Алан Мур, Кевин О'Нил «Немо: Берлинские розы»
Наступил 1941 год, и пираты Джанни, стратегически выдавшей свою дочь за сына воздушного воителя Жана Робура, очень редко сталкиваются с военной машиной германо-томанского клоуна-диктатора Аденоида Хинкеля. Но когда королева пиратов узнаёт, что её любимых держат в заложниках в кошмарном Берлине, у неё не остаётся иного выбора, кроме как вмешаться лично и отправиться в чрево жуткого Метрополиса в компании стареющего мужа Джека Широкой Стрелы.
Входит в:
— цикл «Доктор Джекилл и мистер Хайд. Свободные продолжения» > Графические произведения > цикл «Лига выдающихся джентльменов» > цикл «Лига выдающихся джентльменов. Трилогия Немо»
— цикл «Послесловие к Жюлю Верну» > Комиксы > цикл «Лига выдающихся джентльменов» > цикл «Лига выдающихся джентльменов. Трилогия Немо»
— цикл «Аллан Квотермейн. Свободные продолжения» > цикл «Лига выдающихся джентльменов» > цикл «Лига выдающихся джентльменов. Трилогия Немо»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barros, 24 сентября 2014 г.
Как и в предыдущей трилогии «Столетие», генеральная тема трилогии «Немо» проявится вполне только после выхода последней части. Пока же имеет смысл сосредоточиться не столько на теме, сколько на методе, который Мур и О'Нил взяли на вооружение при работе над этим подциклом.
Если первая часть трилогии была постмодернистской игрой на тему «герои dime novels против чудовищ Лавкрафта», то вторая часть замешивает крутой коктейль из немецкого фантастического экспрессионизма («Кабинет доктора Калигари», «Доктор Мабузе», «Метрополис») и чаплинского «Великого диктатора». Сюжет «Берлинских Роз» скуп, антураж и культурные ссылки выглядят гораздо богаче — есть ощущение, что именно их хитросплетение и является основным содержанием новелы. Это ни в коем случае не недостаток, однако у меня есть серьёзные сомнения, что у «Роз Берлина» наберется достаточно читателей, которые успели предварительно проштудировать труды Зигфрида Кракауэра и Лотте Эйснер. Алан Мур, впрочем, никогда такими мелочами не озадачивался, а вменяемый читатель его книг обязан (именно обязан) считать себя предупреждённым о том, что он обязан (снова обязан, и это важно) быть качественно подкован по темам как снисходительной массовой культуры, так и безжалостного художественного авангарда. К чтению даже проходных вещей Мура следует приступать как к экзамену, и тогда оценка, которую выставляет книге читатель, парадоксально становится оценкой его собственным знаниям.