Дмитрий Сафонов «Метро»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда-то, прокладывая линию в Тушино, метростроевцы решили заморозить грунт и прокопать тоннель прямо под каналом. Недалеко от ворот шлюза, сквозь воду, пробурили множество шурфов и через трубы закачали жидкий азот, создав трехметровую линзу из замороженного грунта. По расчетам строителей, этого должно было хватить надолго. Но время… И вода… Однажды утром, в восемь часов девятнадцать минут, сотни пассажиров на станции «Тушинская» сели в поезд, идущий в никуда...
Входит в:
— цикл «Романы-катастрофы»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 216
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2695 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Экранизации:
— «Метро» 2013, Россия, реж. Антон Мегердичев
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kronen, 20 февраля 2019 г.
Так получилось, что фильм по роману я посмотрел на несколько лет раньше, поэтому основную канву сюжета знал. Но однозначно, что роман динамичен, полностью соответствует жанру «роман-катастрофа».
В определенных моментах в этом романе меньше недостатков, чем в «Башне» (на мой взгляд, разумеется). Даже психологические портреты как-то лучше показаны. Уже по второму роману цикла понятно, что автор весьма уважительно относится к МЧС и спасателям (остальные силовые структуры в этот раз не затрагивались). Правда, врач в лице Гарина как-то не убеждает. Хотя, возможно, для нашей России это сейчас типичный персонаж, для которого личное выше медицинской этики...
Неубедительна и вторая мужская роль «любовного треугольника»: сначала масса рассуждений, что он встретил любовь всей жизни, что у него есть дочь, и весьма невыразительный финал противостояния двух мужчин.
tapok, 26 апреля 2014 г.
Когда-то увидел трейлер фильма «Метро» по ТВ я заинтересовался. Русский-фильм катастрофа — это что-то новенькое. Позже, увидев сей шедевр отечественного кинематографа, я пару дней ходил под большим впечатлением. Я говорю без доли иронии (в целом нашу киноиндустрию считаю слабой, однако, в последние годы ситуация неуклонно меняется). Ещё позже, благодаря фантлабу, узнал, что фильм «Метро» снят по одноименной книге. Более того, у Сафонова, как оказалось, есть еще пара романов-катастроф. Знакомство с автором я начал с книги «Эпидемия» (чисто случайный выбор). Кому интересно, могут почитать отзыв. А теперь — о «Метро».
С первых страниц книга изобилует множеством персонажей. Здесь и папа с дочкой, и архитектор, и машинисты, и студенты. В общем, охвачены все прослойки населения столицы (грамотный ход с любой стороны). Я не перестаю удивляться (со временем «Эпидемии») тому, что Сафонов умудряется повторять успех Джеймса Роллинса\Клеменса — книги обоих автором кинематографичны, динамичны и интересны. Более того, у Дмитрия произведения более сжаты по объёму страниц, но не по действию. И тут же выдаю еще одну благодарность автору — герои романа раскрывают свои характеры буквально за пару страниц.
Сам сюжет описывать не стану. Скажу лишь, что он отличается от того, что было в фильме. Но не так уж кардинально.
Для того, чтобы реально прочувствовать дух метро советую прочитать сперва ту самую книгу Дивова, которая «не зашла» (я про «Не прислоняться»).
Итог: очень добротный триллер. Концовка немного смазанная, я думаю, дополнительные 30-50 страниц были бы к месту. И надеюсь, что Сафонов продолжит писать еще и еще.
greenhub, 25 февраля 2013 г.
В поисках информации по вышедшему на кануне фильму «Метро» сеть неожиданно привела меня к первоисточнику. И хоть жанр драма не является любимым, как работнику жизнь связавшую с метро, прочтение книги стало первостепенным. Осталось посмотреть «картинку». Сама же книга оставила приятное впечатление, как от описания окружающей обстановки героев, так и их самих. Со своими характерами, проблемами и радостями, отношению к окружающим и самих к себе. То как может измениться человек находящийся на границе между жизнью и смертью. От точного и непоколебимого решения правильности сделанного выбора... Упрёки и недовольства технической точности ушли после прочтения половины произведения, а дальше затянуло и понеслось.
darkseed, 27 июня 2009 г.
Не все мы живем в высокотехнологичных небоскребах. Не приходилось нам, слава богу, застать и крупные пандемии смертельных болезней. А вот в метро мы (жители крупных городов) спускаемся чуть ли ни ежедневно. Это первая из причин, почему мне из всей серии больше понравился этот роман. Вторая причина, — люди. Ведь именно им, выживающим в полной темноте, среди воды и трупов, мы должны сопереживать. А психологические портреты у автора получаются не хуже, чем у самого Стивена Кинга. Да еще и такая штука, как Судьба, играет с людьми в свои игры, сведя вместе в одном поезде врача, которому изменяет жена, его дочь, любовника.., добавляет в котел интриги «вкусных» компонентов. Все это заставляет читать книгу буквально «взахлеб», причмокивая от удовольствия.
А еще, хоть это и не особо важно, книга так и просится на большой экран.