Арнальд Индридасон «Трясина»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Северная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
В собственной квартире обнаружен труп пожилого мужчины со следами насильственной смерти. Журналисты окрестили это дело как «тупое исландское убийство». Детектив Эрленд не согласен с поспешными выводами коллег о нападении наркомана и начинает кропотливое и тщательное расследование, приведшее к поразительным открытиям...
Входит в:
— цикл «Эрленд»
Награды и премии:
лауреат |
Стеклянный ключ / Glasnyckeln, 2002 // (Исландия) | |
лауреат |
Премия критиков Mystère / Prix Mystère de la critique, 2006 // Иностранный роман (Исландия) (перевод Éric Boury) |
Номинации на премии:
номинант |
Премия Шведской детективной академии / Svenska Deckarakademins pris, 2003 // Лучший криминальный роман в переводе (Премия Мартина Бека) | |
номинант |
Премия «Переводной роман» (Translation Mystery Award) / 翻訳ミステリー大賞(ほんやくミステリーたいしょう), 2012 // Главный приз (перевод 柳沢由実子) |
Экранизации:
— «Трясина» / «Mýrin» 2006, Исландия, Дания, Германия, реж. Бальтасар Кормакур
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sonysakura, 12 марта 2017 г.
Книга прочитана 13 апреля 2014 года; отзыв основан на моей же рецензии, опубликованной на LiveLib.
Ну ладно, начнём с того, по чему обычно встречают — по обложке. Красивая обложка. Как минимум из-за обложки хочется взять в руки и посмотреть, что это за книга такая.
Итак, что же мы видим, открыв книгу под притягательной обложкой. Некоторая простота повествования, текст без излишеств — это какая-то особенность северных детективов или мне везёт? И обязательно с малюсенькой капелькой мистики?
Несмотря на простоту, как детектив получилось хорошо, здорово и увлекательно. Интересно наблюдать, как рыжий и усталый детектив Эрленд лезет проверять вещи, которые, казалось бы, совершенно не имеют отношения к делу, но в конечном итоге оказывается, что имеют, о-го-го как имеют! При этом, хоть он и живёт своей работой постоянно, у него есть и другая жизнь. Жизнь, в которой он разведён с женой, не видел сына уже несколько лет, а дочь-наркоманка постоянно приходит клянчить деньги... Дочь занимает немалую часть повествования и я даже сначала думала, что и в развязке она где-нибудь что-нибудь подскажет. Однако, она и её ситуация — это скорее параллель когда-то произошедшему, как «музыкальное сопровождение» к сюжету. Она — одна из толпы колоритных персонажей. Эрленд, Сигурд Оли, Элинборг. Марион Брим. Даже отрицательные или эпизодические персонажи не обделены индивидуальностью. Про них интересно читать и читать про них хочется. Мне даже чем-то напомнило ранние «Лабиринты Ехо» Макса Фрая, пока это был именно детектив в фантастическом антураже...
Очень удобно с маленькими главами (всего их 45, по 4-9 страничек). Ни разу за всё чтение у меня не возникло желания просто бросить книгу и дочитать как-нибудь потом, отложить на долгий срок, но в то же время и не затягивает так, чтобы не вынырнуть. В самый раз: прочитал маленькую главку, она тебя спокойно отпускает пить чай на кухню, потом читаешь ещё парочку, спокойно ложишься спать в положенное время, никаких клиффхангеров. Perfect.
mario1205, 28 декабря 2015 г.
Признаться про Исландию знаю не так уж и много. А уж с литературой островного государства не знаком вовсе. И вот прочитана первая книга из цикла про детектива Эрленда...
Во многом «Трясина» перекликается с произведениями таких авторов, как Ю Несбё и Юхан Теорин, где распутывание преступления всего лишь фон, на котором авторы поднимают проблемы современного общества- повальная наркомания молодёжи, насилие в семье, боязнь общественного порицания, слияние интересов государственных структур на самом высоком уровне, а там и до коррупции недалеко. Роман Арнальда Индридасона интересен в первую очередь тем, что автор не смакует «бытовуху» — семейные проблемы главного героя, покалеченные судьбы жертв насилия, наглость педофилов, он грамотно смешивает социалку и детектив, не скатываясь ни в геройство, ни в жалость, ни в пошлость.
Здесь нет героев без страха и упрёка, здесь есть живые люди, яркие и колоритные персонажи, которых одна «ошибка прошлого» привела к трагическим последствиям.