Р. А. Лафферти «Вначале был костыль»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Это история одного абсолютно никчемного человека. Это был глупый человек, который ничего не умел и ни на что не был способен. Чтобы компенсировать этот свой недостаток, он придумал кучу всяких механизмов, которые умели все. Но при всем этом, это был глубоко несчастный человек. Покинутый всеми и одинокий.
Он не был никому нужен.
Даже своим механизмам.
Входит в:
— антологию «New Dimensions 2», 1972 г.
— антологию «Best Science Fiction Stories of the Year: Second Annual Collection», 1973 г.
— антологию «The Best Science Fiction of the Year #2», 1973 г.
— антологию «The Hugo Winners, Volume 3», 1977 г.
— антологию «The Best of New Dimensions», 1979 г.
— антологию «Space Odyssey», 1983 г.
— сборник «Золотые ворота», 1983 г.
— антологию «Histoires mécaniques», 1985 г.
— журнал «Костёр, 1991'10», 1991 г.
— журнал «Если 1993'8», 1993 г.
— антологию «Masterpieces: The Best Science Fiction of the Century», 2001 г.
— сборник «Планета Камирои», 2004 г.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1973 // Рассказ | |
лауреат |
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第6回 (1975) // Переводной рассказ |
- /языки:
- русский (11), английский (13), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (16), периодика (2), самиздат (8)
- /перевод:
- К. Васильев (1), М. Лахути (1), Л. Паперина (9), Р. Рамбелли (1), Ф. Штрашинц (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kavarkad, 3 февраля 2025 г.
На сегодняшний день лютый примитив.
В лучшем случае рассказ стал вдохновении для стихийных гениев, которые сами туповаты, но собирают крутые механизмы, правда без понимания как они все работают. Но это уже 1972 год. Мог ли он быть первым?
majj-s, 25 ноября 2021 г.
«Матушка Эвремы» — это такая апология аспергеров. Не секрет, что гении в быту бывают невыносимы, а порой производят впечатление дурачков. Что не мешает им добиваться в современном мире результатов, несопоставимых с достижениями нормальных во всех отношениях компатриотов. Герой с говорящим именем Альберт яркое тому подтверждение. В общем, не стреляйте в пианиста...
slavserg, 14 августа 2021 г.
Не очень понятно, зачем было отдавать этот рассказ переводить ещё раз для последнего авторского сборника , если существует намного более сильный многократно переиздававшийся перевод Папериной? Вряд ли она затребовала за очередное переиздание небольшого произведения неподъёмные для издательства деньги.
vam-1970, 23 мая 2018 г.
Рассказ — лауреат премии Хьюго 1973 года.
О внутреннем мире изобретателей -иронично, но с обидой на непонимание окружающего мира.
Почитайте биографии выдающихся изобретателей и ученых — многие из них были не от мира сего.Многих общество не понимало. Так кто всё-таки умён? Они или общество?
god54, 2 июня 2016 г.
Хороший рассказ. А ведь в нем очень много реализма, ибо гений есть очень ущербный человек во всем кроме одного направления своей деятельности. А если взять наше правительство и даже повыше... Ведь нами правят просто не... Тссс не будем выдавать государственные секреты. Рассказ с очень хорошим подтекстом, что есть гений, что есть средний человек, что есть ничтожество. Очень умный рассказ.