Хулио Кортасар «Граффити»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В тоталитарной латиноамериканской стране, где по вечерам наступает комендантский час, а люди могут бесследно исчезать в полицейских застенках, строго запрещены рисунки на стенах и асфальте, даже детские. Но однажды герой не выдерживает соблазна, когда проходит мимо стены гаража; так начинается его опасная, тайная переписка с неизвестной девушкой, которую он представляет себе по цветовой гамме и характеру её граффити...
В переводе Павла Грушко впервые опубликован в «Литературной газете», в 1982 году.
Входит в:
— сборник «Мы так любим Гленду», 1980 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
Экранизации:
— «Неистовые» / «Furia» 1999, Франция, реж. Александр Ажа
- /языки:
- русский (11)
- /тип:
- книги (10), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Борисова (6), П. Грушко (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 7 марта 2022 г.
Это крошечный рассказ с казалось бы глубоким смыслом, но совершенно меня не задевший. У меня вообще не очень вяжется с латиноамериканскими авторами, они мне кажутся слишком вокруг да около, их магический реализм слишком вплетен в ткань обычного мира и всё такое.
Тут магического реализма нет, есть лишь маленькая зарисовка некоего жёсткого тоталитарного общества, где не то что на стенах рисовать, посмотреть не в ту сторону может привести к последствиям. А безымянный главный герой ищет свободы в рассветных вылазках, внезапно обнаруживая рядом со своими рисунки еще некоей почему-то девушки. Начав фантазировать на эту тему, выходит смолл-толк на стенах... И всё.
Lost, 8 января 2008 г.
Мне кажется, что этот великолепный рассказ следует прочитать любому человеку демократических взглядов.
Он повествует о страданиях людей, живущих в тоталитарном обществе. Картина написана крупными мазками, и в ней можно узнать не только Латинскую Америку, но и любое подобное общество. ИМХО, это очень знаково, что людям отказано даже в таком малом — в рисунках на стенах. Все и всегда начинается с мелочей. Именно несвобода в мелочах, я думаю, способна переполнить чашу терпения человека, и сподвигнуть его на восстание.
«Хоть что-то, говорила она, я должна оставить тебе, прежде чем вернуться в свое убежище, где нет зеркал, в свою щель, куда я могу забиться, укрывшись в полной темноте, о стольком вспоминая, и порою, точно так же, как я думала о твоей жизни, думать, что ты продолжаешь рисовать, выходишь по ночам, чтобы рисовать, рисовать, рисовать... «