не про героев, которые уже достаточно хорошо знакомы. Вот тут я понял, про кого говорят «картонные персонажи».

При этом откровенный дано понять, что как минимум будет еще одна, а то и более книг.

Тем, кому понравилась оригинальная трилогия, однозначно не читать.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книг про Лисбет Саландер, девушку с татуировкой дракона, играющую с огнём и взрывающую воздушные замки, доселе я не читал. Зато посмотрел четыре фильма – три «аутентичных» шведских и один финчеровский ремейк. Посмотрел бы ещё, да не снято их пока больше. Хотя теперь думается, что будет и будет немало, новая книга ведь появилась в 2015-м году, несмотря на то, что создатель литературной франшизы – левый активист, общественный деятель и журналист Стиг Ларссон – уже более десяти как лет мёртв. Автор продолжения, Давид Лагеркранц – журналист, видимо, поэтому именно ему поручили родственники безвременно почившего писателя написать книгу, которую, по их словам, Стиг не успел закончить. В общем девушка-аутсайдер суперхакер и бисексуалка снова в строю: вершит правосудие (насколько она его понимает), взламывает секретные системы (на этот раз это АНБ США), спасает людей (помимо обязательного Микаэля Блумквиста, в число них попали ещё мальчик-аутист с синдромом саванта и его мать), в общем, всё, как обычно.

«Сюжет тут ни при чём; главное — что человек в нём видит. Художественное произведение существует в глазах наблюдателя…»

Наблюдать зрителю приходится за многим, напрямую не связанным с сюжетом романа, поскольку «Девушка, которая застряла в паутине» избыточно детализирован. Фабульно ничего не значащих, но, хочется верить, приведённых в тексте для создания атмосферы, а не для увеличения знакового объёма, подробностей, в книге множество, изобилует ими практически каждый эпизод. Так, мы узнаём, что: лучший следователь Стокгольма Ян Бублански настолько любит книгу Исаака Башевиса Зингера «Люблюнский штукарь», что держит её в туалете, возле унитаза на случай, если ему захочется почитать, когда возникнут проблемы с желудком; Лисбет Саландер после успешно осуществлённого взлома сверхсложной защитной системы спецслужб напивается в стельку бутылкой виски вперемешку с несколькими литрами пива; психолог, взявшийся за лечение мальчика-аутиста, пытаясь склеить его мать, Ханну – актрису, вышедшую в тираж – ведёт с собой мысленный спор, стоит ли ему упоминать в беседе о том, что она очень нравилась ему в ранних своих ролях; сама актриса с тоской вспоминает те времена, когда жила с отцом своего ребёнка – гениальным программистом (его убийство и становится основной детективного сюжета), а не нынешним сожителем, Лассе – стареющим актёром мыльных опер; напиваясь, в отсутствие Ханны этот негодяй лупит своего пасынка, в присутствии же отрывается на ней самой. Мир полон мерзостей, грязи и зла – а в мелких деталях, которыми буквально нашпигован текст (запахи, звуки, жесты, воспоминания, размышления) дьявол особенно заметен.

»- Возможно, он предчувствовал, что дни его сочтены. Не знаю. Как бы то ни было, он посреди ночи позвонил Блумквисту и захотел что-то рассказать.

- В прежние времена в таких случаях вызывали священника.

- Теперь, похоже, звонят журналисту…»

Теперь немного о своих ассоциациях. Следователь Бубланский – полицейский по профессии, еврей по национальности, что неоднократно подчёркивается на протяжении книги. Это автоматически вызывает в моей голове параллель с мрачной вселенной «Союза еврейских полисменов» Майкла Чабона. Но если произведение об альтернативной реальности, в которой Аляска – еврейский штат США, можно, без всякого сомнения, считать книгой гениальной, то четвёртый роман о тандеме Блумквист/Саландер – это обыкновенное бульварное чтиво, написанное, впрочем, совсем неплохо. Что объединяет эти две Вселенные – унылость, безысходность и серость романного пространства, сырого и промозглого, пропитанного бесконечным дождём.

«Он посмотрел на площадь и, увидев там красивую женщину в ярко-красном пальто и с длинными рыжими волосами, впервые за день искренне и широко улыбнулся».

Ещё одно забавное совпадение книг Чабона и Лагеркранца – оживление и цвет в них приносят рыжие женщины. В «Союзе» это Бина Шемец, бывшая супруга и нынешняя начальница главного героя, а в «Паутине» — Камилла, самый главный и опасный враг Лисбет, возникший как бы из ниоткуда, из детства Саландер, выдуманного, я уверен, Лагеркранцем, но не Ларссоном. Вряд ли Стиг подозревал, что у Лисбет есть сестра-близнец, не подозревал и я до чтения книги, а вы – моей рецензии.

Удивительно, что книга читающаяся, как социальная драма, собранная из таких пессимистических «комплектующих», словно взятыми из опусов Чарльза Диккенсона, заканчивается настолько оптимистическим хеппи-эндом, которому позавидовал бы и сам Ян Флеминг. В итоге все мрази получают по заслугам (кроме той, которую нужно будет наказывать в последующем продолжении), а все сестры и братья, вне зависимости от вероисповедания и отсутствия оного – по серьгам; второстепенные персонажи благополучно принесены в жертву сюжету, а главные не только выжили, но и, наконец, встретились наедине, как и положено, на самой последней странице романа…

ПС. Предлагаю сериалу о Лисбет Саландер дать новое название – «Девушка, которая запросто выберется из любой задницы».

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх