Эрнст Т. А. Гофман «Враг музыки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа | Западная Европа ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Герой рассказа вспоминает о своем детстве: его отец музицировал за роялем, устраивая концерты, на которых играл очень длинные пьесы; один из аккомпанировавших ему на скрипке извлекал из нее звуки, напоминающие кошачьи вопли; зато тетушка обладала певческим талантом, вызывавшим у мальчика неизменные слезы...
Входит в:
— цикл «Крейслериана» > цикл «Крейслериана, окончание»
— сборник «Фантазии в манере Калло», 1814 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 30 июля 2022 г.
Не только Крейслер… Вернее, не один только Крейслер имеет поэтическую душу и чувствует музыку природным даром, а не путём вымуштрованной из-за моды штамповки. Вот и герой этой истории, нашедший в Крейслере друга, едва ли не враг музыки для выученных обывателей, из-за его чувства музыки подлинной.
Написано приятно, трогательно, но, подходя к концу «Крейслерианы», понимаешь, что смысл этой записки уже известен, и она лишь выражает известные мысли чуть по-иному, нежели другие части цикла.
Yazewa, 24 марта 2008 г.
Насколько разным может быть детство будущего большого музыканта! От совершенно далекой от музыки семьи до — описанной в этом рассказе. Сочетание настоящего искусства с отнюдь не лучшими его образцами... Весьма яркое и эмоциональное описание.