А. Р. Морлен «Никакой Рай не будет Раем...»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Скромный художник Хобарт Гурни превращает амбары американского Юга в холсты для своих кошачьих шедевров, рожденных одновременно из вдохновения и глубокой привязанности. В этих потрескавшихся вывесках, воспевающих нечто столь обыденное, как табак, сквозит несказанное — тихая поэзия сельской жизни и тепло давно ушедших дней. Каждый кот на стенах, будь то гордый тигровый Дружок или нежная трехцветная Присси, обретает здесь свой вечный приют, словно прощальное письмо времени, уходящему навсегда. Через эти простые картины Гурни передает нечто большее, чем просто любовь к своему ремеслу: его кисть пишет гимн памяти, пропитанной грустью и нежностью.
Пронзительный лирический рассказ о престарелом художнике, для которого кошки стали не только объектом творчества, но и смыслом всей жизни...
Входит в:
— антологию «Финт хвостом», 1996 г.
— антологию «Сказки о воображаемых чудесах», 2010 г.
- /языки:
- русский (4), английский (4), французский (1)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- Л. Бородина (1), П. Денисова (2), А. Мозговой (1), Ф. Тибо (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Moloh-Vasilisk, 3 ноября 2024 г.
И небо раем я не назову. А.Р. Морлен. 1996 год.
Скромный художник Хобарт Гурни превращает амбары американского Юга в холсты для своих кошачьих шедевров, рожденных одновременно из вдохновения и глубокой привязанности. В этих потрескавшихся вывесках, воспевающих нечто столь обыденное, как табак, сквозит несказанное — тихая поэзия сельской жизни и тепло давно ушедших дней. Каждый кот на стенах, будь то гордый тигровый Дружок или нежная трехцветная Присси, обретает здесь свой вечный приют, словно прощальное письмо времени, уходящему навсегда. Через эти простые картины Гурни передает нечто большее, чем просто любовь к своему ремеслу: его кисть пишет гимн памяти, пропитанной грустью и нежностью.
А. Р. Морлен в рассказе «И небо раем я не назову…» создает удивительно трогательное и глубоко личное произведение, где каждая строка пронизана любовью к кошкам и, одновременно, к своему ремеслу. История о Хобарте Гурни, скромном и, казалось бы, незаметном художнике сельских вывесок, очаровывает не только искренностью, но и изысканной простотой. Этот рассказ — словно мягкий луч света, пробивающийся сквозь мрак обыденности, напоминая о том, как часто настоящие шедевры скрываются за фасадом обыденности.
С первых страниц автор погружает в атмосферу сельского американского Среднего Запада. Перед читателем предстает фигура Гурни — человека, чья любовь к кошкам и самоотверженность в деле живописи граничат с одержимостью. Морлен в диалогах и описаниях деталей тонко передает каждую эмоцию и порыв своего героя, заставляя почувствовать его тихое величие. Гурни, старик, который прожил свою жизнь среди кошек, говорит о них так, как будто каждая из них была его родственником, спутником, другом. Это не просто изображение привязанности к животным; здесь Морлен через любовь к кошкам отражает глубинные слои души Гурни, его тоску, его одиночество.
Стиль текста Морлен — живописный и в то же время меланхоличный, погружающий читателя в атмосферу тихого размышления, что пронизывает всю жизнь художника. Детальные описания — от шерсти каждой кошки до оттенков выцветших красок на амбарных стенах — передают не только внешнюю картину, но и внутренний мир Гурни. Этот подход добавляет повествованию особую лиричность и создает в голове почти кинематографические образы. Автор избегает пафоса, заменяя его искренностью и грустью, которые подкупают своей чистотой.
Темы, которые поднимает рассказ, глубоки и многогранны. На первый взгляд это просто история о любви к кошкам, но за этим кроется раздумье о судьбе, тоске и безвозвратных утратах. Гурни — это образ творца, который сам не осознает своей величины, не стремится к признанию, он просто любит и делает то, что умеет. В этом скромном служении своему делу проявляется подлинное мастерство и трогательное уважение к собственному труду. Через историю старика и его кошек, задумываешься о том, как важно находить смысл в малых вещах, как важно любить то, что делаешь, даже если это не принесет славы.
Таким образом, «И небо раем я не назову…» — это произведение, которое вызывает искренние эмоции, заставляет задуматься и даже может вызвать слезы у тех, кто сам когда-либо ощущал подобную любовь к животным или к своему делу. Морлен с редким умением создает историю, где художественность текста не только не мешает искренности, но и усиливает её, делая рассказ чем-то вроде признания в любви всему живому. Этот текст не оставляет равнодушным и находит отклик в сердцах, напоминая о том, что даже в самых простых и скромных вещах можно найти глубокий смысл. 9 из 10
Ouroboros_8, 23 мая 2022 г.
