Сергей Шивков «Площадь Революции»
Монолог статуи пограничника со станции метро «Площадь революции».
Входит в:
— цикл «Вселенная «Метро 2033» > Антологии > антологию «Метро 2033: Сказки апокалипсиса», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
DmitryErm, 17 мая 2015 г.
Рассказ, написанный от лица статуи?.. Это шутка? Шутка. Но весьма интересно обыгранная. Долгое время кажется, что речь идёт о живом человеке. Лишь странице к третьей становится окончательно ясно: нет, перед нами не сталкер и не челнок, а немой свидетель восьмидесятилетней истории Московского метро, который, как Воланд из «Мастера и Маргариты» видел самого Иосифа Виссарионовича... Свою находку Сергей использует в том числе для того, чтобы познакомить читателя с историей метрополитена, и эти информационные вставки не кажутся чем-то инородным... А вообще, почитайте сами. Уверен, эта забавная история «из жизни метро» вас не разочарует, пусть и выбрана очень специфическая точка зрения. Но это же «Сказки Апокалипсиса», тут всё возможно :)
Dobkachleo, 14 мая 2015 г.
«Красная Линия»
Мини-рецензия на «Площадь Революции» Сергея Шивкова
На момент, когда я принялся за написание настоящего отзыва, в процессе чтения находился рассказ «Сказочник» Сергея Шивкова, поэтому в какой-то мере я могу судить о его творчестве по всем представленным рассказам. Разумеется, сейчас речь пойдёт исключительно о первом из них, «Площади Революции».
Сразу скажу: меня по-настоящему восхитил слог именно этого рассказа. Лёгкий, забавный, завлекающий. В таком стиле я бы с удовольствием и целый роман бы «съел»! Правда, забегая вперёд, скажу, что Сергей попробовал себя в разных «тонах», но я считаю именно представленный здесь наилучшим.
Написать рассказ от лица весьма необычного персонажа — отличная задумка. Чисто сказочная и достаточно свежая для серии. На нескольких страницах — целая жизнь пограничника, со всеми его переживаниями, мыслями и всем прочим. Такой простой монолог обо всём. А в конце выясняется, что всё ещё любопытнее, чем кажется.
Не могу не отметить закравшееся подозрение. В трёх из четырёх рассказах (да и в «Будь как дома, путник» тоже упоминается) напрямую используется Красная Линия и всё с ней связанное. В «Площади Революции» и «Народном ополченце» (опять забегаю вперёд) явственно чувствуется неповторимый советский дух. Как будто ступил в ту эпоху. Я не знаю, как автор относится к коммунизму, но то, как он использует его и его признаки, наводит на мысль, что к этой идеологии Сергей относится как минимум с теплотой. Даже и не вспомню сходу, чтобы кто-нибудь так хорошо в проекте позиционировал Красную Линию. И это тоже стоит отметить.