Митчелл Уилсон «Брат мой, враг мой»
Двадцатые годы XX века. В гараже братьев Мэллори зарождается невероятная идея, которая может привести их к славе и богатству — даже несмотря на то, что предстоят годы невероятного труда. Но если для идеалиста и теоретика Дэви важен сам процесс работы, то Кеннет Мэллори не скрывает, что порой его манят деньги... Однако оба брата талантливы по-своему, и несмотря на их противостояние и непонимание, без помощи друг друга им не обойтись. «Судьба открытия» пролегает сквозь жизненные коллизии, столкновение человеческих судеб и характеров и прекрасное изображение внутреннего мира каждого из героев невольно вызывают горячее сопереживание. Более того — жизнь то и дело как будто напоминает братьям, что преодоление финансовых затруднений — ещё не всё. На высоте и техническая составляющая — автор лично был знаком с В.К. Зворыкиным и при написании книги пользовался дневниками Б.П. Грабовского.
Отличный и незаслуженно забытый сейчас роман об инженерах и учёных, о людях, создающих великие вещи, о ценности и важности интеллектуального труда.
Роман состоит из двух книг (частей). Первая написана в 1952 году, разбита на 11 глав и имеет то же название, что и сам роман, вторая — «Дэви Мэллори» написана в 1956-м, переведена на русский в 1959-м и включает в себя 2 главы.
Входит в:
— журнал «Иностранная литература № 2, 1956», 1956 г.
— журнал «Иностранная литература № 3, 1956», 1956 г.
— журнал «Иностранная литература № 4, 1956», 1956 г.
- /языки:
- русский (10)
- /тип:
- книги (7), периодика (3)
- /перевод:
- А. Воронцов (1), Н. Тренёва (9)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
troq, 24 июля 2023 г.
Откровенно слабая книга, в которой нет ничего: ни развития персонажей, ни сюжета, ни событий.
Большую часть времени читать откровенно скучно, примерно половину книги чуваки просто пытаются допилить свое изобретение, паяют лампы и перебирают схемы.
Есть пара неплохих моментов, но на всю книгу это очень скудно.
Читать не советую
Грант, 21 июня 2017 г.
Да, получить удовольствие от этой книги в наше время, на первый взгляд, смогут не только лишь все...
Где-то 2005 год, моя первая работа, на которой нужно было работать «ручками». И случайно мне попадается истерзанная книга, из которой вырвана первая половина. И книга эта меня очаровывает. То есть буквально. Чувствуется, что написана она тщательно и неторопливо, с внимательным подходом к каждому герою — даже не хочется называть их «персонажами». И вот, лет так десять спустя, сохранив об этой книге исключительно хорошее впечатление, я решаю её перечитать. И впечатление это только усиливается.
Да, это неспешное и размеренное повествование, и в нём нет почти ни одного элемента современного бестселлера. Да, в наши дни поспешных абзацев и предложений, как будто стремящихся перепрыгнуть друг друга, этот роман приковывает внимание не сразу. Зато с точки зрения психологизма, построения сюжета да и просто сопереживания героям он даст фору не одному «бестселлеру». Автор умело объединяет взгляд на внутренний мир каждого из героев с художественным описанием технических процессов. И — ну слушайте, ну это же написано ну до того здорово. Это настолько глубоко, тонко и живо прописанные характеры, с хорошей композицией сюжета и коллизиями, что этой книгой можно просто наслаждаться — от грустного вступления до каждого контраста между поведением братьев, от «электрических долин» до шикарного монолога Ван Эппа. То есть, если эта книга «не зашла» сразу — даже и не пытайтесь, значит, её время ещё не пришло. Но зато уж если она понравится — то затягивает, буквально затягивает.
Дуглас Волрат (и даже Кен порой) просто невероятно напоминают одного моего знакомого, с похожей манерой поведения — «а где флаги и барабаны в мою честь? почему не поют трубы?» И в этом ещё один небольшой приятный секрет этого романа — кто-нибудь из героев обязательно напомнит вам какого-нибудь знакомого. Собственно, все характеры прописаны настолько живо, будто ты беседовал с ними ещё вчера. Разве что иногда, 2-3 раза, автор всё-таки немного «пересаливает».... и кажется, будто сейчас «герой утонет в зелёных озёрах глаз герцониги». Но в остальном — нет, это очень человечная книга, поднимающая сразу ворох вопросов.
За один только психологизм хотел бы поставить 15 из 10. Так ещё и роман построен хорошо, и невольно задумываешься даже о судьбах таких, как Бэннермен и Мэл Торн, и о «судьбе открытия». И нота, на которой заканчивается роман, очень хороша — даже несмотря на то, что собственно судьба открытия как бы поставлена под вопрос. Надеюсь, многие помнят песню Альянса «Голоса на заре» — ну вот в грубом приближении эта книга вызывает почти что такие чувства.
N.B. Почему так мало отзывов на это шикарное ретро? Все «пересели» на попаданцев, эльфов, бандитов и Тириона? Я ведь не один такой, кто читает «Гианэю», «Судьбу открытия», «Угрюм-реку?»