Владимир Ушаков «Маноратха»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | ЛитРПГ
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Робинзонада | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Близкое будущее. Ученые бьют тревогу: общество стремительно деградирует, и требуется немедленно остановить деструктивный процесс. Неясно, следствие ли это игр политиков или поиски пути к освоению других миров и обретению принципиально новых навыков, но в Интернете появилась и стремительно становится популярной не знающая аналогов виртуальная обучающая игра «Маноратха». Антон, молодой горожанин со скромным достатком и без особых жизненных амбиций, от нечего делать приобщается к игре. Удивительно, но вскоре он уже признанный лидер, обладатель своего поселения, обширной собственности и питомцев по ту сторону монитора. В какой-то момент Антон понимает, что становится обладателем не свойственных человеку способностей, его настораживает, сколь зыбкой становится грань между миром реальным и виртуальным...
Владимир Ушаков: «Вот написалось.... ЛитРПГ, но не совсем, сюжетная линейка в реале, в данном случае важна не меньше. Игра является госпроектом для развития граждан и стабилизации экономики. Герой — игрок, зашедший в первый день запуска игры в общий доступ и попавший в аномалию, которая перенесла его настолько далеко от всех остальных игроков, что выбраться в ближайшее время не представляется возможным. Тут и начинается «робинзонада» гг. Не без роялей, но на то оно и ЛИТ РПГ.)) Некоторые читатели назвали самым фантастичным в этом произведении самое начало, где правительство решило позаботиться о своих гражданах, однако аффтар верит, что мы еще доживем до сего дня».
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 219
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2711 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 86 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 11% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 7 декабря 2021 г.
ближайшем будущем государство, совместно с другими службами создает игру с погружением в вирт.реальность с помощью капсул. Цель игры — обучение и изучение разных профессий и способностей людьми. Наш главный герой Антон решает поиграть в игру у которой нет названия и уже на первом уровне, совершенно случайно, попадает в отдаленный участок карты, где еще не ходили ноженьки других игроков. Антон не унывает и начинает обустраиваться в новом месте и изучать местность, попутно качаясь... на рыбах.
Проблема этой книги в том, что она до ужаса скучна. На первых, где-то 150 страницах, не происходит ничего, кроме подробных описаний прокачки и повышения навыков героя Антона. Герой кого-то убивает/добывает, это все досконально описывается (что впрочем передает атмосферу, если бы это было в реале); затем идут логи: какие статы, плюшки, резисты, способности, дроп и прочее добыл персонаж. По сути на пять страниц текста — половину занимают логи игры. Крайне печально, естественно ты это ничего не читаешь.
Далее, автор явно играет на стороне героя. Он осыпает его просто нереальным количеством плюшек. Тут тебе и квест на дракона нашелся, и дракониха эпик нож подогнала. Или герой проваливается в подземелье хайлвл, каким-то волшебным образом с крита сносит все ХП у моба, который выше него на 250 уровней и его осыпает просто неприличным количеством дропа и опыта. И это все на лоулвл — 10! Автор, да ты шутишь. Ну не бывает такого ни в одной игре. Да еще и конечно, конечно! герой получает очень выгодное предложение по работе, выигрывает конкурсы и получает кучу денег в придачу. Не слабо, если бы это было реальностью.
Конечно, если описывать все так подробно и нудно, то пока герой прокачается до максимального уровня можно написать еще десять книг. Но, насколько я понимаю, автор дальше не собирается выпускать книги.
Единственное, что мне в книге понравилось это то, что игра влияла на то, что с героем в последствии происходит в реале. Но это все так теряется на фоне вышеописанного. Искренне не советую ее к прочтению. Честно говоря, я бы ее не стала читать, если бы она мне не пришла в подарок от магазина. В жанре ЛИТРПГ есть гораздо сильные произведения с точки зрения сюжета и интереса к книге.
Vetaliq, 1 февраля 2021 г.
Очень жаль потраченного времени. Будь проклят тот кто сказал мне что это законченное произведение. В первую очередь это единственная книга, первая в серии несостоявшегося писателя. В основном описание плюшек которые получает ГГ от того что он самый умный и везучий. Все, больше ничего в книге нет. Повторюсь очень жаль потраченного времени.
brego, 11 февраля 2019 г.
Сплошные цифры. Рояли, летающие над кустами и кустами погоняющие. Любой чих — получи плюшку. Персонажей нет, личностей нет, мотивации нет, пришито нитками по белому.
Если вы любите читать логи — можете попробовать.
Тайфон, 1 апреля 2015 г.
ЛИТРПГ смешанная с робинзонадой и мистикой. Очень неплохое сочетание получилось. Читать одно удовольствие. Все грамотно и подробно описывается, будь это плавка руды или ловля рыбы. Причем реалистично и правдоподобно. Штампов не так много, как бывает в этом жанре (да есть дракон, да ручной). У мира, правда, нет предыстории. Что было бы интересно, если без клише. А так, он довольно атмосферен.
То, что происходит с героем в мире реальном, тоже вызывает интерес. Под конец за этим следишь даже больше чем за виртуальными достижениями. Наконец-то хоть кто-то из книжных геймеров тренируется физически. Радует и то, куда клонит автор, намекая на появление магии в мире. Это уже потянет и на роман-катастрофу. Но кто его знает, будет ли продолжение.
В общем, любопытное начало (уж больно много автор заложил сюжетных нитей для одного романа). Написано с чувством юмора и не без изобретательности.
vvmonahov, 27 января 2015 г.
Средне. Читать можно, сюжет развивается в целом довольно динамично, за исключением последней трети книги, но литературный талант автора не блещет, и в романе много вторичного. Хотя мир содержит оригинальные элементы и не воспринимается картонно, по крайней мере в первой половине книги. А вот дальше всё картонней и картонней.
Традиционный для литрпг сбор «плюшек», но раздражают слишком частые и порой многостраничные (!) логи с выведением полученных баллов.
С самого начала прозвучала довольно интересная и многообещающая идея, что игра задумывалась как обучающая, и даже отдельные элементы этого были реализованы. Но в итоге получились вкрапления производственного романа в литрпг. А потом автор махнул рукой на не получившуюся задумку, так как сам явно не способен никого чему-то обучать. Для этого самому надо быть профессионалом в чём-то, да ещё и немалые педагогические способности и опыт иметь. А так получилось юношеское озвучивание «гениальных» идей.
Нет ни явных глупостей (мелкие юношеские ляпы не в счёт), ни слишком явных нарушений игровой логики (за исключением последней части книги). А для объяснения кажущихся сбоев игровой логики автор нашёл грамотное объяснение — сочетание обучающего характера игры с развитием магических способностей в реальном мире. Но не хватило мастерства это воплотить, это особенно заметно во второй половине книги.
Так что в целом для начинающего автора неплохо, но не более того. Читается легко и раздражения не вызывает (если с самого начала пропускать страницы логов с полученными баллами).