Хулио Кортасар «Непрерывность парков»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено ) | Вторичный литературный мир
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Убаюканный интересной книгой, в тиши своего кабинета, мужчина и не подозревал, насколько тесно связан сюжет книги, которую он читает, с его собственной жизнью...
По мотивам этой новеллы был снят фильм аргентинского кинорежиссера Мануэля Антина с одноименным названием.
Входит в:
— сборник «Конец игры», 1956 г.
— антологию «Книга песчинок», 1990 г.
— антологию «101 рассказ на ладони», 2020 г.
Экранизации:
— «Непрерывность парков» 1990, СССР, реж. Сергей Маховиков
— «Непрерывность парков» / «Continuidad de los Parques» 2019, Аргентина, реж. Гонсало Мерат
- /языки:
- русский (18), испанский (1)
- /тип:
- книги (18), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Андреев (1), В. Спасская (16)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Groucho Marx, 8 марта 2019 г.
Этот прелестный поэтичный рассказ, как и некоторые другие новеллы Хулио Кортасара, использует мотивы М.Р.Джеймса, сочинявшего лучшие в мире рассказы о привидениях. В данном случае Кортасар взял сюжетную завязку из эссе Джеймса «Истории, которые я пытался сочинить», и пересказал всё заново. То, что не получилось у Джеймса (он сам признаётся в неспособности закончить хорошо начатую новеллу), получилось у Кортасара, потому что Кортасар убрал из сюжетной конструкции привидение, оставив мистическую ауру.
В результате получилось своеобразное посвящение Хорхе Луису Борхесу с его виртуальными лабиринтами, погружёнными в книги, и в то же время стопроцентно «кортасаровская» новелла, использующая визуальные мотивы — как это отмечено и другими рецензентами — Рене Магрита.
kronen, 22 июля 2018 г.
Завораживает, как сон. Реальность перетекает в сон и наоборот. Кому-то такой сон показался бы кошмаром. Перечитал сейчас, через 25 лет полсе первого прочтения, впечатления сохранились.
saga23, 22 ноября 2011 г.
Блистательная миниатюра!
Оказывается, я прочитал её и другие рассказы в первом в СССР отдельном издании этих произведений. Книжечка была из серии «Библиотека журнала «Иностранная литература».
Как сейчас помню, это был страшный дефицит, как и сама подписка на «Иностранку». В то время подписка шла с «нагрузкой» — требовалось выписать себе хоть на полгода газету «Правда» или «Социалистическую индустрию», журнал «Коммунист» или что-то подобное из идеологического «балласта».
Desenchantee, 18 августа 2010 г.
Первое, что прочла у этого автора, и, кажется, в конце даже позволила себе нечто похожее на восторженный вопль :smile: В этой миниатюре есть что-то завораживающее, даже магическое. Свежее, для меня ни на что не похожее восприятие... Очарована совершенно!
Kalkin, 27 августа 2009 г.
«Непрерывность парков» — излюбленный улов антологий и сборников, емкое связующее звено между жизнью страниц и древесных листов. Небольшой Текст есть Мир, описанный кратко, но не лаконично. Смысл рассказа укладывается в строчку, но в чем толк от выжатого из слов смысла? Разве убедительность произведения была бы возможна без кортасаровских деталей, имеющих лишь опосредованное отношение к исходной идее, без будничности и повседневности изложения? Рассказ такого типа – не изобретение аргентинца, два столь знакомых нам мира давно уж связаны воедино. Кто угодно из великих латиноамериканцев мог бы написать другой, не менее качественный текст на ту же тему, но повторить Кортасара?! Непрерывность парков слишком легко потерять и очень сложно найти. Поэтому по меньшей мере восхищения заслуживает то, что последнее Хулио Кортасару удалось.
Ламинарский, 12 ноября 2010 г.
«Непрерывность парков», а еще рассказ «Прошу никого не винить» заставляют подумать: а что и так можно писать? Так может написать каждый! А потом ловишь себя на мысли: пусть сотни писателей напишут подобные рассказы, все равно первым для тебя будет Кортасар, и вот это-то и есть магия... Это когда в обычных вещах, в обычных словах, мы вдруг видим что-то волшебное... И кому-то дано это видеть, а кому-то, извините, нет! В общем, оценка только такая
Вертер де Гёте, 9 января 2008 г.
Элегантная миниатюра, чёткостью, выразительностью образов и необычным взглядом на мир, вызывающая (у меня,по крайней мере) ассоциации с картинами знаменитых сюрреалистов-Рене Магритта и Мориса Эшера.
baroni, 8 января 2008 г.
Маленький, — всего полторы странички, — шедевр от Х. Кортасара. Рассказ о том, что мы называем «магией литературы». Вымысел воплощается в жизнь, сны становятся явью, литературный текст формирует реальность...
piglet, 28 ноября 2008 г.
Непрерывность парков как непрерывность жизни, мистическое восприятие происходящего, магия латиноамериканской лит-ры-все есть в этом микро-шедевре!:pray:
Михаль, 28 января 2008 г.
Житейско-бытовое воплощение идеи замкнутости пространственно-временного континуума.
duke, 6 января 2008 г.
Может для кого-то эта история покажется слишком простой, но чего у нее не отнять – так это волшебства и какой-то мистики. Один из любимых рассказов. Десять баллов без всяких сомнений.