Найо Марш «Убитая в овечьей шерсти»
В тюке с овечьей шерстью обнаружено тело миллионерши Флоренс Рубрик. Инспектор Аллейн понимает: мотив есть у всех обитателей поместья Маунт-Мун. Но кто же убийца? Племянник, работающий над секретным проектом? Влюбленная в мужа Флоренс секретарша? Или сын управляющего поместьем, недавно обвиненный в краже? Чтобы разоблачить преступника, Аллейн задумывает рискованную комбинацию…
Входит в:
— цикл «Родерик Аллейн»
— журнал «Нёман 2019 № 3», 2019 г.
— журнал «Нёман 2019 № 4», 2019 г.
— журнал «Нёман 2019 № 5», 2019 г.
— журнал «Нёман 2019 № 6», 2019 г.
- /языки:
- русский (8)
- /тип:
- книги (4), периодика (4)
- /перевод:
- З. Красневская (4), Н. Ломанова (2), У. Печерская (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 8 декабря 2020 г.
Если вы любите английский детектив, то вы с удовольствием прочитаете и Ново–Зеландский. Хотя, какая разница. Ведь обе дамы, что Агата Кристи, что Найо Марш, умели создавать интригу в преступлении. Увы, но это моё мнение, у Марш, получалось хуже. И в том, что её произведения страдали скрупулезностью описания и отсутствием движения в сюжете. Порой просто становилось трудно вникать во все нюансы бесед, разговоров действующих лиц и просто хотелось действия. Естественно к концу Аллейн, уже зная, кто убийца начинает действовать и тут уж успевай следить за сюжетом.
Вот и в этом, отличная интрига преступления. Труп, через несколько месяцев просто «завонял» на одном из складов экспортируемой шерстью фирме. А когда, тюк с шерстью вскрыли – там оказалась та, которую уже несколько месяцев разыскивали – депутат парламента, состоятельная дама и активистка различных обществ Флосси Рубрик. И ведь, как всё было хитро задуманно, ведь она должна была отправиться на сессию парламента и решила порепетировать свою речь в сарае, где стоял пресс для овечьей шерсти и там нашла свой конец.
Прошло время и к Аллейну, прибывшему в Новую Зеландию, по служебным вопросам и обращается племянник Рубрик, с просьбой раскрыть преступление, но главный аргумент, он на отдалённом ранчо занимается разработкой военного значения и считает, что шпионы нацистов, из пятой колонны, и участвовали в преступлении. Правда, почему то, уже в монологе и спорах в присутствии Аллейна, он поддерживает версию, что шпионаж – это глупость.
И Аллейну, приходиться выслушивать всех участников тех событий, сравнивая факты, высказывания, реплики и порой мимику рассказывающих. И здесь порой, просто устаёшь читать о этих нюансах в монологах, диалогах, и высказываниях тех, кто находился в имении, когда произошло преступление, но и о намерениях, высказываниях, разговорах и поступках предшествовавших ему.
Сюжет, как бы медленно движется, впитывая все ньюнсы причастных лиц, но приближаясь к концу, начинает раскручиваться и ускорятся. Но, увы... , это не леди Агата, которая в конце своего повествования всё переворачивала вверх ногами и выдавала совсем невероятную личность преступника. У Марш, всё закономерно, из узкого круга, особенно мужчин, подозреваемый активный участник, оказывается и шпионом, и убийцей.