Стивен Джонс «Зомби»
Книга, которую вы держите в руках, собрала под своей обложкой двадцать шесть историй, раскрывающих тему зомби в широчайшем диапазоне: здесь и традиционные гаитянские ритуалы, и футуристические сцены оживления мертвецов. На страницах новой антологии вы найдете и классику хоррора, принадлежащую перу таких мастеров, как Эдгар Аллан По, Шеридан Ле Фаню, Говард Лавкрафт и Роберт Блох, и публикующиеся впервые рассказы молодых авторов. Ну что, вы уже готовы услышать, как обломанные ногти скребут по твердой древесине, как холодные пальцы роют влажную землю? Готовы увидеть, как затянутое пеленой тумана кладбище возвращает своих молчаливых обитателей? Dance macabre начинается...
В 2013 году антология переиздана. В конце антологии добавлено стихотворение Джо Флетчера «Homo Coprophagus Somnambulus».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— серию антологий «The Mammoth Book of...», 1991 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ланцелот, 7 января 2016 г.
Очень хороший тематический сборник — хороший подарок ценителям жанров. Большая часть рассказов в тему, что само собой радует. Читать рекомендую.
Ригель_14, 1 июля 2010 г.
Вот и я прочитал очередную антологию от Стивена Джонса. Если в двух словах, то не плохо. А если по подробнее, то пожалуйста.
В отличии от мною уважаемого Кел-кора, по мимо Зомби Джонса я еще читал и Нежить Адамса. Поэтому у меня есть чем сравнить. К тому же Джонс хочет матча-реванша (подробнее в моем отзыве к Апокалипсису). Итак начинаем.
Начнем с Предисловий. На сей раз у Джонса очень слабое Предисловие. Так что Адамс уже повел.
Теперь количество произведений. В Нежити их на 5 больше (при одинаковом количестве страниц). Что позволяет познакомится с творчеством большего количества авторов. И мне это больше по душе. Так что второй раунд опять за Адамсом.
Теперь о качестве произведений. Оба составителя обошлись без явных провалов и все рассказы примерно одного уровня и находятся в хорошем диапазоне от 6 до 9 (данный диапазон меня полностью устраивает). Так что равенство.
Теперь о ширине диапазона раскрытия темы зомби. В Зомби собранны по большей части классические зомби-вуду, очень мало «ромеровских» зомби, также есть зомби-непонятки (факт происхождения не известен). В Нежити мне этот самый диапазон понравился больше. Так что опять раунд за Адамсом.
Теперь соотношение классики-современники. Вот тут Джонс постарался на славу. Здесь будет много признанных и проверенных временем классиков (которые надо сказать не оплошали перед молодежью). Правда победа в этом раунде принесла поражение в предыдущем.
Думаю этих нескольких пунктов хватило чтобы понять что антология Джонса в целом получилась не плохой, но хуже чем Нежить. Так что матч-реванш не удался.
Закончим сравнивать и начнем говорить о топ-рассказах. Начнем с лучших.
Очень порадовал меня Вагнер (Палки). Рассказ хорош атмосферой, задумкой и своими загадочными книгами (подробнее в отдельном отзыве).
Хейс и его Упыри. Мне данный рассказ понравился своим юмором. Один только строевой смотр чего стоит. Также в рассказе сильна политическая составляющая. За все это простил предсказуемый финал и наивность главного героя.
И третье место у Мастертона (и его Похищения мистера Билла). Очень понравилась идея иного трактования знаменитой детской сказки.
Теперь топ-3 худших, но прошу заметить при этом не плохих произведений.
Мне не понравился (да и не совсем я понял смысла) рассказа Профессия Патриции. Просто не пошел рассказ и все.
Далее Кровавый поцелуй. Надо заметить что Джонс в очередной раз добавляет рассказ Этчисона и опять этот рассказ не совсем по теме. Рассказ про съемки фильма о зомби (знакомый сюжет? Воскрешение Бобби Конроя намного лучше).
И на третьем месте все остальные произведения с оценкой шесть (это Ройл, Таттл, Дэниэлс, Фаулер, Кейв и Ламли) — все шестеро как-то не убедительно и слабовато.
