Антон Первушин «Колыбель разума»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
По версии автора, созданием всей российской космонавтики Циолковским мы обязаны его увлечению марситами.
Входит в:
— журнал «Если 2015'1», 2015 г.
— антологию «Русская фантастика 2016», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
РосКон, 2016 // Повесть, рассказ |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 2 июня 2020 г.
Ну, раз сам автор настаивает на фельетоне, то возражать даже как-то и не этично. Пусть будет фельетон.
Вторичный литературный мир. Материализация чувственных идей и формализация идей иного рода, связанных с вариативностью восприятия истории. Жонглирование смыслами. Манипулирование помыслами.
Неплохой калейдоскоп. Простенький, незатейливый, но вполне себе воспринимаемый.
***
Ирония, предвестница скандала,
Как ты жестока, право, и груба.
Твои шаги – что рокот самосвала,
На встречку сунувшего железяку лба.
Slow Hamster, 10 августа 2016 г.
Автор попытался сделать короткую постмодернистскую зарисовку на основе альтернативной истории с участием Циолковского в главной роли. Обыгрывается одна из реальных идей Циолковского об установлении межпланетного контакта при помощи щитов на полях, успешно реализованная в этой версии исторической реальности. Не совсем я уловил, зачем автор добавил посторонних литературных героев, но видимо задумка была с прицелом на легкую иронию и небольшой юмористический посыл. Насколько удачно этот винегрет сложился, сложно судить, но как-то я тяжеловато соотнес Фандорина и Циолковского в одном рассказе, видимо полет моей фантазии не поднялся до этого уровня. Да и концовка с преобразованным высказыванием Мичурина выглядит в устах Циолковского двусмысленно. Этаким зачинателем звездных войн выглядит калужский мечтатель...
bbg, 19 июня 2016 г.
Постмодернизм.
Отличается обычно отрывочностью.
Зачем в одном рассказе Тургенев, Циолковский, Чижевский, Фандорин? Персонажи выдуманные и реальные? Как именно эти персонажи играют на идею? Кроме Циолковского, разумеется?
Но это форма.
Есть и суть.
Согласно авторской задумке, ничего-то русский мужик-лапотник изобрести сам не может. Даже идею передвижения в межпланетном пространстве на ракете ему подкинули какие-то марситы!
Ужас, если честно.
god54, 7 августа 2017 г.
Я бы отнес рассказ в раздел юмористической альтернативной истории, где автор слегка иронизирует над идеями Циолковского. Хотя надо отдать должное, идея оригинальная, сюжет увлекательный , текст и стиль изложения материала очень даже добротный. В целом, как мне кажется, получилось вполне читабельное произведение.
vovun, 8 марта 2017 г.
Постмодернизм или нет, чего навешивать ярлыки? Тут просто лёгкий рассказ с толикой юмора. Попутно и Фандорина захватили, вот только смысл? Ведь это явно не на пользу рассказу! Единственное, что радует после прочтения — осознание идеи альтернативного мира с явлением знаниевых снарядов.
kraamis, 30 января 2016 г.
Не лучший рассказ Первушина. Как-то все обрывисто и бессвязно. Такое ощущение, что текст вырван из какой-то более общей идеи, гораздо более перспективной. Как уже было с рассказом и повестью «Критерии подобия» хорошей идее тесно в формате рассказа, а попытки ее утрамбовать напоминают резку хвоста по кускам.
видфара, 21 августа 2015 г.
Рассказ вызывает у читателя противоречивые чувства. С одной стороны — аккуратная альтернативка, написанная с уважением к Циолковскому. С другой стороны — текст словно вырван из середины более крупного произведения. Задумка со знаниевыми снарядами хороша, но категорически не раскрыта. Внешний вид этих снарядов наводит на мысль о марсианах из «Войны миров», но и это дальше не играет... С финалом совсем грустно: зачем было вкладывать в уста Циолковского слегка изменённую фразу Мичурина?
Hidalgo, 2 января 2016 г.
Отличный короткий рассказ, заигрывающий с чужими персонажами, кратко, но четко изложенная мысль про управление развитием малых культур, и того, что ведёт это к войнам.