Майкл Салливан «Смерть леди Далгат»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Авантюрно-плутовское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Обмен разумов, перемещение разума | Фантастические существа (Эльфы | Призраки, привидения ) | Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Уже как три года Рийрия начали работать вместе, объединив свои таланты ради взаимной выгоды, большинство заданий выполняя в Медфорде и его окрестностях, лишь изредка выбираясь на юг, в Уоррик...
Итак, леди Нису Далгат очень молода и хороша собой, предположительно ей двадцать два года, и она графиня из прекрасной долины Брекен. Ей предстоит стать правителем крошечной провинции на юго-западе Маранона, как только присягнет на верность королю Винсенту. Её отец, граф Бидль Далгат, недавно скончался, и она – его единственный ребёнок. Телохранители у неё есть. Но кто-то точит зуб на его дочь и пытается убить леди. За последний месяц на неё покушались трижды. После всех этих неудач необходим профессионал. И тут в игру вступает Рийрия, но не для того, чтобы её убить, для этого уже кого-то наняли. Им не требуется ловить убийцу. Они должны лишь оценить ситуацию и сообщить шерифу Ноксу, как бы они сами организовали убийство леди Далгат, чтобы предотвратить его.
Однако простое, на первый взгляд, задание принимает вдруг весьма неожиданный оборот…
Входит в:
— цикл «Элан» > цикл «Рийрия» > цикл «Хроники Рийрии»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Corwin Morgan, 31 октября 2024 г.
«Смерть леди Далгат» Салливана вполне выдерживает уровень качества предыдущей книги цикла — «Роза и шип». Достоинства аналогичные, а каких-то серьёзных недостатков для данного типа книги я не заметил.
Что отметил для себя: в истории появились сверхъестественные элементы. Пусть это и фэнтези, но в предыдущих книгах не было практически ничего сверхъестественного (за исключением упоминания отличных от людей рас). В этом же романе история крутится вокруг местной религии, поэтому мистических и мифологических вещей хватает.
И ещё: Салливану хорошо удаются женщины — симпатичные, интересные и характерные.
Selvaggio, 5 сентября 2024 г.
Майкл Салливан удивительный писатель , открывая его книги я просто растворяюсь на страницах этой истории и читаю , читаю — не могу остановится . «Смерть леди Далгат» не стала исключением . В этот раз Адриана и Ройса нанимают в качестве консультантов : на юную графиню Нису Далгат было совершенно уже несколько покушений , кто то отчаянно жаждет её смерти и Рийрии придётся как бы смоделировать следующее покушение , что бы к нему смогли подготовится и его предотвратить . Но всё окажется не так то просто и наши герои попадут в целый заговор выстроенный против молодой графини ... Книга написана на стабильно высоком уровне , как в принципе и всегда у Салливана — история держит в напряжение , попутно получаем ещё знаний об этом мире , второстепенные персонажи отлично прописаны — чего стоят только Скарлетт и Шервуд , ну и главное это сама Рийрия , мне порой кажется я мог бы просто читать историю где ничего не происходит — а только идёт диалог между Адрианом и Ройсом — и для меня этого уже было бы достаточно...
tapok, 4 сентября 2022 г.
Рийрия – эксперты по убийствам
***
«Смерть леди Далгат» – третий роман цикла «Хроники Рийрия», который является приквелом к основному циклу «Откровения Рийрии». И это первая книга, которая больше написана для начинающих с «Хроник», а не для олдфагов «Хроник».
…Парни из Рийрии получают необычное для себя задание – им нужно стать экспертами по убийствам. Вот только их просят не убивать (нонсенс!), а дать оценку потенциальным способам убийства леди Нисы Далгат – молодой аристократки, которая скоро станет правительницей небольшой провинции Маранона. И уже по ходу задания Адриан и Ройс узнают, что графиня – особа далеко не простая…
Первое, что бросается в глаза при чтении «Смерти леди Далгат» – это смещение акцента. Если «Коронная башня» и «Роза и Шип» были всё-таки для тех, кто начинал с «Откровений», то третий роман «Хроник» – чисто для ньюфагов. Выражается это в новых героях. Ранее нам показывали в качестве противовеса центральной сюжетной линии либо Гвен, либо Рубена. Оба этих героя уже знакомы опытным читателям. В «Смерти леди Далгат» в качестве противовеса выступают новые персонажи – художник Шервуд, сама Леди Далгат, Скарлетт и многие другие. Бывалому читателю эти имена ничего не скажут. Но проблема даже не в этом. Новые герои совершенно не цепляют. Они абсолютно пустые, их много, они больше напоминают картонные силуэты, вырезанные ножницами со сломанной ручкой. При этом Рийрия получает чуть ли не меньшее внимание, нежели все новые герои. К сожалению, это нисколько не красит роман.
