fantlab ru

Джон Майерс Майерс «Серебряный Вихор»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.19
Оценок:
106
Моя оценка:
-

подробнее

Серебряный Вихор

Silverlock

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 18
Аннотация:

Шендон путешествует на корабле и наталкивается на материк, которого нет ни на одной карте. В ходе путешествия по неизвестной земле он встречается с ожившими героями книг и сказаний: Доном Кихотом, Анной Карениной, Беовульфом, Робином Гудом, а также с персонажами, имеющими иных книжных прототипов. Загадочный материк называется Романией...

Похожие произведения:

 

 


Серебряный Вихор
1993 г.

Издания на иностранных языках:

Silverlock
1949 г.
(английский)
Silverlock
1966 г.
(английский)
Silverlock
1979 г.
(английский)
Silverlock: Including the Silverlock Companion
2004 г.
(английский)
Silverlock
2005 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, просто великолепная книга. Прочитана была ещё в школе, и с тех пор входит в число любимых. Написан роман аж в 1949 году, но фору даст многим постмодернистским экспериментам в литературе. Думаю, потому что это сначала литература и только потом эксперимент, а не наоборот. При всём своём великолепии понравится, думаю, далеко не всем. Кого-то, например, отталкивают многочисленные стихотворные вставки, от которых я был в полном восторге. От меня: 10 из 10.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

(приключения в городе, которого нет)

Перечитал книгу, которая произвела некогда двойственное впечатление (потому наверное, что рассчитывал тогда на совсем другую фэнтези).

Многим покажется наивной и устарелой (1949 г!), с предсказуемым развитием сюжета: потерпевший кораблекрушение попадает в сказочную страну Романию, населённую литературными персонажами, движется из точки А в точку Б, повторяя в сущности историю развития литературы (древние мифы, саги, литература большей частью периода Возрождения и Просвещения, совсем вскользь нового времени). Обнаружив среди персонажей Раскольникова и Анну Каренину, заподозрил по молодости отечественную мистификацию, но нет, вполне реальный западный автор.

Отмечу хороший перевод, умение автора вести простое и совсем неглупое повествование, в полной мере открывающееся только читателю с определённым культурным багажом. Если это и фэнтези, то весьма нетрадиционное — для тех, кто предпочитает скорее литературу, нежели приключения. «Серебряный Вихор» — это литературная фантасмагория, весь интерес которой заключается в узнавании литературных персонажей и топономики. Можно сравнить с выдержанным старым вином — с годами только крепче и интересней, читать лучше всего в зрелом возрасте и не за один присест. По достоинству оценил только сейчас, наиболее понравилась третья часть, напомнившая «Сказание о Мануэле» Дж. Кейбелла — качественно иной уровень! философское и ироничное странствие по преисподней в компании с Фаустофелем (амплитуда оценок: 7-6-9, итоговая — 7 баллов).

Советую рискнуть.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Майерс вошел в историю литературы одной-единственной книгой. Прочие его сочинения (вестерны, научно-популярные работы, сказки, даже второй «фэнтезийный» роман) особого успеха не имели. «Серебряный Вихор» высится одиноким памятником пионеру игрового фэнтези. Многие сотни имитаций (до Кевина Андерсона и «Мэделайн Симонс» — то бишь Елены Хаецкой) свидетельствуют о востребованности данной жанровой модели.

В этом нет ничего удивительного. Майерс продемонстрировал всем желающим, что для создания вторичной реальности не обязательно нужны усилия ума или воображения. Волшебное Царство может стать не полигоном и не логической головоломкой, а игровой доской. Существование в вымышленном мире строится по иным законам, по законам, доступным любому, кто желает принять участие в игре. Правила не очень понятны, но их можно изобретать и менять на ходу. Перед нами поле, кажущееся бесконечным, хотя в принципе ограниченное — разрушая привычные логические связи, автор и читатели оперируют тем, что могут вспомнить, тем, что само приходит на ум. Количество фишек в игре не регламентировано, количество ходов тоже — по крайней мере, этот регламент лежит за пределами нашего понимания и нашей системы ценностей.

А играть все равно интересно! Де Камп, отправляя своего героя в различные вторичные реальности, заставляет его неким правилам подчиняться; Майерс — на ходу придумывает новые правила, объясняя самые нелепые поступки героев. Можно проводить некие параллели между литературой постмодернизма и книгами Де Кампа; с другой стороны, Майерс — это чистейший модернизм; имена писателей и литературных персонажей, рассыпанные в тексте в изобилии, никого не введут в заблуждение. Да, тут есть Анна Каренина, Юнона и Нимуэ. Но место Голиафа занимает Голиас, а Фауст и Мефистофель становятся Фаустофелем. Вторичная реальность не занимает места первичной; мы всего лишь принимаем участие в веселой игре. И коль она доставляет удовольствие — автора можно только поблагодарить.

А он рассчитывает на благодарность, то и дело отвешивает поклоны и просительно смотрит на читателей. Майерс не хочет лишиться игроков — потому он и не смог проявить достаточно самостоятельности, чтобы отбросить игровую доску или хоть изменить точку зрения на ход игры. Роман удивительно статичен; при повторном чтении это становится совершенно очевидным. И увы, роль мастера игрового мира Майерсу не слишком удалась; на смену пришли другие, по-прежнему убежденные, что «поворот в сторону Иппокрены совсем недалеко...» И мы сворачиваем за ними, если хотим отдохнуть и напиться из источника, не особенно задумываясь о химическом составе воды и экологии Волшебного Края.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читал в голове витало только одно: какая отличная идея и какое бездарное изложение. Каша из персонажей различных книг, без определенных связей, токмо ради создание наполненного до верху стакана. После таких книг понимаешь, что есть «несмешной стеб». По окончанию книги возникает ощущение обмана, вот де подманили идеей и... на этом остановились.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вещь откровенно стёбная;

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так сказать, «адский бешбармак» из ВСЕХ имён, географических названий и персонажей, что встречались когда-либо в мировой литературе;
если поначалу кажется, что автор ведёт серьёзное, обычное приключенческое повествование, то где-то уже со второй главы начиная сомнения улетучиваются: это, во-первых, стёб безбашенный, а во-вторых — игра с читателем: узнает он
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в отличие от героя-простачка, видящего их всех словно в первый раз)
все эти намёки, аллюзии, цитаты, или нет?

Вот только переводчик — увы — этого не понял. Решил, что перед ним — обычная приключенческая фэнтези, а стёб проглядел напрочь.

Поэтому — из-за скучнейшего и преснейшего перевода — увы, только 7 баллов.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из первых фэнтезийных вещей, вообще прочитанная не в подростковом периоде, а во взрослой жизни. Помню, как пребывал в диком восторге, как растягивал удовольствие от каждой страницы... Жаль, что эта вещь осталась для Майерса единственной и неповторимой...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх