Дэвид Кейз «Клетка»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Молодой мужчина после смерти тётки получает в наследство её особняк. Разбирая вещи, он натыкается на пожелтевшую ветхую тетрадь, которая оказывается дневником давно, как считалось, пропавшего без вести мужа покойной.
Входит в:
— сборник «The Cell: Three Tales of Horror», 1969 г.
— антологию «The Eleventh Pan Book of Horror Stories», 1970 г.
— журнал «Чёрный журнал № 8/9 (9/10), 1991», 1991 г.
— антологию «Таящийся ужас 2», 1992 г.
— антологию «Оборотни», 1994 г.
— сборник «Masters of the Weird Tale: David Case», 2014 г.
- /языки:
- русский (3), английский (7)
- /тип:
- книги (9), периодика (1)
- /перевод:
- И. Богданов (1), В. Владимиров (1), С. Горев (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ANTI_VSE, 17 ноября 2024 г.
Жуткий рассказ. И не потому что он про оборотня.
Рассказ вообще не про оборотня. Точнее превращение человека в оборотня тут вообще не при чём . Вместо оборотня это мог быть маньяк. Дело совсем не в этом...
Рассказ про личность человека и его психологию.
Сначала человек осознаёт кто он и что он такое, но не хочет этого принять.
А потом принимает это потому что у него нет другого выбора, но при этом он старается защитить от себя других.
Безусловно 10
Концовка рассказа настолько страшна, что произвела на меня большое впечатление
vanishrap, 27 сентября 2024 г.
«Клетка» Дэвида Кейза — это не просто рассказ об оборотнях, а психологическое исследование этого феномена, поданное через дневник одного из таких существ. Вместо привычных историй о том, как город наводняют таинственные существа или как с ними борются, здесь внимание сосредоточено на внутреннем мире самого оборотня.
Рассказ построен в виде дневника, что позволяет читателю взглянуть на мир глазами человека, больного ликантропией. Это не история волка, это история человека, который превращается в волка, и именно этот взгляд — с человеческой стороны — делает рассказ таким интересным. Мы читаем о его страхах, его мыслях, его субъективных ощущениях и можем понять, как он воспринимает своё состояние. При этом, как и дневник, это остаётся неким документом, который читается со стороны — так же, как и сам главный герой воспринимает свою раздвоенность.
Основная сила рассказа заключается в том, что он показывает оборотничество как нечто схожее с шизофренией. Две личности в одном теле — человек и волк — существуют параллельно, но иногда сливаются воедино, а иногда отдаляются друг от друга. Главный герой пытается понять, кто он на самом деле: человек или волк? Этот психологический аспект делает историю более глубокой и уникальной.
Рассказ «Клетка» мне действительно понравился. Психологический подход, необычное исследование темы оборотничества через призму дневника и шизофреничности сделали его по-настоящему увлекательным и свежим. Это не просто очередная история о превращениях, а глубокое погружение в сознание человека, раздираемого двумя личностями.
Ynona, 26 марта 2023 г.
«Клетка» не вполне про оборотня, написанный в жанре психологический триллер. Впечатляет! Немного муторный рассказ, я сбилась со счета, сколько раз герой говорил: «Это наследственная болезнь. Она передалась мне от предков. Я не виноват!..» Но это предает глубину рассказу. До конца не ясно, были ли физические изменения, или все происходило в больном воображении человека, но религиозные отступления и уверенность героя в собственной правоте пугают больше, чем физические и психологические изменения в теле. О многом приходится догадываться и читать между строк, но рассказ поражает своим психологизмом и тем, насколько далеко может зайти человек в своей правоте...
Deliann, 24 сентября 2013 г.
История о чудовище всегда интереснее, если она рассказывается с точки зрения самого чудовища.
«Клетка» — это рассказ в рассказе. Главный герой получает в наследство дом своей тетушки и находит в доме старый дневник, в котором описаны страдания и мысли мужа этой самой тетушки. Женщина вышла замуж за оборотня, и ей в этом не позавидуешь. Поначалу все шло отлично, однако болезнь мужа все больше и больше прорывалась в повседневную жизнь, пока однажды он не решил сделать в подвале клетку для себя, а спустя немного времени даже начал вести дневник, чтобы фиксировать свое состояние. С каждым днем счастливый брак все более трещит по швам, отношения между супругами натягиваются как пружины. Муж понимает это, старается уберечь свою любимую от себя самого, однако в какой-то момент зверь внутри него начинает проникать в сознание человека все более явно.
В рассказе нет кровавой резни, в нем весь упор делается на ужас психологический. Мы не можем наблюдать физиологические превращения, если таковые имеются (в рассказе даже слово «оборотень» ни разу не произносится), однако, психические изменения показаны во всей красе. И даже не важно, есть ли в рассказе сверхъестественное или же это просто психологический триллер, главное, что чувствуешь напряжение от сюжета и атмосферы.
Рекомендую к прочтению любителям оборотней (особенно тем, кому понравился фильм «Волк» с Джеком Николсоном), а также всем тем, кто неравнодушен к психологическим триллерам.
elektronoizov, 15 января 2018 г.
Я полностью присоединяюсь к восторженным отзывам относительно этой повести. Очень сильно и образно написано, автор постепенно сгущает краски и изображает довольно мрачного человека. Особо стоит отметить многослойный психологизм повести и заложенный в неё смысл, развитый автором в форме намёков и догадок, но не высказываемый прямым текстом, что редко встречается в подобной литературе. Разбирать его здесь не слишком уместно, ибо это будет один пребольшой спойлер. Скажу лишь, что если вы любите саспенс напополам с кривым зеркалом Достоевского (или Кафкой...), то Вам обязательно понравится сие произведение.
volga, 14 марта 2015 г.
Молодой мужчина страдает от страшной болезни, передающейся по наследству. Раз в месяц, в полнолуние, он закрывается в собственном подвале, боясь совершить что-то ужасное. Да, это рассказ об оборотне. Но почему-то уже к середине рассказа я стала жутко в этом сомневаться. Какое-то смутное подозрение, что всё не так просто. Во-первых, герой был уверен, что это болезнь передалась ему по наследству. Но похоже, что это не так. В его воспоминаниях об отце не было белых пятен или каких-либо странностей. Да и то, что наш герой все-таки появился на свет, уже доказывает, что отец не страдал этим недугом, иначе бы он поступил так же, как и наш герой — категорично отказался бы иметь детей. Даже если предположить, что ребенок родился вопреки желанию отца, то почему отец не сделал всё, чтобы облегчить жизнь своему сыну и не посвятил его в особенности наследства, не объяснил, не подсказал, не направил. Ведь признаки стали проявляться уже в подростковом возрасте: внезапные, необъяснимые приступы агрессии, убийство собаки... Если бы кто-то из родителей был оборотнем, он бы сразу определил причину такого поведения. Поэтому я делаю вывод, что ни отец, ни мать не были причастны к болезни героя. Следовательно, болезнь эта приобретенная. Однако странные собаки-переростки героя тоже не кусали. И тут возник вопрос: а был ли оборотень?
Во-вторых, это абсолютное нежелание принять последствия своих поступков — двух непреднамеренных убийств. Нравственность героя настолько высока, а моральные принципы настолько незыблемы, что он просто не может посмотреть правде в лицо и признать, что стал убийцей. Более того, подсознательно подстраховываясь, он всячески оправдывает эти смерти: таким как пьяница вообще не стоит жить, а развратная библиотекарша своим безнравственным поведением заслужила смерть.
В-третьих, исключительность героя, которую он постоянно культивирует. По его собственному признанию, его рождение запоздало на несколько веков. Его представление об окружающем мире слишком старомодно: он терпеть не может автомобили, платье жены ему кажется слишком откровенным, ее поведение на людях — слишком вульгарным, улыбка у официанта — слишком фривольной, еда — недостаточно правильной и т.д. Все это привело к тому, что герой отгородился от реального мира, заперев себя в доме вместе с женой, которая, по его собственному признанию, недостаточно привлекательна и слишком глупа. Но он великодушен к ней, ведь в их семье уже есть исключительный человек: привлекательный, умный и высоконравственный.
В общем, для меня эта история не об оборотне, а вариация на тему «Джекил и Хайд». И клетка была не в подвале дома, а внутри этого человека. В этой клетке, взаперти, он постоянно держал свою истинную звериную сущность — бесчувственную, жестокую, непримиримую, прикрытую снаружи красивым фасадом блюстителя нравственности. Его чересчур завышенные требования к окружающему миру и к собственной жене не могли быть исполнены. И как следствие — регулярные вспышки агрессии, в результате которых страдали люди недостойные, люди, которые по мнению героя, заслуживали смерть, так как своим существованием подвергали испытаниям моральные устои. А так как моральные законы превыше официального закона, то по мнению героя, его исключительность давала ему право устранять таких людей.
Вот такие мысли вызвал у меня этот рассказ. И да, это рассказ не об оборотне.
muravied, 28 февраля 2015 г.
Замечательный триллер. Один из лучших, читанных за последнее время.
Я честно говоря ожидал какой-нибудь банальщины про оборотня, но нет — всё очень даже свежо и оригинально. Мужик просёк, что он потихоньку превращается в какое-то чудище и строит в подвале бетонную камеру для себя, чтоб никому не навредить. А все свои шаги он заносит в дневник. Читать этот дневник одно удовольствие. До чего ж здорово написано! И история из детства с собакой, и случай с пьяницей.. да все эпизоды очень увлекательны и вызывают какой-то неприятный холодок по спине. Тут уже отмечали, что в рассказе нет чернухи, рек крови, кишок и так далее; рассказ берёт атмосферой и личностью самого оборотня. А уж сама концовка выше всяких похвал. Когда племянник спустился в тот самый подвал....
Очень сильное произведение! 10 баллов
viktor111, 26 июля 2012 г.
Ох, не люблю я эту тему, но эта повесть понравилась. Первое, и самое качественное произведение из сборника. Сама идея повести оригинальна, упор сделан на психологию, атмосфера и стиль на высшем уровне. Вот таким и должен быть настоящий хоррор, минимум мяса, максимум психологии и нагнетания.
evridik, 6 февраля 2010 г.
Рассказ представлен как дневник, и в этом его отличие от остальных рассказов антологии. Это плюс. Безупречный стиль повествования, захвативший меня с самого начала — это тоже плюс.
Итак, перед нами дневник рассказчика, который знает, что он — не просто человек. Раз в месяц он обращается в нечто. Это нечто нужно держать в клетке, им самим изобретенной, чтобы избежать ненужных жертв. В общем, идейка — супер.
Вначале я даже посочуствовала герою, рассказ о его жизни показался мне достойным сожаления. Но затем ситуация изменилась: мы видим, что рассказчик меняется в отношении своей жены, меняется в отношении окружающих людей и вещей, что его суждения становятся холодными и высокомерными. От сочуствия не осталось следа. Оно вернулось, когда рассказчик оказался запертым в клетке собственной женой, как оказалось, навсегда. Свихнулась жена или просто боялась то, что увидела, это дело пятое, главное — мне снова стало жаль главного героя.
Не знаю даже, понравилась мне эта история или нет. Она не выглядит рассказом, в котором звучат потоки крови и ненависти. Но он однозначно о крови, однозначно о ненависти. Это как захлебнуться воздухом: вдыхаешь, а в горло льется вода....
2480, 3 июля 2011 г.
Совершенно нетипичная идея, раскрыта достойно. Подкачал стиль, за это и минус балл. Но в целом образец хоррора, с великолепной развязкой, от которой мурашки стадами бегут по коже.
Жаль мужа Хелен, он же ни в чём не виноват, старался жить «праведно», эта болезнь захватила его сама, без неё он бы ничего предосудительного не совершил. Он всецело положителен, хотя, как показалось, излишне поглощён собой. Немудрено, тем не менее, при таких-то условиях. При чтении возникла идея: а что, если ему
Можно ли осуждать Хелен? Не всё же ей мучиться в неизвестности и строить предположения о том, кем является её муж. Лучше один раз увидеть, а не слышать обрывки странных звуков. Она подглядела и приняла решение. Собственно, подобная развязка маячила с самого начала. А что ещё оставалось? Ставить многих людей в опасность? Мучить мужа невыносимой для него жизнью? Скользкий вопрос, ответ на который каждый найдёт сам.
P.S. Внезапно проснулся интерес к семейным архивам. Пойти порыться, что ли... А когда вы в последний раз в них копались? Вдруг сейчас что интересное найдётся?
oman, 27 ноября 2008 г.
самый-самый рассказ за последнее время.... Классический, немного затянутый стиль с минимум диалогов и вагоном психологизма.... самый «нефантастический» рассказ из всего сборника, и, наверное поэтому, самый пугающий...
Неотрываясь следил за развитием персонажа, за тем как «болезнь» все больше и больше захватывала его.. Имхо, очень четко и точно передано общее отношение людей к своим «порокам», когда человек принижает свои и возвышает чужие.... и это везде и всегда — и в мелочах и какихто крупных, легко заметных вещах....
alex1970, 12 ноября 2010 г.
Наследник находит в заброшенном доме своей тетушки дневник ее пропавшего мужа и узнает, что тот был оборотнем, а также о других семейных тайнах.
Жуткий психологический рассказ о страданиях человека, который точно осознает кто он такой.
Написано хорошо. Дневник очень страшный.