Мишель Фейбер «Квинтет "Кураж"»
Пятеро певцов приезжают в таинственный бельгийский замок, чтобы отрепетировать суперавангардную какафоническую кантату...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sham, 1 июня 2011 г.
Вторая славная повесть, из оранжевой Альтернативы была прочитана за вечер.
Автору особенно удались портреты главных героев. Описание же их совместного проживания также часто вызывают улыбку.
Фейбер постепенно перебирается в разряд любимых авторов. На очереди — прочтение его рассказов.
PS Отдельного упоминания заслуживают отличные переводы повестей Покидаевой и Кормильцева для Альтернативы.
Sfumato, 25 августа 2010 г.
Приятная повесть. Качественная психологическая зарисовка.
Прежде всего – это выразительные портреты участников квинтета. Имеем пятерых достаточно заурядных людей: скучный профессор, домохозяйка, мать-одиночка с сильным характером, парень, страдающий от ожирения… И чем же занимается на досуге эта странная компания? Хобби у них достаточно нетривиальное – все они составляют профессиональный вокальный квинтет, который исполняет исключительно музыку современных авангардных композиторов. Какофония, диссонанс, деструкция в музыке – вот творческая стезя наших героев. И как они дошли до жизни такой? А вот просто так, чего в жизни не бывает. К тому же, квинтет регулярно выступает на музыкальных фестивалях соответствующей направленности. И вот, в процессе подготовки к очередному ответственному выступлению нашим героям предоставляют для репетиций уединенное шато в живописной местности. Вскоре в шато приезжает и композитор, чье произведение они будут исполнять. Это еще один поразительный «интеллектуальный террорист». В конце повести нас ожидает печальный финал, но не драматический, поскольку драмы вроде бы и нет. Как будто все обыденно, но в то же время и страшновато в своей незавершенности… Можно спросить – как, почему, зачем? Да просто послушайте авангардную “musique concrete”, все равно ответов не найдете, а только появится головная боль и симптомы психического расстройства при длительном употреблении. Вот и Фейбер говорит: стоит ли искать гармонию в музыкальной деструкции. Кому-то это интересно… Только тогда следует через время присмотреться к себе, а не отваливаются ли куски от цельной личности? Это лично мои соображения, может быть замысел автора и несколько сложнее.
Как говорится, в такой повести нет конца, это просто происходит — бессмысленно и без какого-либо морализаторства. Отличный автор, крепкая проза.