Наталья Иртенина «Андрей Рублёв, инок»
1410 год. Только что над Русью пронеслась очередная татарская гроза — разорительное нашествие темника Едигея. К тому же никак не успокоятся суздальско-нижегородские князья, лишенные своих владений: наводят на русские города татар, мстят. Зреет и распря в московском княжеском роду между великим князем Василием I и его братом, удельным звенигородским владетелем Юрием Дмитриевичем. И даже неоязыческая оппозиция в гибнущей Византийской империи решает использовать Русь в своих политических интересах, которые отнюдь не совпадают с планами Москвы по собиранию русских земель. Среди этих сумятиц, заговоров, интриг и кровавых бед в городах Московского княжества работают прославленные иконописцы — монах Андрей Рублёв и Феофан Грек. А перед московским и звенигородским князьями стоит задача — возродить сожженный татарами монастырь Сергия Радонежского, 30 лет назад благословившего Русь на борьбу с ордынцами. По княжескому заказу иконник Андрей после многих испытаний и духовных подвигов создает для Сергиевой обители свои самые известные, вершинные творения — Звенигородский чин и удивительный, небывалый прежде на Руси образ Святой Троицы.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
volodihin, 22 декабря 2014 г.
Мудрая попытка послать подальше всю громадную интеллигентскую традицию восприятия Древней Руси времен Андрея Рублева и Василия I и дать читателю принципиально иной ракурс. Попытка, на мой взгляд, удавшаяся.
Из фантастики -- то, что относится к христианской мистике.