Никита Аверин, Игорь Вардунас «Мессия»
Его зовут Гай Метьюз. Он – единственный выживший из первой Международной экспедиции на Марс. После долгих лет отсутствия, в 2060-м году он неожиданно вернулся домой, но родная планета больше не является ему домом.
Некогда привычный и знакомый мир, в который судьба или чья-то расчетливая рука возвращает астронавта, необратимо изменился. Но не изменились люди. Все ждут от сошедшего с небес Метьюза, которого возвели в ранг нового Мессии, чуда. Но способен ли он сотворить его?
В надежде заполучить героя корпорации начинают открытое противостояние, которое грозит перерасти в войну.
Каким будет выбор человека, обреченного на вечную жизнь?
Входит в:
— цикл «Хронос»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 192
Активный словарный запас: очень высокий (3291 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 47%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 21 июля 2016 г.
Отзыв будет ругательный, фанатов авторов просьба не читать.
Что хорошо в книге, так это эпиграфы из рок-баллад. Видно, что авторы знают и любят музыку. А больше ничего хорошего и не скажешь.
Две конкурирующие корпорации гоняются за главгером, который случайно обрел бессмертие, и в связи с этим нужен одной из них для мирового господства. Вторая из конкурирующих к господству как бы не стремится, спасает героя от происков первой и вообще вся в Шамбале. Наверное, я непроходимо тупа, но, честное слово, так и не поняла, зачем первым конкурентам нужен мессия. Механизм обретения бессмертия известен, инструмент у военных, и это всем заинтересованным известно тоже. Я бы начала охоту за минералом, а не за мессией.
Тему марсианского минерала авторы полностью слили. Откуда конкурирующие корпорации получили информацию о нем? Это самый интересный момент в романе, это момент сюжетообразующий, поскольку с желания завладеть минералом всё началось. Тем не менее, авторы легко отбросили его в сторону, сосредоточившись на примитивной бродилке-боевке-убегалке. А в финале вообще сделали непонятно что.
Главный хороших конкурентов профессор Нордлихт говорит, что мессии надо вернуться в точку, с которой всё началось, замкнуть круг. Однако, возвращают его в момент, следующий за этой точкой, когда процесс уже пошел. Замыкания круга не происходит. В доставке минерала на Землю участвует мессия, не обладающий опытом предшественника. Следовательно, на новом витке произойдет повтор событий — отбывший на Землю мессия повторит свой путь и будет возвращен в точку, следующую за отбытием. И так снова и снова, ведь имеющийся у него перстень не позволяет переместиться в иную точку времени и пространства, и ни один из перстней агентов на станции не пропадал, то есть до них возвращенный мессия не добрался.
В-общем, финал столь же странен, как и действия агентов хронокорпораций на протяжении всего сюжета.
О литературной части романа следует сказать особо. Вот несколько типичных для данной книги стилистических образчиков:
Повтор однокоренных здесь выглядит сущей мелочью. Кто-нибудь догадался, что «он» и «Гай» — это одно и то же лицо? А если во втором предложении перегруппировать слова: «Но они не могли так уж далеко уйти за то время, что он наблюдал за ребенком», заодно убрав «так уж» — будет вполне внятная фраза. Правда к пониманию идентичности «он» и «Гай» это нас не приблизит.
Авторы очень любят слово «который» и старательно впихивают его по паре на одно предложение. Но это ладно, а вот жилетка сюртука меня озадачила. Ох уж эти моды будущего!
То есть сначала вернул чашку на блюдце, а потом сделал глоток. Видимо, наклонился и глотнул по-собачьи.
И таким образом написана вся книга. Совершенно беспомощный, ученический слог.
«Мессия» — третья книга цикла «Хронос». Сюжетно она не связана с двумя предыдущими романами. А вот по качеству текста и проработке сюжета значительно слабее двух первых книг цикла, которые тоже не фонтан из-за невнятных финалов, но по стилистике однозначно лучше.
Резюмируя вышеизложенное: перед нами еще один кактус — домашнее творчество, пробившееся в печать.
ИМХО, разумеется.
VovaZ, 30 октября 2017 г.
Итак, третий роман Хроноса представляет из себя достаточно рабский ремейк романа 50-летней давности, Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране». Безусловно, на два порядка уступающий оригиналу по выразительности, и остроте, но это он.
Сюжетная линия весьма мутная, авторы плохо продумали схему романа, и пытаются выезжать на сценах. Сценизм временами захватывает, но в основном привлекает лишь умело описанным колоритом современной Америки.
