Майкл Коуни «Закованный разум»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Не первое столетие жители острова Фестив живут в каменной башне, изолированной от внешнего мира. Население острова растёт, поэтому башня постоянно надстраивается, а воздух за стенами башни отравлен. Но так думают не все…
Входит в:
— антологию «New Writings in SF 19», 1971 г.
— сборник «Monitor Found in Orbit», 1974 г.
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 34», 1990 г.
— журнал «ПиФ: Приключения и Фантастика. Выпуск 14», 1990 г.
— антологию «Забытые имена», 2013 г.
— антологию «Созвездие Льва-2: Всадники Апокалипсиса», 2016 г.
- /языки:
- русский (6), английский (3)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (3), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Корженевский (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 10 февраля 2016 г.
Постапокалиптика. Жизнь в замкнутом пространстве, конфликты, реформаторы, стабилизаторы, любовь... Тема, которая ранее была очень популярна и довольно неплохо проработана авторами. В данном случае автор создал свой замкнутый мир, в котором назревает бунт. Однако слишком прямолинейно описан конфликт, слишком много наивных допущений, логических нестыковок, и очень просто принятых решений. Но в целом вполне читабельно.
romanpetr, 16 февраля 2015 г.
О чем же небольшой рассказ Коуни? О свободе, о силе человеческого духе и прогрессивности , о любви и о вере в лучшее будущее. Конечно, основой является постапокалиптическая тематика произведения. Мир людей, восстающих из бомбоубежища и тянущихся постепенно к свету и воздуху из затхлых камер-квартир, потихоньку надстраиваемых одной над другой на одиноком, где-то в мировом океане, острове Фестиве, который само-нарисовался и возник из кого-то забытого убежища. Автор нарисовал мрачный мир разделенного социума, когда мир женщин и мужчин разделен на две части и соприкасается только в крайнем случае для продолжения рода людского. Опять же управление системой и людьми идет посредством знания , сосредоточенным в руках правящей верхушки, обитающей, правда, в самой нижней части острова. Система выживания , действительно реальная, но на практике далеко не идеальная, потому что, когда-нибудь такая система устаревает и приходит в негодность.
Автор на роль главной героини рассказа выдвинул девушку Джилли — молодую и энергичную особу, по-сравнению с которой , мужчины представляются в неблаговидном свете! Они пугливы, нерешительны и нерассудительны, и легко подвержены психологическим срывам. Ай да, Коуни! Решил немного сделать немного комплиментов женщинам или просто устал от мужского воинственного сообщества? Рассказ весьма неплохой, с верой в оптимистичное светлое будущее...
Стронций 88, 17 августа 2014 г.
А очень неплохой рассказ. Первый раз я читал его (да и весь сборник) очень давно, и он с тех пор запомнился… не так, конечно, ярко как «Спасите Галю!», но вполне на уровне «Гадких лебедей». Тогда он запомнился этим огромным городом-ковчегом и попытками «вырваться» из него, этим страхом перед убийственной Атмосферой, этим – да почему бы и нет? – желанием разломить «заговор» (совершенно случайный, заговор внутри каждого, заговор психики зажатой этим страхом), попыткой добраться до истины в этих удушающих стенах. Ощущение было какое-то даже тягостное, вроде автор на этом и не зацикливался, а стены города-ковчега давили, и как будто бы кислорода не хватало. И вот сейчас, перечитывая, я увидел ещё и социальную сторону, которую, наверное, по своему юному возрасту не мог тогда понять – автор смоделировал отношения людей друг к другу в таких условиях – отстранение мужчин от женщин переходящее иногда в ненависть; и то, что всё передано через героиню-женщину, выволакивало наружу все психологические проблемы такой жизни замкнутой на небольшом пространстве с контролем рождаемости и прочим (а как природа на это отвечала – двойнями и тройнями!..). Этот момент оживлял. Да плюс банальный страх, ввинтившийся в головы и души – страх перед Атмосферой, заставляющий ютиться в этих блоках и заставляющий забыть о мире по ту сторону стен, ужасаться его… Какой-то был перелом человеческой природы – и оттого «внизу» сходили с ума… эти Бегуны…
Да, конечно, в чём-то рассказ мог быть и лучше – может даже в виде повести – объемней и атмосферней, но то, первое, впечатление (с какой-то надвигающейся – вот же было такое ощущение! – душной клаустрофобией из-за этого здания-города), и новые «открытия» в виде социальной модели такого мира – всё это убеждает меня, что рассказ-то на самом деле сильный. И любопытный. Очень любопытный.
Призрак, 28 июля 2009 г.
Хотя рассказ и выглядит довольно интересным, но идеи выраженные в нем в то время очень часто встречались во многих произведениях и на мой взгляд были лучше. Да и как-то атмосфера у рассказа хромает.
elfy, 16 февраля 2008 г.
Как обычно, инакомыслие отдельных людей противопоставляется консерватизму большинства. Иногда прогрессивные идеи воплощаются в жизнь.