Мария Фомальгаут «Алло, скорая»
Простой офисный работник безуспешно пытается привлечь внимание служб быстрого реагирования (скорой, милиции, пожарных) к происходящему на улице прямо под окнами офиса. Неужели только ему до всего дело есть?
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lady Charlyn, 30 сентября 2023 г.
Симпатичный и лёгкий рассказ. Первая часть — социальная сатира о равнодушии окружающих — мне очень понравилась, на десятку. А вот финал в духе людей в чёрном немного слабей, забавно, но и шаблонно. А может я разочарована, потому что в какой-то момент показалось, что угадала финал: звонит мужик дальше по инстанциям, выше и выше, пока не добирается до бога (ведь висит это ружье в рассказе!). А тот в ответ — нет, не знаю, что там у вас творится, это не ко мне...
evridik, 30 ноября 2014 г.
Мария Фомальгаут пишет не просто рассказы и романы, а нечто. Любое её произведение – образчик изворотливости мысли и эталон полёта фантазии. Такие вещи раньше называли неформатом и не хотели печатать. А зря.
«Алло, скорая» – это социально-фантастический рассказ, выстроенный из нескольких абзацев прямой речи. Авторских слов здесь совершенно нет, но именно благодаря такому приёму ситуация воспринимается ближе и лучше – как если бы вам обо всём в доверительном тоне рассказал лучший друг. И есть о чём рассказывать, есть на что смотреть, проблема только в том, что никто не хочет слушать героя, никто не хочет приехать и взглянуть на то, о чём он говорит. В этих отказах раскрывается социальная значимость произведения, в них же кроется основная нота печали – почему, почему только ему не всё равно?
Кто герой? Никто. Не важно. Один из. И в то же время – особенный. Потому что видит и хочет помочь. Ну, по крайней мере, делает что-то для того, чтобы помогли. Его персона обезличена намеренно, чтобы читатель мог поставить себя на его место, спросить самого себя: а мне не всё равно? Я бы пришёл на помощь?
Что, собственно, происходит? Авария какая-то. Тарелочка разбилась, похоже. Однако никто не хочет приехать и посмотреть, так ли это и что за синяя гадость весь газон уляпала. Равнодушие как основная социальная нота текста отражено бесподобно. Да, диалогом, да, без объяснений, но тут и так всё ясно, правда, чего тут ещё выяснять? Надо ехать и помогать.
Потом происходит нечто: героя-таки услышали. Но кто? Те ли, кому он звонил? Те ли, кого он ждал? Фантастическая нотка перебивает социальную и даже позволяет улыбнуться, хотя, по идее, это совершенно не смешной рассказ. Монолог из уст героя ведёт читателя по новым местам, заставляет слышать других людей.
В последнем авторском абзаце меняется даже сам тон повествования. Из просительного и оправдывающегося он становится уверенным, успокаивающим, как бы даже хмыкающим, мол, не я один такой. Нота печали преобразуется в ноту надежды, и на этом монолог откланивается.
Превосходный образец того, как через прямую речь можно нестандартно рассказать о стандартном.
+10
Gourmand, 28 февраля 2015 г.
После прочтения вспомнились сразу два фильма: Люди в чёрном (ну, это понятно, почему) и «Опасно для жизни!» Гайдая с Куравлёвым в главной роли, где ГГ стоял у оборванного провода высокого напряжения. Вот и в рассказе Марии и смешно и грустно, что люди проходят мимо, никому нет дела ни до чего, даже скорой и милиции.
Симпатичный рассказ.