Марк Лоуренс «Закон об Оружии»
Роман опубликован эксклюзивно для wattpad. https://www.wattpad.com/story/43453733-gunlaw
В произведение входит:
|
- /языки:
- русский (1), английский (1)
- /тип:
- самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Р. Гимазов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 22 августа 2022 г.
Если направляешь оружие на кого-нибудь достаточно долго, оно выстрелит само © Марк Лоуренс
***
Прежде, чем начать рассуждать о «Законе об оружии», нужно определить несколько вводных. Во-первых, это сетевой роман. Марк Лоуренс опубликовал его на сайте wattpad в бесплатном доступе. Как следствие – книга, весьма вероятно, опубликована в авторской редакции. То есть без редактуры. Ошибки, опечатки и так далее – присутствуют. Во-вторых, Лоуренс связан контрактом, от него требуют фэнтези. И wattpad дал возможность Марку опубликовать что-то не совсем привычное для Марка.
…Майкос Джонас – стрелок, защитник одного из столбов. Он очень быстр, в нём играет горячая кровь и стремление к благородным поступкам. Дженна – молодая ведьма, которая не хочет олицетворять собой принцип «свет горит, а дома никого». Она привыкла задавать неудобные вопросы, которые будут иметь свои последствия. Хемар – собачара, которого гложет давний вопрос – а правильно ли он сделал, оставив Эбена Потерянное Дитя? А меж тем секта продолжает отправлять тварей на захват столбов. И всё труднее защищать столбы…
Стилистически роман представляет собой вестерн. На первый взгляд. Есть стандартный набор – дуэли, стрелки (защитники) и вольные стрелки. Основная движущая сила – квест. Все герои отправляются на поиск, казалось бы, разных вещей. Но на деле – общей. Но при этом «Закон об оружии» отличается от других работ Марка Лоуренса: здесь несколько ПОВов, которые были названы выше. Зато из привычного – повествование идет как в режиме реального времени, так и в виде глав-флешбеков. И опять же, из привычного – далеко не лучший вариант использования флешбеков. Нужно либо чаще тасовать эти главы, либо делать не главы-флешбеки, а сцены-флешбеки. Так же из привычного – слоу мо (из «Книги Предка»).
Ворлдбилдинг. Вот с ним у Марка никогда нет проблем. При условии, что вы читаете трилогию. Здесь же – один роман. И как с трилогией, где первый роман является вводным, так и с «Законом об Оружии» – создаётся впечатление, что это лишь первый роман. Технически это параллельный мир, соединённый с нашим некими рельсами. В этом мире есть несколько богов, несколько рас. Вот в них Марк удивил – есть тавр (минотавры), собачары (люди-собаки), хунска – быстрые полулюди, полу-кто-то-ещё. На закуску – секта, ведьмы и трупаки. Неслабый набор, неправда ли? Но в духе вейрд фикшен автор не особо желает рассказывать о рельсах, столбах, путешествии между мирами и так далее.
Персонажи. Главных тут трое – Майкос, Хемар и Дженна. Майкосу не повезло с детства – оно не было лёгким. Но Майкос сделал себя сам, он шел к своей цели и добился своего. Он в меру жесткий, но это пружина, которая стерпит какое-то давление. Хемар выбивается из общего фона как собачара, и как персонаж в частности. Он – сирота с детства. Он любит виски, он живёт слишком долго для собачары. И его гложет давняя вина. В меру труслив, но… глаза боятся, руки делают. Ведьма Дженна – мрачная, хладнокровная, любит материться, она – кладезь знаний.
Сюжет. Как было сказано ранее, он раскрывается с трёх сторон, каждая из которых имеет свои флешбеки. Есть неплохие твисты, хотя это ни разу не твисты уровня «РИ» или «КЛ». Динамика у романа неплохая, хотя это не относится к главам-флешбекам. Вот они весьма тягучие. По части композиции – у романа нет толком ни начала, ни конца. При этом «Закон об Оружии» вполне можно рассматриваться как stand alone.
Пара слов о фишках. В романе много матов (нехарактерно много!), есть слово хунска (из «КЛ»), но оно тут, походу, чисто для прикола. Связи с другими вселенными (с одной, Карл! Она у Марка одна-единственная) нет.
Что ещё сказать? Роман не без идеи. Тут и вопросы чести, долга, последствия собственных событий, карманных макровселенных, о взаимодействии богов в стремлении к единству.
Что из минусов? Ошибки, опечатки, вопросы динамики, косноязычие. Роману не хватает редакторов и бета-ридеров. Читай вейрд от Марка – это интересно, конечно. Но Марку не идёт быть Мьевилем.
На что похоже? Отчасти на «Тёмную башню», отчасти на «Рельсы» Мьевиля. Но это очень условно.
Заключение: читать «Закон об Оружии» (и переводить, кхе-кхе) довольно сложновато. К роману много вопросов. Но автор вышел из зоны комфорта. И читателю выйти из зоны комфорта – это наименьшее, что можно сделать, чтобы оценить труд Марка Лоуренса.
8 законов об оружии из 10.
vfvfhm, 3 октября 2022 г.
Роман этот за авторством одного из лучших современных авторов фэнтези одновременно вызывает радость и грусть.
Сама по себе книга великолепна, даже учитывая некоторую вторичность (собственно, все возможные сюжеты были исчерпаны еще во времена Античности). Метафизический вестерн о богах и героях, еще одна инкарнация бессмертной «Одиссеи». Только действие перенесено на пустынную планету, опутанную нитями железных дорог.
Главная проблематика романа сейчас невероятно актуальна для нас здесь и сейчас. Что выше для человека — частное или общее. Жить для себя или посвятить свою жизнь высокой цели развития и процветания всего социума. Проще — что важнее: месть или спасение общины. На противоположных концах улицы к барьеру подходят стрелки-защитники и вольные наемники, старающиеся ради личного шкурного интереса. Чей револьвер быстр?
Герои, как им и положено выбирают для себя высшую участь. Всех ожидает одна ночь, но жизнь лучше прожить с пользой, а не ради корыта дешевых ништяков.
Книга понравится любителям вестернов, особенно тем, кто вырос на романтике Дальнего Запада, как я и автор романа. Атмосфера, антураж, аутентичный экшен — все представлено ,как в лучших салунах Дедвуда и Тумстоуна. А сцены перестрелок просто прекрасны. Сам Тарантино бы под ними подписался.
В романе очень простой сюжет, но благодаря сложной конструкции и обилию мыслей и живой человеческой жизни, он получается невероятно насыщенным и многослойным. Сюжет не оборван, финальная битва и расставление точек над ё в наличии, но взывает к продолжению столь лихо закрученной истории.
И вот это плохая новость. Вместо того, чтобы ваять столь грандиозные фрески для взрослого и думающего читателя. Лоуренс вынужден штамповать, пусть хорошие, но стандартные эдолт-янги про «сильных и независимых» девочек-ниндзя, вырезанных из японской манги. Или публиковать свои опусы бесплатно в Сети. Так коммерция пожирает искусство и поле идей, как Секта пожирает миры и пространства.
Однако, «Закон об оружии» — умная и щедрая книга — у нас есть. Поэтому я безмерно благодарен Руслану Гимазову и всей команде малазанцев за возможность ознакомиться с этим замечательным творением одного из любимых авторов.