Люис Сэкер «Я не верю в монстров»
Почти в каждом классе есть такой человек. Как говорится, отпетый. Он сидит на последней парте. Уроков никогда не делает. По всем предметам у него двойки, а когда его стыдят, он только ухмыляется. Учителя давно махнули на него рукой, одноклассники от него шарахаются. Он врет по делу и без дела, частенько противореча сам себе.
То он лезет в драку, то вымогает у кого-то деньги, то угрожает девочкам, то толкает малышей. Понятно, что все его ненавидят. Но знает ли кто-нибудь, что чувствует он сам? Оказывается, есть способ выяснить это наверняка. Какой? Подружиться с ним. Неужели найдется человек, готовый дружить с таким монстром?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sciolist, 11 августа 2015 г.
Какое первое словосочетание пришло мне в голову после прочтения?.. Довольно грубое.
Розовые сопли... (Кстати, похожее выражение было однажды использовано и в этой книге)
Какая-то диснеевская история про то, как забитый двоечник благодаря милой молодой психологине за несколько дней взялся за голову и стал милым старательным мальчиком, и вмиг подружился со всеми. А другой мальчик, хоть и не двоечник — показался сволочью. Но потом всё равно оказался милым и надежным другом. И противные девчонки тоже на поверку оказались милейшими и добрейшими.
И хотя психологиня недолго проработала в школе — она всё равно успела перевоспитать всех детей. Точнее, они сами перевоспитались.
Ну разве так бывает в жизни?.. Всё розовое, кукольное, ненастоящее... Как сказал бы Станиславский — НЕ ВЕРЮ! Даже если порой хотелось бы верить.
Единственный правдоподобный эпизод — то, как родители третируют психолога и, фактически, прогоняют её из школы. Вот такое в жизни встречается очень часто. Хотя в это порой не хочется верить.
Кстати, главный герой, «отпетый хулиган», «позор школы» и «монстр» — просто инфантильный и педагогически запущенный мальчик. И совершенно незлой притом. Это автор наших хулиганов не видел... И хулиганов из поколения наших отцов... Он бы сразу понял, что монстры все-таки есть. Да, кто-то хороший действительно сидит или сидел в них. И, возможно даже, какой-нибудь гениальный психолог или педагог действительно мог бы спасти этих детей. Но... а) этого не произошло. б) это произошло бы не по мановению волшебной палочки и не после нескольких милых бесед. На практике многие люди теряют этого «внутреннего хорошего человечка» и становятся монстрами.
И потом, монстр совсем не обязательно грубый и неприветливый, кого-то обижает, не здоровается с товарищами и т.д. Нередко монстры бывают совершенно вежливыми, воспитанными и приличными людьми...
Сказка... Детская сказка, в которую даже ребёнок вряд ли поверит.