Наталия Осояну «Охота князя Гарена»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Князь Гарен собирался на охоту скрепя сердце. Дурные предчувствия терзали не только князя, но и его жену Матильду, которой накануне привиделся очень странный сон. Предчувствуя перед расставанием беду, Матильда надела на шею мужа серебряный медальон, который всегда приносил ей удачу. Но не знала Матильда, что сама сделала первый шаг к исполнению вещего сна...
Ещё один конкурсный рассказ, но я сейчас уже не помню, какой это был конкурс (кажется, одна из Грелок) и что там была за тема. Помню только одно: во второй тур рассказ не прошел, и отзывы конкурсантов на него были очень плохие. Основная претензия — вторичность по отношению к «Ведьмаку» Сапковского. Я с этой претензией не согласна. :) Могу только признать, что многое в рассказе заимствовано из сказок и легенд, но «Ведьмак», при всей моей любви к этому произведению, тут совершенно ни при чем.
Когда-то я хотела написать ещё несколько рассказов про Гарена. Возможно, в будущем так и сделаю.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 14 августа 2023 г.
Врут все
Удачное и элегантное переосмысление некоторых сказочных и фэнтезийных сюжетов.
Люди, цверги и альвы. Давняя вражда и цепочка опрометчивых клятв.
И вроде бы всё закончилось хорошо, но рассказ завершает нумерация отсутствующей главы, что намекает нам на возможную бесконечность цепочки обманов и интриг.
9(ОТЛИЧНО)
Seidhe, 11 сентября 2020 г.
Пожалуй, этот рассказ — лучшее, помимо «Детей Великого Шторма», из всего, что я читал у Наталии Осояну!
Привычные и легко узнаваемые, если не сказать заезженные, сказочные сюжеты, соединены вместе настолько мастерски, что повествование переворачивается с ног на голову не один, не два, и даже не три раза на протяжении коротенького рассказа. Поначалу всё кажется каким-то совсем уж унылым и банальным — есть светлые альвы, есть тёмные цверги, а между ними — людское государство, и Запретный лес, и Граница... И князь уезжает на охоту, и ему приснился вещий сон, и потом появляется ещё по детским сказкам знакомый мотив «отдай мне то, чего у себя дома не знаешь»...
Но настоящий мастер на то и мастер, чтобы из обычных и простеньких с виду стеклянных бусин, каждая из которых по отдельности ничего интересного собой не представляет, создать яркую нитку бус, от которой будет глаз не отвести. Наталия Осояну — именно такой мастер, поэтому бусины распространённых сказочных сюжетов сложились в настоящее ожерелье, играющее цветами и оттенками, имя которому — «Охота князя Гарена»...
Говоря проще — искренне рекомендую всем поклонникам сказок, легенд и преданий! Тот случай, когда это не старая сказка на новый лад с изменением внешнего антуража, и не «другой» взгляд на всем известную историю, пересказанную с изменением гендерных ролей, как это сейчас модно. Это добрая, мудрая и немного грустная история, которая хоть и разворачивается в хорошо знакомых фэнтезийных декорациях, но вполне способна удивить непредсказуемостью сюжетных поворотов.
Ev.Genia, 18 марта 2014 г.
Рассказ очень понравился. Интерес вызвал мир Приграничья: Запретные леса, куда нельзя ступить ни шагу простому смертному, странные существа, выходящие на охоту по ночам, живая граница между землями цвергов и альвов, которая сегодня проходит в одном месте, а завтра может сдвинуться на несколько шагов и её ни в коем случае нельзя переступить – нарушишь границу, значит нарушишь соглашение, а это ведёт к смерти – и враждующие и недоверяющие друг другу страшные и ужасные цверги, светлые, красивые, но не менее беспощадные альвы и люди, которые заселяют маленькое плодородное княжество Иллар.
Непростая охота выдалась князю Гарену – всё с самого начала предвещало недоброе… Проишествия развиваются стремительно – одно событие цепляется за другое, влечёт за собой третье, а потом в последствии, что было сказано или сделано в начале несёт свою плату. Некоторые моменты позволяют догадаться о том, что может быть: отдать самое дорогое или то, о чём не знаешь, спасти от охоты невинную тень, но даже если я представляла, чем это может закончится, всё равно было опасение в печальном итоге – слишком всё мрачно закрутилось вокруг князя, его гордости показаться несмелым перед своими людьми, его маленькой лжи перед цвергами, его обещяниях – и в итоге даже эти известные ходы дали совершенно неожиданный результат. Но рассказ оказался в итоге оптимистичным – он показал, что все поступки и обещания имеют свою цену и плату.
В рассказе узнаётся неизменный стиль Автора – что–то не договаривать, о чём–то говорить вскользь, на что–то только намекнуть, но благодаря этому в целом складывается замечательная картина всего повествования. Я была бы непротив прочитать ещё о мире Приграничья – наверняка он таит в себе множество тайн и приключений.
kkk72, 18 марта 2008 г.
Рассказ зацепил. Автор умело обыграла в нем широко известные фэнтезийные ходы, но их соединение дало совершенно неожиданные результаты. Понравился сюжет. Запомнилось то, как неожиданно весьма мрачный рассказ вдруг обернулся светлой, оптимистичной стороной. По стилю рассказ чем-то неуловимо напоминает «Ведьмака».
Понравился очень интересный мир Приграничья. Автор грозилась написать целый цикл рассказов о нем. Надеюсь, она сдержит свое обещание:wink:
Yazewa, 7 января 2010 г.
Немного мешает предугадываемость: этот ход с «тем, чего у себя не знаешь», с заранее объявленным сбывающимся сном, с обязательной «отплатой» той самой тени... А антуража мне не хватило для восприятия мира как чего-то нового, особенного, необычного. Осталось ощущение некоторой торопливости повествования, — скорей, вперед, без подробностей... Сюжет бежит, восприятие огорчается: где детали?