Второй момент, который тоже важен – автор не опирается на известное приключения парочки воров. О Коронной башне читатель слышал в «Откровениях». Как и о «Розе и шипе». Здесь же их приключение высосано из пальца. Бывалый читатель не только знает, что воры выживут, но знает, что приключение не было достойно того, чтобы упоминать о нём в «Откровениях». Понятно, что Салливан и не задумывал этого. Таким образом, твист о прошлом Ройса – не твист для бывалых читателей.
Что же есть хорошего? Новое место, необычность задания. Но больше всего удивляет романтическая линия Адриана! Про Ройса известно либо по «Откровениям», либо из той же «Розы и шипа». А вот Адриан в этом плане – тёмная лошадка.
Заключение: далеко не лучший роман цикла. Причём речь и о «Хрониках», и об «Откровениях». Конкретно в этой книге очень много наивности и роялей в кустах (и ранее их было много, но тут побиты все рекорды), совершенно неинтересные второстепенные герои.
7 хроник Рийрии из 10.
i_am_misha1991, 28 мая 2020 г.
Уютный приквел.
Порой литературные герои поселяются в твоем сердце и ты не можешь их отпустить. С ними хочется побыть еще хотя б чуток. И тогда читатель берет в руки книгу и отправляется в иной мир, чтобы снова их встретить, заново пройти уже знакомый путь. Но иногда автор дарит нам подарки — новые истории. Правда, всегда существует вероятность, что новая книга вместо того, чтобы подарить то самое волшебство, воспоминание о котором мы храним бережно в своем сердце, наоборот разрушит и испортит все то, что нравилось доселе. Риск, как-никак. Но Салливан нашел свой путь — он пишет не продолжение завершенной истории, а предысторию оной. И это прекрасно! Если вдруг приквел не понравится, он все ровно не разрушит той магии основной истории, которую так полюбил читатель, а ежели понравится — то еще сильнее влюбит в этот мир и в этих героев.
Книги Салливана нельзя назвать гениальными, вы ничего не откроете нового. Но они уютные. Открывая очередной томик, вы можете быть уверены, что хорошо проведете время с полюбившимися героями. Это очень хорошие книги, которые приятно читать.
Я рад был вновь встретиться с Адрианом и Ройсом, увидеть Гвен, поздороваться с виконтом Уинслоу, а так же отправиться исследовать новый уголок Элана, обретая новых знакомых. Спасибо Салливану (а так же издательству!) за такую возможность!
Sivetta, 14 марта 2019 г.
На этот раз Адриана и Ройса нанимают в качестве консультантов. Некую графиню Далгат уже несколько раз пытались убить (вроде бы), и теперь заинтересованные лица желают услышать мнение профессионала — как бы он, профессионал, организовал следующее покушение. Разумеется, только для того, чтобы это очередное покушение предотвратить, а вы что подумали? Деньги предлагают очень большие, фактической работы никакой. Заказчик — весьма неожиданный. В целом всё выглядит до идиотизма сомнительно. Естественно, наши герои соглашаются.
Им придётся отправиться далеко на юго-запад от Меленгара, в маленькую живописную долину, где всегда прекрасная погода, а на берегу моря стоит красивый и очень старый замок. С первых же шагов они столкнутся с явной враждебностью местных, окажутся в центре каких-то непонятных игр, непонятно на чьей стороне, и, по ходу дела, будут разбираться, что вокруг происходит, и главное – они-то сами что и зачем тут делают?!
В отличие от первых двух романов «Хроник», этот — не разъяснения по каким-то моментам, упоминавшимся в основном шестикнижии. Это отдельная история, и не зря автор иногда предлагает её новичкам для первого знакомства с циклом. Фэнтези-детективное приключение, самодостаточное и законченное.
Здесь больше, чем в предыдущих романах, подробностей из древней истории и мироустройства Элана. Больше волшебства, чем в среднем по Рийрийскому циклу. (Возможно, есть сюжетная привязка к «Легендам Первой империи», но я их пока не читала, так что это предположение наугад)
Всё по-прежнему довольно просто, уровень остросюжетности не подскочил, стиль не изменился.
Адриан и Ройс в своем репертуаре, то есть — хороши. Экшна и шуток достаточно.
Много остроумных сюжетных моментов:
- с чего началось их знакомство с местными жителями;
- почему Адриан из последних сил пытался запереться в подвале;
- если, как утверждает Ройс, «люди помогают ближнему только по глупости, из страха или ради выгоды», то которая же из этих(?) причин сподвигла даму на хитроумную и рискованную спасательную операцию?
- «А может, дверь открывается не в ту сторону?!...»
и т.д.
Кого-то может порадовать появившийся в кадре профессиональный охотник на эльфов (истинных эльфов!)
И, если вы любите цикл и планируете любить его и дальше, — обратите внимание на забавный незначительный эпизод из первой главы, с собачкой и кражей какого-то дневника. Может пригодиться в дальнейшем.