Отдельное слово по Копперу и Блоху. Оба написали добротные произведения, но немного переборщили с объемом. В итоге оценки 7 и 8 соответственно.
Конечный вердикт антологии таков: порадовав читателя тем что Джонсу удалось придерживатся заданной темы, он огорчил тем что став заложником своих любимых писателей не обращает внимание на других не менее талантливых писателей (например не хватает Скотта Эдельмана). А так как у этих любимчиков не всегда есть хорошие произведения на нужную тему, то приходится добавлять то что есть. Так что если Вас это не пугает, то смело покупайте антологию и читайте чужих любимчиков (другого шанса познакомится с их творчеством все равно не будет). А я закругляюсь, потому что слышу что кто-то скребется в мою дверь и чей-то голос постоянно повторяет: Ыыл йа ууут.
Берегите себя. До скорого.
drogozin, 10 января 2011 г.
Каково назначение подобных тематических антологий?
Можно ответить на этот вопрос просто: собрать в одной книге лучшие образцы малой формы по данной конкретной теме. И это безусловно так. Но на мой взгляд более важное назначение такого узконаправленного сборника — отразить все стороны «Жанра Ходячих Мертвецов», самые интересные взгляды на них. Показать рождение жанра, его эволюцию, его расцвет, а также кризис направления, застой и вырождение (если они имели место). Выполняет ли эту задачу антология Стивена Джонса? Давайте попробуем разобраться.
1. Начнём с того, что мне не понравилось:
Откровенно слабыми и неуместными в сборнике мне показались лишь три произведения:
Деннис Этчисон — «Кровавый поцелуй» — Я не могу быть до конца уверенным, что дело не только в переводе, но приведённый в книге текст мне показался нечитаемым. Добавить что-то по сути очень трудно, потому что смысла в прочитанном я не выявил.
Дэвид Саттон — «Клиническая смерть» — Рассказ представляет собой смесь развесистой клюквы о медицине, отражающей представления автора, который кой-чего нахватался, когда его собственная мама лежала в больнице, с его неприязнью к медицине. К этому коктейлю из невежества и неприязни белыми нитками пришита тема антологии. Автор ничего в медицине не понимает, понять не пытается и реализует свои соображения данным «неотразимым» способом.
Дэвид Райли — «Из тлена» — Голимый штамп. Никак иначе назвать этот рассказ не получается. Минимум изобретательности, выдумки или отступления от канонов жанра. Старый дом, мрачная история, тёмный подвал, глупый герой, в подвале зомби. И всё.
---
2. Далее следуют произведения, которые нельзя назвать совсем уж провальными, но и хорошего впечатления они не произвели:
В первую очередь был разочарован произведениями классиков: По и Лавкрафта. И если первое просто напросто несёт на себе отпечаток 19 века, то второе ещё и написано неважно. Совершенно очевидная халтура.
В эту же категорию относим атмосферный, но невыносимо стандартный и предсказуемый рассказ Рэмси Кэмпбелла.
Также к этому разделу я могу отнести некоторые приведённые в антологии «эксперименты в жанре», но эксперименты не совсем удачные. В первую очередь это полуюмористические-полуэротические рассказы Леса Дэниэлса и Брайана Ламли. Ничего особенного в них не углядел.
«Карасёвый омут» Николаса Ройла поначалу заинтриговал, но затем вызвал лишь недоумение, как и рассказ Чарлза Гранта.
---
3. Основной скелет антологии составляют крепкие, качественные и достойные рассказы, с разных сторон отражающие жанр.
Сначала здесь стоит отметить «старичков» жанра. Почти уже классический, хоть и на любителя рассказ Клайва Баркера, плотный и атмосферный рассказ ещё одного ветерана — Мэнли Уэйда Уэллмана и загадочная по-хорошему старомодная история Монтегю Джеймса про старую корону английских королей. А также мистическую историю Джозефа Шеридана ле Фаню.
Помимо «ветеранов» жанра очень достойными показались рассказы Лизы Таттл, Хью Б. Кейва, Майкла Маршалла Смита и Питера Тримейна.
---
4. И отдельно следует упомянуть «жемчужины» данной антологии.
