Пальмира Керлис «Вторая встречная»
Каждый дар забирает больше, чем отдает. Путешествовать по другим мирам, видеть чувства людей — она знает о цене, и расплатилась сполна. Или нет?
В жизни Леры все подчинено установленному порядку — никаких сюрпризов и неожиданностей. Уютная квартира с привычными вещами и размеренная жизнь строго по расписанию. Так спокойнее, безопаснее, и никто не напомнит о том, что случилось.
Но невозможно оставаться в стороне, когда подобные тебе гибнут при странных обстоятельствах. Череда загадочных сердечных приступов по ночам, и общее у жертв лишь одно — дар. Откуда исходит угроза, и как с ней бороться? Время поджимает, а единственный человек, у которого есть подсказка — обычный беззаботный парень с чересчур позитивным взглядом на жизнь. И отношения с Лерой у него не заладились с самого начала...
Опубликовано в сети в 2013 г.
Входит в:
— цикл «Вторая встречная»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 280
Активный словарный запас: высокий (3079 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2017 // Премия "Золотая цепь" |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Синяя выдра, 14 апреля 2016 г.
Книга, которой удалось вызвать весь спектр отношений — от «как здорово, давно такого не читала» до «ниасилю». Первый вариант занимал мое сознание всю первую половину текста, второй пришел на смену первому ближе к концу. Последнюю главу и эпилог читала в режиме «одна строчка из каждого абзаца».
Из очевидных плюсов:
- Хороший, действительно хороший язык. Ровно такой, какой нужен для фантастики. Экономный, яркий, образный, живой.
- Изначально интересные, в меру оригинальные герои. Инфантильный, но при этом добрый, честный, отважный паренек-дизайнер, молодая женщина в хронической депрессии, пронырливая бизнесвумен, которая любит прикидываться девочкой-милашкой... Все узнаваемы, но узнаваемы благодаря жизни, а не сонму прохожих фантастических произведений. И это хорошо.
- Приятное фант-допущение. Мир населен некими вемами, которые умеют управлять потоками энергии, что дает им массу преимуществ: способность ментально путешествовать в чудесно-опасные миры, умение управлять эмоциями людей, дар отличать правду от лжи и т.д. Вполне себе убедительная картинка. Веришь, такие люди могут существовать на самом деле.
- Неплохая интрига. Вернее, неплохая, с точки зрения замысла.
- Достойный мотив для убийства. Опять же — на уровне замысла. Реализация плачет горючими слезами.
Минусы:
- Клинический идиотизм героев. Они постоянно куда-то бегут, совершают миллион бессмысленных действий, получают по морде, вскакивают, снова бегут, снова получают... О каком-либо плане можно забыть, о логике — и подавно. Нет, я согласна, герои не обязаны быть гениями, они могут и должны совершать ошибки, но когда все их действия состоят сплошь из ошибок — это, уж извините, перебор. Особенно для детективного жанра.
- Герои не меняются. Особенно та героиня, что исходно была в депрессии. Собственно, она тем и интересна — ждешь, когда в ее жизни все начнет налаживаться. Увы, этого не происходит. Как крысилась на всех, так и крысится, как психовала без повода, так и психует, как вела бессмысленную жизнь, так и ведет. И чо? Зачем про нее такую читать? Скучно. Нет, ради справедливости нужно признать — автор дает своей героине шанс. Подбрасывает ей восьмилетнего воспитанника, который вроде как даже вызывает у девушки теплые чувства, но этого мало, бесконечно мало.
- Если в начале мир прописан более чем убедительно, то ко второй половине происходящее начинает напоминать маловразумительный бред. Люди гибнут десятками, появляется какой-то Хранитель, затем — психопатичный представитель некого Совета... По хорошему, все эти придумки совсем не плохи, но автор в них не верит. Стесняется что ли. Постоянно дискредитирует словами своих героев, спешит проскочить. Очень странно, очень. Зачем писать фантастику, если сам в нее не веришь?
- Кульминация не задалась. Открытие главного злыдня происходит между делом, как-то случайно. Спасение главной героини тоже похоже на случайность. Ерунда какая-то. Не представляю, как автор умудрился настрочить вторую и третью книги, если уже на первой он все скомкал.
- Беееессскоооонеееечныыыыееее диалоги. Особенно во второй половине. Действие тонет в этих диалогах, вязнет в них, путается, разваливается на фразы. Эти диалоги меня и подкосили. Дочитывала текст на чистом упрямстве. А ведь я очень люблю диалоги. Как все инфантильные читатели))) Но даже для меня их оказалось ооооооооочень много.
- Структура сообщества вемов до неприличного напоминает Людей Х. Только если американцы предлагают яркую, многоцветную, по-настоящему чудесную картинку, то автор книги делает ее мрачной, безысходной, лишенной притягательности. И наставник оказывается не наставником, и детям приходится самим зарабатывать на жизнь, и вемы все сплошь унылые, недовольные жизнью. Словом, российская тоска.
Буду ли читать продолжение? Нет, однозначно, нет. А вот у автора что-нибудь еще почитала бы. Видно, что человек талантливый. Может, Вторая встречная — просто не самый удачный труд. Хотя три книги как бы намекают, что может и не самый удачный, но любимый. Странно.
animys, 30 марта 2016 г.
«Вторая встречная» — книга, которая, на мой взгляд, весьма удачно сочетает фантастику и детектив.
Потустороннее органично вписывается в картину мира, так что жанр — скорее магический реализм, чем городское фэнтези. Автору удалось правдиво показать сверхъестественные способности персонажей, называемых вемами: путешествия в Поток — место, где существует множество разных миров; чтение мыслей и чувств; возможность влиять на сознание. Сделано это мягко, тактично, но в то же время разумно. Нет перебора, есть определенные правила и, разумеется, цена.
И вот здесь стоит рассказать о персонажах. Каждый из них получился действительно уникальной личностью, у каждого собственный взгляд на жизнь, на проблемы и способы их решения. Но самое интересное наблюдать, как по-разному вемы относятся к дару, его возможностям, ограничениям и последствиям, которые могут быть весьма печальными. Каждый во «Второй встречной» обладает интригующим прошлым, живым настоящим и неясным будущим, за каковое лично я переживал.
Миры Потока индивидуальны, как и персонажи: одни своей мрачностью напоминают Лавкрафта, другие — ближе к Алисе стране чудес. В каждом новом мире есть что-то особенное, цепляющее.
Главная загадка книги — кто же убийца? И разгадывать ее по-настоящему интересно. Детективная линия выстроена аккуратно, логично, читатель последовательно получает новые кусочки информации, которые перемежаются с историями персонажей. Так что сюжет не буксует, книга не дает заскучать.
История необычная, но в нее веришь, персонажам удается сопереживать, за что автору отдельное спасибо.
Книга кончилась, но будет продолжение: в будущее перекинуты мосты для новых сюжетных линий, персонажей, загадок, приключений и, конечно же, новых миров Потока.