Деннис Этчисон «Оно появляется только ночью»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ночное аризонское шоссе. Мотыльки, разбившиеся об стекло, асфальт, не остывший после жаркого дня, слипающиеся от усталости глаза. И вот, на пути зона отдыха... Остановиться или продолжить путь?
Входит в:
— антологию «Frights», 1976 г.
— антологию «The World Fantasy Awards. Volume Two», 1980 г.
— сборник «The Dark Country», 1982 г.
— антологию «The Mammoth Book of Vampires», 1992 г.
— антологию «Одержимость», 1992 г.
— антологию «A Century of Horror 1970-1979», 1996 г.
— сборник «Talking In The Dark», 2001 г.
— антологию «Вампиры», 2004 г.
— антологию «The Weird: A Compendium of Strange & Dark Stories», 2011 г.
— антологию «Century's Best Horror Fiction. Volume Two», 2012 г.
— сборник «It Only Comes Out at Night and Other Stories», 2015 г.
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1977 // Рассказ |
- /языки:
- русский (2), английский (12)
- /тип:
- книги (14)
- /перевод:
- Н. Куликова (1), Л. Шушунова (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Amorphis, 1 октября 2016 г.
Многое в этом рассказе осталось непонятным и не раскрытым. Не очень нравится когда приходится самому выдумывать в чем вся суть. Фантазии могут дойти до того что мотыльки открывали двери и перегрызали глотки жертвам, хотя конечно это уже фэнтези будет а не хоррор. Идея хорошая но не раскрытая.
dimon1979, 29 мая 2010 г.
Хорошее начало, которое настраивало на отличный рассказ. Но автор решил не баловать читателя осмысленной концовкой, все произошло и думайте сами — кто и что с кем сделал. Может это и имеет какой то смысл, но догадаться об этом самому невозможно. Терпеть не могу рассказы, когда автор не нашел конкретного решения, а решил взвалить все на читателя.
Pickman, 12 апреля 2008 г.
Действительно, эту вещь оценят немногие. Впервые я прочитал её в одной из постперестроечных антологий. Привычно перелистал страницы, чёткого сюжета не обнаружил — и отложил до лучших времён, потому что был не в настроении вчитываться. Хотя уже знал, чего можно ждать от Этчисона — его «Калифорнийская готика» стояла на самом почетном месте в книжном шкафу, как и сейчас стоит.
Перечитал теперь, уже в сборнике «Вампиры». И мне стало страшно. Не знаю, что к этому добавить.
alex1970, 22 марта 2011 г.
Муж с женой едут на машине через пустыню. Они жутко устали, и нигде нет подходящего места, чтобы остановиться и отдохнуть.
В конце концов стоянка нашлась, но там обнаружилось такое…
Очень умело создана мрачная атмосфера – кажется ты в каком-то авангардном ужастике. А то, что автор не потрудился что-нибудь объяснить, наверное, к лучшему.
Pupsjara, 8 августа 2010 г.
Сравнение с фильмами Линча правильное, вот только сравнение это совершенно не в пользу Этчисона. У Линча странные события в конце концов выстраиваются в логическую «линчевскую» цепочку, а здесь и событий таких нет. Атмосфера конечно нагнетается вполне мастерски, но ничего необычного не происходит, все можно легко и сразу обьяснить, конечно после того, как главный герой раскроет одеяло.
baroni, 7 февраля 2008 г.
Чрезвычайно атмосферный, просто завораживающий рассказ. Д. Этчисон прекрасно чувствует ритм повествования и умеет передать его.
...Липкая, жаркая ночь в пустыне... Убаюкивающая черная лента шоссе... Прорывающиеся сквозь надвигающуюся дремоту и накрывающие с головой волны сновидений-воспоминаний... Мертвенный свет флюоресцентных лам на автомобильной стоянке... В рассказе всего два персонажа — супружеская пара, путешествующая в автомобиле и остановившаяся для краткого ночного отдыха на специальной площадке. Минимум прямой речи — лишь несколько слов. И почти физическое ощущение неотвратимо подступающей беды. Я бы сравнил рассказ Этчисона со странными фильмами-видениями Д. Линча. Если вам понравились «Шоссе в никуда» и «Малхолланд-драйв» — значит, придется по душе и этот странный рассказ...
Claviceps P., 23 декабря 2007 г.
Вот еще одна странность. Мне почему-то кажется, что опять же немногие у нас оценят эту вещь…
Но она явно по вкусу Кингу или Лавкрафту была бы… Да и Всемирную Премию Фэнтези ей дали все же не зря, хотя фэнтези назвать эту вещь сложно… Меня проняло по-настоящему…Ничего сложного или необычного, все даже из знакомых каких-то моментов/кусочков состоит. Но атмосфера… Здорово держит… Похоже на сон, на наваждение дурное… Странный рассказ, зыбкий… По духу (но не по стилю) немного напомнило истории Рода Серлинга.
К вампирам может и не имеет отношения, но Стивен Джонс оправдывается тем, что, мол, вещь уж больно хороша, как не включить такую…
Этчисон — еще один писатель из плодовитых (когда-то Брэдбери ему посоветовал писать по рассказу в день) современных классиков, неизвестных у нас…
duke, 24 июля 2008 г.
Один из лучших рассказов антологии. Очень понравился способ нагнетания нужной атмосферы: полушепотом, полувздохом, полунамеком. Язык — необычайно хорош. Стиль — выше всяких похвал, сюжет выстроен безупречно. Настоящая жемчужина сборника!
elent, 30 марта 2009 г.
Если б еще и концовку сделать более внятной. Сама атмосфера жаркой ночи передана великолепно, но вот, что там произошло? Гадать можно бесконечно.
mastino, 2 января 2008 г.
Хороший рассказ. Великолепно описанная ночная атмосфера страха и тьмы. Неспешное, тягучее развитие сюжета, и молниеносная, великолепная концовка.