Затягивающий и атмосферный «Серый дом» Бэзила Коппера, неожиданную и оригинальную интерпретацию легенды в небольшом рассказе «Похищение мистера Билла» Грэма Мастертона.
Ким Ньюман в адски оригинальной миниатюре заставляет задуматься, что смерть — тоже неотъемлемая часть нашей жизни, а Джо Лансдейл демонстрирует нам невероятно стильный постапокалиптический зомби-вестерн в рассказе «На дальнем краю пустыни кадиллаков с мёртвым народцем».
Ну и классик хоррора Роберт Блох подтверждает класс с довольно большой повестью «Мёртвые не умирают!», представляющей собой самый настоящий стильный детектив-нуар со «зловещими мертвецами», который, впрочем, не лишён довольно глубоких мыслей и обобщений, а также аллюзий и литературной игры.
Отдельно следует отметить вершину антологии — рассказ Карла Эдварда Вагнера «Палки» — настоящий рассказ ужасов, действительно страшный, а не просто мерзкий. Загадочный и затягивающий. Единственный рассказ за долгое время, который по-настоящему напугал меня. Рассказ из высшей лиги.
---
Таким образом, мы получили очень неплохой сборник, удачно отражающий основные аспекты жанра, и, в целом, довольно ровный. Не избежавший отдельных провалов, которые были искуплены великолепными «всплесками».
dimon1979, 26 февраля 2012 г.
После предыдущих, не особо мне понравившихся антологий про пиратов и мастеров меча, сборник «Зомби» стал настоящим открытием, уровень рассказов очень высок и подобраны истории грамотно. Составитель подобрал истории на любой вкус, если вы думаете, что родина зомби — Гаити с ее вудуистскими культами, то авторы рассказов могут вас разочаровать, так как не мертвые могут жить по соседству с вашим домом или даже в вашем подвале.
Чередуя истории в современном антураже с рассказами, написанными в соответствии с самыми древними человеческими страхами, Джонс добился необходимого эффекта и читать этот сборник не устаешь, а все происходящее вызывает неподдельный ужас и отвращение к происходящему.
Подобные сборники необходимо в обязательном порядке читать всем любителям жанра, только так можно узнать происходящие изменения в этом направлении.
Андрэ, 6 июля 2010 г.
«Зомби всякие нужны, зомби всякие важны»
Наконец-то уже давно обещанная и многократно переносимая издателями антология «Зомби» вышла и незамедлительно прочитана.
Мало кто, думаю, поспорит с тем, что она, наряду с «Вампирами», пожалуй, самая звездная из всех азбучных хоррор-антологий серии «Лучшее». Кого из двадцати шести представленных авторов выводить на обложку, можно было выбирать чуть ли не жребием.
Отрадно, что не забыты и напечатаны (а не просто упомянуты, например, во вступительной статье как основоположники жанра) Эдрар По и Говард Лавкрафт. Причём поднятая ими планка достаточно высока и непосильна для многих современных продолжателей (единственная моя «десятка» из всего сборника «Реаниматору» стояла уже давно).
Ле Фаню и Монтегю Джеймс также представлены достойными рассказами. К этим классикам жанра безусловно премыкает и Роберт Блох, чья повесть «Мертвые не умирают», написанная скорее в жанре мистического детектива, является самым большим произведением данной антологии. Стоит заметить, между прочим, что главному герою Р.Блоха снится сон, в котором Эдгар По пытается всеми силами оживить своего героя — мсье Вальдемара.
Из современных корифеев жанра, чьи рассказы хороши (я поставил им «девятки»), в первую очередь следует отметить рассказ К.Баркера из первой «Книги крови» и «Похищение мистера Билла» Грэма Мастертона, в котором автор оригинально обигрывает тему Питера Пэна.
Что касается таких постоянных авторов Стивена Джонса, как Рэмси Кэмпбелл, Р.Четвин-Хейс, Бэзил Коппер, Лес Дэниэлс, Кристофер Фаулер, Брайан Ламли, Ким Ньюман, то мне их рассказы показались не самыми лучшими («семерки»), скорее заурядными, а рассказ Кима Ньюмана я оценил самым низким баллом(«пять»).
