Владимир Сорокин «Открытие сезона»
- Жанры/поджанры: Постмодернизм
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Сергей с опытным егерем Егорычем вышли на охоту. Открытие сезона, как-никак. Только... кого же это можно поймать, используя песни Высоцкого как манок?..
Входит в:
— журнал «Родник №11 1989», 1989 г.
— антологию «Видимость нас», 1990 г.
— сборник «Сборник рассказов», 1992 г.
— сборник «Первый cубботник», 1998 г.
— антологию «Антология современного рассказа», 2002 г.
— сборник «Утро снайпера», 2002 г.
— антологию «Антологиjа руске приче XX века. Том II», 2004 г.
— сборник «Обелиск», 2008 г.
— антологию «Антологиjа руске приче. XX век», 2020 г.
- /языки:
- русский (11), сербский (2)
- /тип:
- книги (12), периодика (1)
- /перевод:
- Б. Джурич (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
wayne coyne, 30 сентября 2024 г.
Здесь легко читается отвращение Сорокина к такому явлению, как охота. Убийство живого существа в принципе явление омерзительное любому цивилизованному человеку. Причем если последовательно визуализировать убийство насекомого, затем рыбы, затем птицы, затем собаки, а потом обезьяны, то степень отвращения с каждым убийством будет неизменно нарастать. В этом рассказе чтобы вызвать максимальное отвращение у читателя, автор прибегает к радикальному приему помещения на место жертвы человека. При этом охотники как ни в чем ни бывало сыпят шутками и прибаутками, добивая раненую жертву контрольным выстрелом и деловито освежевывая труп.
При этом Сорокин не был бы самим собой если бы не кинул хулиганский булыжник в сторону массовой советской культуры — приманкой выступает бобинный магнитофон с записями Высоцкого.
martinthegod9, 21 марта 2017 г.
Вполне себе типичный рассказ о каннибализме и охоте на людей, какие иногда встречаются, с разным содержанием дикости и жестокости. Но примечательны здесь два момента: 1) как всегда безупречный стиль деревенской прозы, эдакий голос глуши, диалог человека и природы в глубинке; 2) жесткий троллинг над советским бытом, над миром, где человека можно поймать, используя магнитофон с песнями Высоцкого как манок, это просто здорово. Меня всегда раздражали конформизм и мейнстримность, а Высоцкий (плевать, какого качества сами песни, это не особо важно) — это самый показательный мейнстрим того времени, в плохом смысле этого слова. А толпу, стадо, скот нужно и отстреливать, как скот. Логика автора понятна. Это интересно.