Александр Прозоров, Алексей Живой «Карфаген атакует»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Наши герои начинают полный опасностей путь к воинской славе и почитанию. Обоих мужчин влечёт море, но если Лёхе Ларину сама судьба благоволит в создании первого флота у скифов, то Фёдора Чайку она же гонит на берег, словно намекая, что именно там он сможет проявить свои таланты наиболее заметно для Великого карфагенянина. Итак, Ганнибал начинает свой поход на Рим, а вместе с ним и наш Фёдор. А в Крыму, Алексей охраняет секретную бухту, где строится флот скифов, ведь только таким образом можно захватить богатые греческие колонии на берегах Чёрного моря.
Входит в:
— цикл «Легион»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 314
Активный словарный запас: низкий (2614 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 78 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 19 февраля 2023 г.
Ну, вот. Второй том — гораздо живее и гораздо живописнее тОма первого. Это — уже, фактически, системное свойство попаданческих эпопей. По крайней мере тех, что мне удалось вкусИть и прожевать.
С одной стороны — нечто парадоксальное, как бы. Ставя себя на место автора: зачем так долго тянуть резину — ведь потенциальный читатель может и разочароваться же в самой возможности получить от чтива потенциальное удовольствие. С другой стороны — как бы, даже и логично. Если серьёзно рассматривать соотношение товарных стимулов к фантазийному ремеслу и стимулов прочих, то оные товарные — как бы не очень и существенные: да, потрафить низменным инстинктам потенциальной аудитории — вполне возможно, конечно же, но в миллионеры на ниве сей — не выйдешь, не тот бизнес.
Короче, уважаемый потенциальный читатель: читабельно. Сочно, динамично, вполне себе товарно-привлекательно. Правда, собственно фантазийных аспектов, включая и попаданческие фенечки — по-прежнему кот наплакал, но как боевая античная фантастика — очень даже более-менее. И — да, уважаемый потенциальный: ежели ты алкаешь некой «исторической достоверности» — увы, ты ошибся адресом. Хотя — ежели оное алкАние имеет место — ты ошибся глобально. Жанром
dimon1979, 22 июля 2014 г.
К сожалению, все оказалось слишком глупо и банально. Куда-то полностью пропало чувство реальности, которую авторы демонстрировали в первой книге серии. Настолько неправдоподобных персонажей, причем, без разницы — главных или второстепенных, я не припомню ни в одном произведении Алексея Живого. Авторы зачем-то начали делать из хорошо известных исторических деятелей, таких как — Ганнибал, пример благородства и рыцарской чести. Откуда это взялось? Неужели сложно прочитать хоть какие-то мало-мальски известные исторические труды, в которых Ганнибал описан точно и подробно, чтобы не выдумывать всякую чушь о его поведении и характере.
Это краткая характеристика Ганнибала, которую ему дает Тит Ливий: Его жестокость доходила до бесчеловечности. Он не знал ни правды, ни добродетели, не боялся богов, не соблюдал клятвы, не уважал святыни. Конечно, писатель имеет право представлять героев такими, как он их хочет видеть. Но это не должно быть на грани абсурда, только лишь от желания автора, а должно хоть как-то объясняться.
Остальные персонажи выглядят еще более убого. Никаких полутонов, или белый, или черный. «Белые» герои, все как один мужественные и храбрые, сильные воины и защитники угнетенных, как на картинке «Юного ленинца». Партия «плохих» поголовно тупа, сражается умело, но недостаточно для победы, им всегда не хватает совсем чуть-чуть.
Вся книга построена на битвах и сражениях, все-таки это период Второй Пунической войны. Все описано настолько однообразно, пресно, уныло и неинтересно, что иногда приходилось заставлять себя все это читать. Это худшая книга из всех, которые я читал на подобную тему.
Melwar, 28 февраля 2011 г.
Автор сгладил все гадости карфагена.Ни тамошней истерии, ни продажности, ни человеческих жертвоприношений. Цикл о двух ублюдках губящих современную цивилизацию.
Nog, 2 августа 2008 г.
Авторы демонстрируют похвальную начитанность. В «карфагенской» линии они довольно толково, хотя и монотонно рассказывают содержание первых частей «Войны с Ганнибалом» Тита Ливия. Для «скифской», правда, такого прямого источника не нашлось, и авторы решили писать альтернативку сразу, зато исходную историческую обстановку и даже имена персонажей-скифов взяли из «Понтийской» трилогии Полупуднева (и не беда, что её действие происходит полтора века спустя, подумаешь, какие мелочи!). Это можно, впрочем, объявить как плагиатом, так и уважительным цитированием, в зависимости от личного отношения к авторам.
Bob6147, 8 февраля 2010 г.
понравилась ли книга? Скорее да , чем нет, если считать, что ее писал не Прозоров. Для Него не характерен ни такой стиль, ни такоой слог
Пышшка, 7 февраля 2009 г.
На мой вкус вторая книга чуть получше первой, или просто я уже настроилась читать военные хроники, а появилось немножко других действий. В-любом случае, ощущение-либо Прозоров в текст не заглядывал, либо писал только диалоги.Уж очень на него непохоже, другие циклы фантастически интересны, а этот только для мальчиков.
Freezman, 31 марта 2009 г.
И так выбор сделан , кости судьбу брошены — что ожидает героев на это раз . Ганибал начал первым и Федор Чайка не намерен упускать свой шанс — найти Юлию, свою любимую и победить. Ведь именно для этого судьба дала ему шанс именить историю. А Леха Ларин тоже не лыком шит — теперь он кровный брат вождя и комондир конных разведчиков и как и Федор намерен доказать — ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ !!!!
abl007, 6 марта 2008 г.
В этом романе экшена на порядок больше, он состоит из одних сражений с меньшим упором на личную жизнь и характер героев. Хуже первой, но всёравно «держит». Третью буду читать обязательно.