Зато хочется отметить несколько рассказов не очень известных авторов,которые мне понравились:
Чарльз Л.Грант «А теперь помолчи» (заштатный американский городок, где происходят странные события, тайну которых пытается раскрыть разведённый писатель);
Хью Б. Кейв «Деловая поездка к Маргалу» (странное дело... дочитываю сборник, посвящённый зомби и не вижу хотя бы простой или не очень гаитянской истории с вуду, колдунами, воскрешенными ими мертвецами, решающей схваткой... и всё это нахожу в данном рассказе);
Ну и последний рассказ (кстати, имеющий несколько литературных наград в своём жанре) уже одним своим названием «На дальнем краю пустыни кадиллаков с мертвым народцем», готовящим нас к чему-то необычному, ставит хорошую точку после всего прочитанного. Жесткая, очень натуралистичная, скорее комиксовая история, достойная, на мой взгляд экранизации Родригесом-Тарантино.
В итоге получилась неплохая антология, в которой тема «зомби» раскрывается с самых разных сторон (порой даже комичных).
Кел-кор, 13 июня 2010 г.
Начну с того, что в общем и целом мне антология понравилась. Стивен Джонс собрал хорошие рассказы. Костяк, конечно, составили его любимчики, из творчества которых он, по-видимому, выбрал вещи лучшие и просто хорошие, но произведения других авторов, являющихся нечастыми гостями его сборников, тоже не подкачали!
Все рассказы (кроме «Палок» Вагнера) читал впервые (даже хрестоматийные, казалось бы, вещи По и Лавкрафта) и по порядку.
Лучшими рассказами сборника могу назвать три вещи: «Возрождающееся поколение» Рэмси Кэмпбелла, «Карасёвый омут» Николаса Ройла и «Похищение мистера Билла» Грэма Мастертона. Кэмпбелл завораживает атмосферой, создавая мрачное, темное полотно неторопливого повествования; в рассказе Ройла понравилась история главного героя (с продолжением); Мастертон порадовал оригинальным переворачиванием с ног на голову сюжета классической детской книги. Этим рассказам поставил 9 из 10.
Следом за ними идут вещи менее впечатляющие, но тоже вполне достойные. Среди них — красочно описанная история рабовладельца («Песнь рабов» Мэнли Уэйда Уэллмана); судьба попавшего не в то время и не в то место («А сейчас помолчи» Чарльза Гранта); забавная история измены и ее последствий, в то же время вроде бы как и невеселая («Они идут за тобой» Леса Дэниэлса); почти рассказ-вестерн о диком и мертвом западе («На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем» Джо Лансдэйла)...
Интересными мне показались вещи таких авторов как Рональд Четвинд-Хейс, Хью Б. Кэйв, Майкл Маршалл Смит, Роберт Блох. Правда, заинтересовали в первую очередь идеи их произведений, воплощение же не слишком порадовало. Некоторые авторы вовсе разочаровали. Среди них не только те, чьи произведения я оценил достаточно низко (Брайан Ламли и Деннис Этчисон). «Серый Дом» Бэзила Коппера разочаровал объемом — сюжет можно было бы уместить в меньшее количество страниц, и произведение от этого только бы выиграло. Даже от Вагнера я ожидал чего-то большего...
Но, повторюсь, в целом — сборник достойный. И в аннотации верно написали: тема зомби раскрывается в широчайшем диапазоне.
ДраконТрест, 7 июля 2011 г.
Это уже второй сборник Стивена Джонса, который я прочитал. Первым был Монстры. С.Джонс ловко создает тематические коктейли, но всегда по одному рецепту. Берет пару-тройку очень старых рассказов, уже ставших классикой, в этом случае это Эдгар По, Лавкравт и Шеридан Ле Фаню, добавляет с десяток середнячковых рассказов, пару-тройку зарисовок на тему, еще две-три пустяковины проходнячка, и потом вбрасывает в варево два-три забористых боевика, самых лучших и сильных рассказов сборника.
Читается такой коктейль на «ура» и все время хочется перелистнуть и прочитать новую историю.
Хотя Зомби уже признаться за последнее время поднадоели.
Лучшим рассказом этого сборника нужно признать
На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем Джо Лансдэйл