Вообще, авторы уже не первый раз удивляют меня сочетанием глубокого понимания американской жизни и характеров с дремучей американофобией.
Линия темпоральной фантастики присутствует, но всплывает некстати, запутывая и без того слабый сюжет кучей логических ошибок.
Персонажи, как обычно у авторов, живы и колоритны, однако, как один страдают скверной мотивацией решений и поступков. Финал, мне кажется, плохо понятен даже самим авторам.
В целом, роман прочёлся с трудом, несмотря на несколько позитивных моментов, не понравился.
Невнятный финал
Dobkachleo, 16 февраля 2014 г.
«Самоубийца»
Рецензия на «Хронос. Мессия» Никиты Аверина и Игоря Вардунаса
Волею судьбы, рецензия под номером, соответствующим моему любимому числу, а именно 222, оказалась посвящена третьей книге цикла «Хронос». Прогресс в писательском сотрудничестве Никиты Аверина и Игоря Вардунаса виден, что очень здорово.
На этот раз действие книги происходит в будущем. Вроде как в 2060 году. Правда, я немного запутался во времени. Потому что в начале говорят, что на Марсе случилась катастрофа за семьдесят лет до этого, где-то в первой четверти — что в 2057 году, плюс под конец утверждается, мол, колония появилась в 2040 году (то есть, пройти, по-хорошему, могло максимум три года; если только начало не посвящено более позднему периоду).
Теневая тема — развитие человечества. Описаны два ключевых момента: колонизация Марса и голографические технологии. Чтобы покорять космос, российские и китайские учёные, благодаря поддержке старого недоброго «Хроноса», создали фотонный двигатель — наверное, Священный Грааль путешествий в пространстве. Их вообще многие любят. У Стругацких Венеру в «Урановой Голконде» покоряли «Хиуссами» с такими двигателями, в «Звёздном пути» аннигилировали частицы и античастицы и на высвобожденной энергии уносились в варп. Даже я сам в своих неуклюжих нетленках нет-нет, а тоже использую сиё изобретение. Правда, у меня подход слишком революционный, хотя и подтверждается физическими законами, но вернёмся к фотонному двигателю Аверина-Вардунаса. Про него информации мало. Первое: он — технология будущего относительно 2040 года (внезапно, да?). Второе: с его помощью можно за три года добраться до Красной планеты. Третье: больше читателю знать не надо! (Меня это, как учащегося технического вуза, покоробило.)
Что ж, пошли колонизировать «соседку». За означенные пятнадцать с гаком лет сделали межпланетную станцию и колонию на самой планете. В каком-то смысле это коррелирует с моими собственными идеями, а ещё — с ситуацией, описанной в серии «Воды Марса» (да-да, всё тот же «Доктор кто», который мешал мне читать «Противостояние»). Там тоже колония в конце пятидесятых была уничтожена. А для чего всё это делалось? Во славу «Хроноса», конечно!
Вся эпопея с Марсом — полноценная иллюстрация к противостоянию двух корпораций путешественников во времени. Все их члены, без разницы, под каким номером, представляются ещё теми тварями, которые вмешиваются в историю в угоду своих интересов. И Гай Метьюс становится разменной монетой в их большой игре. Даром что бессмертный.
Второй ключевой момент. Голографические технологии, да. Означенный иммортал прибывает на родную планету, а вокруг всё очень сильно изменилось. Всё. Кроме людей. Определённо голофоны, гологольф, головизор и прочие «голые» заняли примерно то же место, что и нынешние сенсорные дисплеи всевозможных калибров. Вот только достались они всё той же тупой толпе, из которой даже если и выделить человек десять, как это произошло в сцене первого спасения Гая, то только один окажется Личностью с большой буквы.
Истерия вокруг Мессии показалась мне несколько натянутой. Имеющиеся же рассуждения только подчёркивают тупость 95 % населения, как говорится. В результате бедному космонавту приходится бежать и от фанатиков, и от корпоратов-вивисекторов. В обоих случаях — безуспешно.
Считаю удачной структуру повествования. Она здесь гораздо однороднее и целостнее в сравнении с предыдущими частями. Линия Гая, когда начинает надоедать, вовремя «переключается» на злоключения Хокса. В остальном же авторы ведут её, навешивая по мере необходимости подробности. Это и подкупило.
Экватор пройден. Впереди ещё три книги. Посмотрим, станет ли ещё лучше.