Хидэюки Кикути «Пресмыкающееся»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор | Истории о привидениях )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Счетовод-самурай попал в немилость к властям. Не желая сдаваться, принялся бороться за свое право жить там, где ему хочется. И стал демоном.
Входит в:
— цикл «幽剣抄» > сборник «Собрание призрачного меча», 2001 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.1: Жестокость», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кел-кор, 12 октября 2014 г.
Сборник «Собрание призрачного меча» весьма хорош. Любителям кайданов и поклонникам литературы ужасов явно стоит обратить на него внимание. Что касается рассказа «Пресмыкающееся», то к нему, пожалуй, следует отнестись с вниманием ещё бОльшим.
Вот поистине страшная история. Основное повествование, наверное, вряд ли покажется «ужасным», хотя замечательной мрачной атмосферы и здесь никто не отменял. Но финал... Ох, явно не будут разочарованы ценители атмосферного хоррора с кошмарными концовками.
Мне при чтении вспоминалась манга Суэхиро Маруо по рассказу Эдогава Рампо «Гусеница». Они вообще-то мало чем родственны, но образ главного «ужаса» и там, и здесь даёт некоторое впечатление схожести.
Rovdyr, 5 марта 2017 г.
Рассказ «Пресмыкающееся» понравился мне (и заслужил мою самую высокую оценку) по двум причинам.
Во-первых, хоррор реализован здесь красивым сдержанным языком и неброскими художественными средствами. И именно эта скрытая экспрессивность достигает стопроцентного эффекта — точного попадания в читательское восприятие. Чего не скажу о вульгарных аляповатых приемах, которые характерны для многочисленных «макулатурных» ужасов.
Во-вторых, в рассказе используется нетипичная сюжетная ситуация, при которой, несмотря на конфликт, отсутствуют четко очерченные «хороший» и «плохой» герои, протагонист и антагонист. Развязка логично завершает эту ситуацию. Мне показалось интересным внимание автора (причем в хоррор-произведении) к таким составляющим человеческой жизни, как справедливость, долг, щедрость, благодарность, которые сплелись в нераспутываемый клубок вокруг главного героя — странного человека.
Также мне было интересно хотя бы слегка познакомиться с особенностями японского менталитета и социальной психологии (в данном случае речь идет о служащем княжеского двора в XIX веке). Хотелось бы углубиться и дальше в эту сферу.