֍ КОШКИ ГОВАРДА ГАРНИ, или ЖИЗНЬ РАДИ КОШЕК ֍
ЦИТАТЫ:
«…Говард знал, что кошки не боги, но он все равно их любил. И поэтому они отвечали ему любовью».
(А.Р. Морлен. «Никакой рай не будет раем»)
«Никакой рай не будет раем, если там не будет моих кошек».
(А.Р. Морлен. «Никакой рай не будет раем»)
Три художника – три добрых человека, преисполненных любовью, создали этот маленький литературный шедевр: «Никакой рай не будет раем …» Вернее, автор – один. Это американская писательница Арлетт Рене Морлен (англ. A. R. Morlan, полное имя — Arlette Renee Morlan, а позднее Ana Rose Morlan). Два других художника – персонажи её рассказа: старик из Дома престарелых – Говард Гарни и фотохудожник, от первого лица которого ведётся рассказ о довольно-таки известном старике, рисовавшем кошек …
Это первый рассказ: с него начинается сборник «Финт хвостом». И какого бы содержания ни были последующие, вошедшие в сборник, первый – как вешалка, а с неё, как известно, начинается театр. Он задаёт тон всей подборке произведений о кошках. Поэтому совсем не случайно, что это рассказ о любви. А ещё – об искусстве. Настоящем искусстве, как проявлении любви.
Если и есть мистика в рассказе, то её совсем немного и воспринимается она, как необходимое условие для воплощения идеи автора. На мой взгляд Арлетт Рене своё произведение посвятила не столько кошкам, сколько судьбе человека и его душе.
Главный герой – Говард Гарни – живёт один, но он не одинок. Это не спившийся одинокий и никому ненужный, забытый всеми старик, а одухотворённая личность. Что же наполняет его душу теплом и светом? – Любовь. Любовь к кошкам, которых он иначе и не называет, как «мои девочки».
Эта любовь, как благословение, сотворила из создателя рекламы нюхательного табака «Кац» гениального художника, воплощающего свою любовь к кошкам в картинах, которые пишет он не на полотне, а на дощатых стенах сараев … Она же сделала, ничем более не приметного, старика знаменитым: его показывают по телевидению.
Фотохудожник, приехавший запечатлеть гениальные, но такие недолговечные, хрупкие «полотна» Гарни, знакомится со стариком. А вот о том, что происходит дальше, я промолчу, дабы не разрушать интригу. И потом, возможно, что другой читатель увидит не то, что увидела я …
***
Рассказ – чудесный. Если есть любовь, то есть и смысл жизни. И не так уж и важно, на кого направлена эта любовь. Главное – она находит отражение. А это значит, что жизнь на земле может стать раем, и смерть будет лёгкой – среди своих любимых …
Wolf94, 17 ноября 2018 г.
Я считаю, если человек ненавидит кошек, он не любит самого себя…
Спустя несколько дней, после того как прочитала рассказ, понимаю, что ничего путного в голове не осталось, кроме чувства, что он просто хороший.
В этом рассказе вроде бы есть лирическая нотка, но... Начало сборника «Финт хвостом » , обложка которой как бы настраивает читателя на «темные» рассказы, вызывает сомнения в правильности такого выбора...
Журналист, или какой-то любитель, находит художника на пенсии, который работая на рекламную компанию, в своих рисунках, помимо основной темы, рисовал котят. Эта фишка стала основой творчества, но как оказалось история появления этих мимишных куда глубже.
Pupsjara, 3 декабря 2016 г.
Наверное не в том настроении был прочитан этот рассказ. Размышления, рассуждения, воспоминания, психологизм, лирика оставили совершенно равнодушным меня. Да и не кошатник я, вот он бы точно нашел для себя немало эмоций в этом грустном рассказе.
alex1970, 15 января 2012 г.
Шикарный рассказ о хорошем человеке, старом художнике, когда-то нарисовавшем стаю кошек на стенах разных строений.
Лирический трогательный рассказ, очень теплый, как солнце под которым греется его Малыш.
baroni, 5 декабря 2007 г.
Глубокая, тонкая, полная внутреннего психологизма история, которая без сомнения, могла бы украсить любую антологию рассказов. О чем? Разумеется, о кошках. И еще о безвозратно прошедшей жизни... О неумолимо подступающей смерти... О том, что настоящий рай — это когда находишься вместе с теми, кого ты любишь....