Федерико Гарсиа Лорка «Чудесная башмачница»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ant_veronque, 20 апреля 2019 г.
О Федерико Гарсиа Лорке я впервые услышала, когда смотрела аргентинский сериал «Дикий ангел» (классика везде прорастает). Старая Анхелика читала Милагрос стихи Лорки. И мне они понравились, я даже купила сборник его стихов. Но вот почему-то стихи в сборнике вообще не произвели на меня впечатления (видимо, я их неправильно читала), так что сборничек я закинула далеко.
А тут я случайно наткнулась на пьесы Лорки и подумала, вдруг с его прозой дело пойдет лучше. Но здесь наслоились свои напасти. Во первых, эта пьеса — фарс, а в фарсах я ничего не понимаю, если они не уморительно смешные. Эта книга задорная, утрированного характера, но совсем не смешная. И сюжет ее в двух словах укладывается, и это уже во-вторых. Можно сказать, даже интриги нет, так что никакого напряжения по ходу фарса нет. Хотя главная героиня, башмачница, здесь яркая, очень эмоциональная и симпатичная внешне, да и по характеру: «... она вечно воюет: воюет с той действительностью, что ее окружает, и с фантазией, когда она становится действительностью». Но сам Лорка в одном из интервью так описал это свое произведение, что невольно подумаешь о себе, что ничего-то я не понимаю в творчестве. Как реакция Лорки на «прекрасную и горькую борьбу с абстрактным искусством» проявилась в этом фарсе? И если «женский нрав» я здесь разглядела, то «притчу о человеческой душе», написанную «в мягких тонах», заметить не смогла.
В общем, читать было легко и недолго, но в душе ничего не шевельнулось.