Неизвестный отечественный поэт «Городской "жестокий романс".»
С середины XIX века в романсовом творчестве происходит заметная эволюция: резко разделяются области «профессионального» романса и романса бытового. Первый, создаваемый преимущественно профессиональными композиторами, исполнялся мастерами вокального искусства; второй, как правило, возникал в сотрудничестве малоизвестных поэтов и музыкантов-любителей и становился достоянием массового музицирования. Большая часть романсов, дошедших до наших дней, представляют собой результат слияния двух этих направлений, смешанного происхождения.
Развивается особенный вид жанра — Городской романс. Это культура малообразованной части городского населения, отдалившаяся от деревенской народной лирики и имеющая источником городской фольклор, преимущественно мелодраматические истории (пример: «Как на кладбище Митрофаньевском…»). Городской и городской жестокий романс становятся наиболее популярными видами вокального творчества в конце XIX века.
Примерно с начала второй четверти XX века жестокий романс постепенно вытеснял из народной поэзии старинную песню. В дальнейшем городской жестокий романс стал популярен в около-уголовной среде, часть его песен прямо «перекочевала» в «приблатнённый фольклор», а часть была в той или иной степени переработана под реалии, когда криминальный элемент государственной политикой был объявлен «социально-близким».
В современной фольклористике не существует единого определения жанра жестокого романса. Своеобразие данного жанра и заключается в гармоничном синтезе жанровых принципов баллады, лирической песни, романса. Но есть у него и свои, особые черты, по которым жестокий романс можно вычленить из обширного пласта русских лирических песен или баллад. В жестоком романсе можно выделить чуть больше десятка основных сюжетов. Отличаются они друг от друга главным образом причинами трагедии, а выбор концовок и вовсе невелик: убийство, самоубийство или смерть героя от горя, тюрьма или вечная разлука.
©borch для fantlab.ru (компиляция по материалам сети)
Содержание (части, тома): по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва