Галина Гончарова «Крейсер»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Обучение в школе/академии/ВУЗе
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Chimaura, 23 октября 2019 г.
Ну что ж, первая часть мне понравилась больше, чем вторая. Это раз. Пусть даже Галина Дмитриевна, на мой вкус, перетянула с вступлением (захват «Звезды Америки», жизнь на пиратской станции и так далее), а вот с взрослением героини, напротив, вышло этакое «лоскутное одеяло» (Аврора взрослела какими-то скачками, что мешало проследить за развитием персонажа). Хотя я осталась довольна чтением: не так уж часто попадаются в подобной фантастике «женщины-роботы», у которых есть четкая жизненная цель и пути ее достижения. Правда, то, что Аврора — чистокровная Мэри Сью (и навигатор самый лучший, и боец что надо, и красива как богиня... стандартный набор), несколько портило впечатление, но я списывала это на генетическое конструирование, дескать, автор сказала, что героиню создали идеальной — автор сделала.
Вторая часть, увы, оказалась существенно менее интересной. Это два. Потому что выяснилось, что героиня то ли не додумалась, то ли не позаботилась заранее о том, чтобы себя обезопасить на флоте, где полным-полно мужчин, значительная часть которых превосходит ее по званию. Ибо на Аврору западает местный адмирал, после чего начинается страдание и превозмогание. И любовь, конечно. О, любо-о-овь. Кривоватая, правда.
Вот и получается, что «девочка-робот» из первой книги превращается во вполне стандартную героиню, которая любит и страдает. Попеременно.
А потом рожает детей. А потом они все хором поют песню на главной площади... =_= Какой-то уж очень натянутый хэппи-энд получился.
И, наконец, книга очень и очень политизирована. Это три. Причем политизирована в устаревшем «советском» стиле: есть «плохая» Америка (или НОПАШ, не суть важно), есть Российская Империя, которая сильно в кадре не мелькает и больше нависает где-то на горизонте, есть Кхон-Тао (о нем известно только то, что женщины там воплощают идеал ямато-надэсико), а есть сильно секретное мини-государство Русина, в котором славянское язычество (Сварог, Перун, Род, Чернобог... что любопытно, ни одной богини!) сочетается с «золотым коммунизмом»: никакой толерантности, все служат Родине, патриоты до мозга костей. И да, преступников могут отдать на опыты «доброму доктору». Очевидно, русинское правосудие никогда не ошибается, и плачет Нюрнбергский процесс по такой «науке во благо человечества».
К слову, заметила, что автор не слишком разбирается в теме: скажем, крейсеры у нее классом выше линкоров (хотя на самом деле крейсер разве что пошустрее, тогда как по броне, вооружению и банальным размерам линкор его размажет и не заметит), а в составе флота постоянно упоминаются какие-то «матки» (mother ship? Тогда это авианосцы, при чем здесь биология?). Плюс извечные «городские мифы» про 100%-работающий мозг и вред ГМО. Хосспади, ну почитайте уже статьи на эту тему... И, конечно, традиционные несостыковки между первой и второй книгами: то Романа отдали в шпионство в двенадцать лет, то в восемь. То Аврора не может участвовать в боях без правил, то может... Ну, впрочем, это у автора встречается постоянно, так что я даже внимание не заостряю.
В общем, на фоне других книг автора серия получилась «ни рыба ни мясо», прочитать и забыть.
Arlequin, 10 мая 2015 г.
Несмотря на низкий рейтинг, понравилось. Да, концовка немного наивна, но и только. Главная героиня — социопатка с чувствами. Весьма напомнила Лисбет Саландер из «Девушки с татуировкой дракона». С количеством насилия автор тоже угадал, ну и довольно разные типажи.
В первую очередь это все же любовная фантастика, и в ней нет обычных штампов, таких как: у гг есть друг детства, он ее любит, она его нет и в итоге она находит красавца-другого, а друг страдает. Ура, здесь вы этого не увидите; или — над гг должны вот-вот надругаться, но в последний миг что-то или кто-то ее спасает. И этого нет.
В целом, очень хорошо, и стиль приятный.
Кропус, 29 ноября 2016 г.
Роман понравился, но есть одна логическая неувязка насчёт Русены. Автор пишет, что занимать высокие посты в правительстве, там может только тот кто побывал в горячих точках. Вообще-то такого не требовал даже Хаинлайн в «Звёздном десанте», там было достаточно просто несколько лет отслужить на благо государства, при чём не обязательно в армии. Но интересней даже другое: а откуда эти самые горячие точки там взялись? Ведь с внешним врагом Русенцы стали воевать только под самый финал. Подготовку правда вели несколько поколений, но это другой вопрос. Или у них там гражданские войны не затухают? Но Русена представлена автором, как очень сплочённое государство. Чего-то здесь Гончарова не додумала. По-моему явный логический ляп.
Ещё один момент. Я не могу себе представить, что бы так много высококласных военных меняли государство из-за женщины. Военные они присягу дают. И настоящие воины, не наёмники, так просто сменить подданство просто не могут. А всякая шушера Русении и не нужна. Конечно всякое бывает, но в тексте это происходит слишком уж часто.