Айзек Азимов «Трое с «Серебряной королевы»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка )) | Вне Земли (Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы | Открытый космос )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Трое землян были первыми, кто выжил в космической катастрофе. И при этом помогли спасти важный предмет для науки.
Содержание цикла:
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Рассказы о Мультиваке»
- /языки:
- русский (13), английский (4), немецкий (1)
- /тип:
- книги (16), периодика (2)
- /перевод:
- В. Бергнер (1), С. Волкова (1), И. Почиталин (11), С. Степанов (1), А. Шельвах (3)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oreon, 7 декабря 2013 г.
Два рассказа, которые по времени написания (и что занимательно — по сюжету) разделяет 20 лет, первый из них, при этом еще и является дебютным у молодого автора, ну а второй, естественно, это уже достаточно зрелое перо. В этом, кроме всего прочего, и любопытно их сравнить. Оба рассказа, конечно, не есть чем-то уникальным или очень увлекательным, но сюжет достаточно ровен и органичен, читать интересно; поэтому меня несколько удивила относительно низкая средняя оценка. Даже «В плену у Весты», как первая проба пера автора, весьма не плох. Конечно там есть достаточно серьезные фантдопущения (меня, когда читал, тоже удивляла ровная орбита обломка и отсутствие вращения, как после катастрофы, так и при придании ускорения — это ведь технически достаточно сложная задача даже для конструкторов, а не то, что просто пробуравить дырку для получения реактивного эффекта), но сколь много авторов могут похвастать столь не плохим творческим стартом? Ну а само время его написания? — 1939 год. Я ведь пока читал, нисколько бы таким ранним его не датировал, наоборот, он смотрится достаточно современным (во много более поздних произведениях, у меня вызывали снисходительную улыбку прослушивание пластинок, перфокарты или консервный ключ к банке, а ля «завтрак туристу»). Да и несмотря на недостатки, в сравнении с многими другими фантастическими сюжетами, в том числе и более позднего Азимова, мне этот рассказ понравился, так что я немного подтянул оценку к восьми.
Ну а рассказ «Годовщина»? Да, он тоже не блещет интригой или уникальностью, но он покорил меня тем, насколько он органично вписывается в продолжение к первому рассказу, отдельное спасибо автору стоит только сказать за то, что герои снова не полезли в космос и не обшаривали его металлоискателями :). А когда, благодаря фантлабу, я узнал какой срок пролег между двумя произведениями, то это еще более меня впечатлило. Честно говоря, на вскидку, не смогу сходу назвать другой подобный пример в малой форме и с таким разрывом. Тут нужно учитывать, что имеются в виду не рассказы из одного цикла объединенные общими героями, а именно сюжетное переплетение и дополнение, автор фактически через 20 лет дописал концовку к своему первому произведению, да так, что оба рассказа вместе с тем остались полностью самостоятельными. Уже одно это потянуло увеличение моей оценки.
И, кстати, автор не ограничился одним сюжетным дополнением, свой второй рассказ он, кроме всего, еще и вписал в цикл историй про супер Мультивак:)
Yazewa, 16 марта 2008 г.
Два симпатичных рассказа, написанные с промежутком в 20 лет. В связи с этим «Годовщина» воспринимается еще натуральнее. Неплохо выписаны герои — ярко, личностно, характерно.