Елена Щетинина «Театр фон Клейста»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор | Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Никто не заметил, когда погода испортилась, а теперь уже и непонятно, то ли театр фон Клейста приходит в сезон дождей, то ли дожди приходят в месте с театром фон Клейста. Сырость, промозглая слякоть, нелюди, похожие на осьминогов шастают по улицам. И всегда, всегда в это время пропадают горожане. В этом тоже вина театра, или это просто осень?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии
— цикл «DiezelPunk» > антологию «Мистериум. Полночь дизельпанка», 2016 г.
— сборник «Отражение тайны», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Лавкрафтианна, 31 марта 2020 г.
Я ожидала от Щетининой чего-то прекрасного, и не ошиблась.
Рассказ, атмосферный, изящный, с неуловимой долей иронии поднимающий интересные вопросы.
»- Ну, мадам, с их точки зрения, мы тоже можем быть богомерзкими, не так ли? – попытался я воззвать к останкам разума, погребенным под старческим маразмом. – С точки зрения _их_ богов.
Соседка сплюнула.
- У этих тварей не может быть богов!
- Мадам фон Хаммерсмит, – вздохнул я. – Мы должны быть терпимы».
"– Они не виноваты, – вкрадчиво нашептывал мне мягкий баритон. – Да, они не такие, как мы, но ведь и мы не такие, как они. Поэтому если говорить об их вине – то так же можно говорить и о вине нашей. Так что мы квиты.
Шшшух шшшух – сыплется песок.
– Это просто обычная психология, – продолжает вещать врач. – Не более – но и не менее. Всего лишь набор самого непривычного для человека – и поэтому априори самого опасного и противного. Не лицо, не глаза, не кожа… не руки, не ноги, не туловище… все иное – а значит, априори чуждое. Чуждое – то есть враждебное. Всего лишь психология, не более… Нужно уметь справляться с ней…»
(на этом месте вспоминается рассказ «Дело вкуса» Брэдбери)
Один из лучших рассказов сборника.
Даже не стану сбавлять балл за «Существо открыло было клюв, а потом махнуло щупальцЕЙ». Но составителю сборника (в остальном более чем прекрасного) необходим явно более профессиональный редактор.