Феликс Дымов «Полторы сосульки»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Полярные регионы )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Рассказ повествует о ледовике Вадиме Лыдьве и актёре Ермилове. Вадим уносит в своё путешествие в каверне МИР В СЕБЕ, Анатолий на сцене отдает СЕБЯ МИРУ. Ледовик проживает годы в каверне и возвращается, будто для него прошли дни, а актёр за спектакль проживает десятки лет жизней своих и чужих...
Издавался в журнале «Молодая смена», 1989, №8 – с.10-12
Входит в:
— сборник «Полторы сосульки», 1989 г.
— антологию «Гея», 1990 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 4 апреля 2014 г.
Дочитал. Вернее даже не «дочитал», а «домучил» поскольку эта манера изложения похожая на винегрет из разрозненных обрывочных воспоминаний вызывала одни лишь мучения. Отрывки были столь коротки и так быстро переходили один в другой, что понять происходящее было очень трудно. Школьные годы, дрейф внутри льдины и настоящее – все будто мелко порублено и перемешано (за исключением времени настоящего). Возможно, и от этого многое казалось каким-то несуразным – эта каверна ледяная казалось выдумкой, за которой ничего нет, пустотелой, да и школьные годы радости не вносили. Я мучился до последних двух страниц – до театра…
И ведь, что обидно, несмотря на эту нечитаемость в виде рубленой котлеты, несмотря на несуразную тайну в виде этих «пузырей» – рассказ-то со смыслом. Это сопоставление МИРА В СЕБЕ (а без этого не выжить-то было, в этом одиночестве, без того чтобы «держать всё человечество в себе») и СЕБЯ ДЛЯ МИРА. И вот оказалось-то вот она, профессия не для смелых, а больше в ней жертвы для людей… старея за каждый спектакль на два года… Вот кто теперь победил в том детском споре?.. Вообще только последние страницы меня и удовлетворили, за них стоило, может, и терпеть мучения – так бы сразу, а то эти «пузыри», «Снежаны», этот винегрет и так далее… Да и вообще, то умение перевоплощаться Ермилова меня интересовало и интриговало больше, чем эти «пузыри». Мне прямо даже жалко было, что рассказ сосредоточен не на этом…
Но в плане чтения – процентов 85 для меня было мучением… Всё лучшее убило…
god54, 29 апреля 2011 г.
Жаль, что самое интересное в этом рассказе осталось за кадром. А именно фантастическая составляющая о возможности путешествия во льдах. Ибо это все же фантастика, а не исследование отдельных чувств человека, да еще так слабо, на уровне художественной самодеятельности. С точки зрения фантастической гипотезы очень интересно, оригинально и не вторично.
Alexandre, 9 сентября 2009 г.
Как странно... Я в повести вообще не заметил женщины. Т.е. абсолютно. Такой проходной персонаж второго плана.
И то, что жена героя это и есть его одноклассница, понял только в конце произведения.
Написано очень напористо. Читая мысли героя не успеваешь их обдумывать — настолько высокий темп задан автором.
И, вместе с тем, как-то неясно — к чему это всё? Не чувствуется основной идеи — есть человек, есть его работа, есть какие-то куски прошлого и эпизоды настоящего — не склеивается. И великий актёр, который уже проиграл на сцене всю свою жизнь — это здесь к чему? Можно попытаться перечитать — но ведь я уже пытался — проку никакого. Настроение безусловно создаётся — какое? В общем вывод один — я до этой вещи не дорос. И, уже никогда не дорасту — просто не успею.
Попробуйте вы — произведение непростое.
Ялини, 6 мая 2008 г.
Название рассказа никому ничего не говорит, кто-то даже не обратит внимание рассказу. А жаль! В рассказе решается проблема межчеловеческих отношений, проблема выбора женщиной своего мужчины. По каким же признакам выбирают себе мужей женщины? Как перерастает детская, подростковая любовь-влюбленность в ожидание чуда возвращения любимого человека. Написано очень интересно. А текст посвященный актеру Ермилову Тольмеру вообще принимаю за шедевр (ну, чуть преувеличиваю, конечно!:pray:).