Том Мэддокс «Глаза Змеи»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (На орбите Земли ) | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Джордж Джордан работал когда-то в военно-воздушных силах, и там ему имплантировали одну вещь, без которой он бы не смог управлять современным боевым самолетом. Но война закончилась, Джона уволили из армии, а имплантат остался и начал... вести себя очень странно, сильно мешая жить Джорджу. И вот в одной фирме ему обещались помочь...
Входит в:
— антологию «Зеркальные очки», 1986 г.
— антологию «The Year's Best Science Fiction: Fourth Annual Collection», 1987 г.
— антологию «Omni Best Science Fiction One», 1992 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Ратникова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 9 января 2017 г.
Рассказ, конечно, небанальный, почему-то заставил вспомнить классический «Тигр! Тигр!», но в несколько иной оболочке. Доброволец принял участие в эксперименте, ему вживили некий боевой чип в мозг, и теперь он крепко соединён с его нейросистемой, захватывая всё больший контроль над разумом и чувствами. Вообще, довольно-таки странное повествование. Насколько я понял саму суть внутреннего конфликта Джорджа Джордана, искусственный интеллект присосался к его разуму, вызывая букет самых разнообразных первородных инстинктов, так как шунты были вплавлены в самые первобытные участки мозга. Зачем компьютеру нужны эти острые ощущения живых людей, не слишком понятно, автор просто констатирует сам факт.
В итоге: написано хорошо, но чувство нечёткости задумки всё равно есть.
Bizon, 13 января 2015 г.
Один из первых рассказов о киборгизации, но не приключенческий, а психологический. Замена частей тела на механические или электронные в фантастике не нова, а истоки уходят в далекое прошлое. Использование на полную мощь особенностей мозга, а конкретно передачи скорости нейтронного взаимодействия на окружающие предметы волнует фантастов и инженеров-генетиков давно, так существенно расширяет диапазон человеческих возможностей. А как будут уживаться в человеке две сущности: органическая и искусственная? Главный герой рассказа познает это на собственном опыте. Даже если отбросить, то что ему пришлось забыть о своем узком предназначение пилота истребителя, избежать внутренней борьбы — в прямом смысле слова — невозможно.
На помощь ему приходит организация уже работавшая с подобными ему. «Змея» живущая внутри, управляющая эмоциями, желаниями стимулирует организм Джорджа для получения новых, желательно острых, ощущений. Единственный вариант — перебороть ее, поставить на колени, загнать в угол. Существует ряд сильнейших эмоций, превалирующих над остальными: желание жить, страх перед смертью, и любовь. Компьютер изучающий Джорджа и меняющий его восприятие к миру, — оцифровывающий чувства, провоцирует комбинаций эмоций, и получает результат, в общем-то прогнозируемый.
Удивительно, что рассказ написан после вышедшего «Нейроманта» и «Джонни-мнемоника», где подобные темы раскрыты полностью. Допускаю, что автор планировал более крупную форму — задел то есть, но после выхода романов Уильяма Гибсона свернул задумку до рассказа.
Lyolik, 15 апреля 2014 г.
Весьма характерный для жанра рассказ. На первый взгляд чисто техническая коллизия. Вживили мужику в голову провода, чтобы он мог управлять современным истребителем на уровне реакции нейронов, но что-то пошло не так. Ай-ай, не стоит править человека, ведь бог и так создал нас совершенными! Но это первый план, а киберпанк он вообще о другом.
Герой-патриот ради защиты Родины идет на усовершенствование, но у политиков свои планы и война отменяется, а герой оказывается не нужен Родине. Адаптироваться к мирной жизни не получается и опять государство бросает человека в его беде. Но есть корпорация и она берется помочь герою, но он ей нужен лишь как периферийное устройство для ИИ. Модель социума изменилась. Больше нет нужды в личностях. Есть нужда в послушных винтиках, рабах готовых отдать все соки на благо работодателя, готовых поступаться своими моральными принципами и ничего не просящих взамен. Но сущность человека не должна принимать такой порядок вещей и срывы героя это реакция психики на тотальное подчинение личности. Тут бы и стоило остановиться, но автор делает сомнительный в рамках данного жанра кульбит, оправдывая(?) слепое подчинение Любовью. Антураж, зачин, идея, все на отлично, но вот финал впечатление портит.