К. Милов «Снежный август»
В сборник вошли рассказы молодых фантастов А.Кубатиева, А.Бачило, В.Титова и Б.Штерна. Рассказы эти посвящены как далекому будущему, так и сегодняшним дням. Герои их — инженеры, космонавты, ученые, – заняты нужным и важным делом: совершенствованием души и тела человека. В некоторых рассказах в сатирической, гротесковой форме показаны тенденции развития капиталистического общества. Есть в сборнике и просто рассказы о проблемах человеческих.
Трудно поверить, что прошло уже почти пятнадцать лет. Всего пятнадцать... С тех пор, когда так называемый «молодой» писатель-фантаст не мог и помыслить об отдельной авторской книге, тем более о романе, а для того, чтобы пробить пестуемую десятилетиями подборку рассказов, должен был идти на немыслимые ухищрения. Появилось, скажем, у небольшого периферийного издательства города Новосибирска неожиданная блажь выпустить сборник молодых писателей. И все на первый взгляд складывается удачно: и составителем сборника назначен человек знающий и компетентный, и цензура смотрит сквозь пальцы, и рукописей, само собой, хватает... Только вот есть одно «но»: все авторы должны быть так или иначе связаны с Сибирью. И как по мановению волшебной палочки превращаются в чуть ли не коренных сибиряков киевлянин Борис Штерн и южный человек Алан Кубатиев, имевший счастье несколько лет проработать в Новосибирском университете, а их рассказы — весьма и весьма достойные — занимают свое место в сборнике... И хотя старые фэны по сей день плюются при упоминании этого термина, но рассказы «Чья планета?» и «Горыныч», «Книгопродавец» и «Штрудель по-венски», ставшие этапными для всего поколения выпускников Малеевки и Дубултов, участников многочисленных и разнообразных семинаров увидели свет, получается, исключительно благодаря стремлению руководства Западно-Сибирского книжного издательства внести свою лепту в формирование мифа о «сибирской волне». Именно малая форма, самая сложная и интересная в литературе, во многом определила творческое лицо «четвертого поколения». Именно тут оттачивался стиль, формировалась точность и ясность формулировок, искалось то меткое и выразительное слово (для каждого автора — свое), рядом с которым нынешние пышные многословные романы выглядят пустыми и вымученными. Искусство вкладывать максимум смысла в минимум текста сегодня не в чести, увы. Зато нынешним талантливым «молодым» не приходится годами скитаться по издательствам — у них появилась возможность дебютировать сразу в «крупной форме», самой прибыльной и наиболее приемлемой для издателя. Правда, за последние год-полтора в отечественной фантастике не появилось ни одного автора калибра Алана Кубатиева или хотя бы Александра Бачило (я уж не говорю о Борисе Штерне, чей талант на мой взгляд и вовсе уникален), но что поделаешь — за все приходится платить...
Василий Владимирский
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва